Про любовь к искусству

Верка работала завхозом. Уже лет десять.
Сначала в кооперативе, потом этот кооператив стал называться "совместным предприятием".
А потом пришла новая начальница. Специально приглашенная владельцем. Который отошел от дел и стал только прожигать жизнь на курортах. И деньги считал из своей далекой загранишни, в которую он свалил ради детей.

Новую начальницу звали Лилия Валерьевна. Но Верке она разрешила называть себя просто Лилей. Потому что они были ровесницами. Им обеим было по 34 года. А Верка теперь стала называться "офис-менеджером". А уборщицы, которыми она руководила - стали называться "клининг-менеджерами".
А вот водители так и остались водителями. Потому что Лиля не смогла красиво сформулировать их новое обозначение.

Очень уж она любила все красивое.
И до того как стать топ-менеджером в их шараге, Лиля работала непонятно кем в одном издательстве, которое выпускало книжки по искусству, а до издательства и вовсе- в Большом театре. И тоже - непонятно кем.

И особенно Лиля Валерьевна любила балет и художников. Причем- бескорыстно.

Например, Верка сама видала как Лиля переснимала на их новеньком цветном ксероксе работы своей подружки- художницы. Чтобы отсылать их в разные издательства - для примера. Как она может. Потому что Лилина подружка-художница пребывала в полной жопе. И ей очень хотелось кушать.

А Верка увидала, что Лиля копирует какие-то картинки и попросила посмотреть.
И картинки не произвели на нее впечатления.

Потому что одна из ее подчиненных "клининг-менеджериц", Варька, рисовала в сто раз лучше. Она как-то приносила папочку. И Верка сказала Лиле:
- А вот Варька...
А Лиля ей ответила:
- Скажи Варьке, чтобы лучше мыла в сортире за унитазом. А то спереди чисто, а сзади - чернота.
Так и не дала рассказать Верке, что у них и в своих рядах художница есть.

Или вот сидела как-то после работы Верка у Лили в кабинете. Сначала- типа для отчета, а потом отчет перешел в неформальную часть - когда Лиля вытащила из шкафчика бутылку коньяка.
И стала рассказывать - как сейчас бедствуют ее старые приятельницы-балерины. Их ровесницы. Вернее- на пару годков постарше. Которых начинают выдавливать на пенсию. В 35. И как они плохо живут.

-О! - вспомнила Верка, - А наша же Татьяна Ивановна...

Она хотела рассказать, что еще одна ее подчиненная, которой уже 43 года, тоже "клининг-менеджерица", как и Варька, которая художница, - бывшая балерина. В двух местах работает. У них и еще в одном новом доме на углу.
Потому что там домоуправ обещал ей помещение выделить. Где она хочет балетную студию вести для детишек.
Но не сказала. Не успела.

Потому что Лиля вспомнила, что Татьяна Ивановна протирает подоконники с цветами и столы одной и той же тряпкой. И это - недопустимо. Потому что от окна- пылища. А на столе Лиля чай пьет.

Да и вообще - дружбы у Верки с Лилей не получилось. Уж очень она, Лиля эта, держала субординацию.
И где-то через полгодика Лиля Верку уволила. За несоответствие должности. Она вместо того, чтобы устраивать разносы своим меджерицам -уборщицам, Верка эта, сама за ними убиралась. Потому что входила в их положение, не соблюдая субординацию. И была категорически против их увольнения. За что и поплатилась. И ее Лиля уволила до кучи. Вместе с уборщицами.
А проще говоря - за простоватость и потворство нерадению сотрудников.

А Лиля любила все изячное, как я уже рассказывала.

А как я обычно люблю, чтобы словеса не рассусоливать, давайте перескачем лет так на 7(или восемь- уже не помню) вперед.
Когда Лиля и Верка снова встретились.
Это был какой-то вечер по поводу вручения премий. Масшатабных таких.
Потому что тусня происходила чуть ли не в Кремле. А, может, и в Кремле. Но что-то по детской части.

- А ты что тут делаешь? - спросила Лилька Верку.
А к тому времени все обиды забылись. Потому что Верка уже в очень хорошем месте работала.
Администратором в детском балетном театре. С которым разъезжала по разным городам и странам. Подружка ее пригласила. Таня.
- А меня,- говорит Верка, - Подруги пригласили. А ты тут какими судьбами?
- А мне, - отвечает Лилька, - Всегда приглашения пачками присылают. На все мало-мальски значительные мероприятия.
И еще спрашивает:
- И что это у тебя за подружкки такие появились?
А Верка ей:
- Так Татьяна Ивановна и Варька.
Татьяна Ивановна теперь считается выдающимся педагогом по балетной части, а Варька детскую книжку выпустила со своими иллюстрациями. Которая уже в пяти странах переиздана 8 раз.

- А откуда у тебя такие знакомые? - удивляется Лилька.
Потому что это она всегда любила художников и балет, а Верка была обычным завхозом без полета, даже ставши "офис-менеджером" и не оправдав в свое время оказанного доверия.

-Ну так и ты их знала! - напомнила Верка и пояснила, что это их бывшие уборщицы, что боролились с голодухой в 90-х намывая территорию их конторы. Пусть и недостаточно профессионально.

- А что же ты не сказала, что Варька- художница, а Татьяна - из балетных? - обиделась Лиля.


Рецензии