Чай, кофе, потанцуем? Часть10 иронический детектив

       Интуиции Татьяны, я доверяю, потому что мы с ней несколько раз отдыхали на Иссык-Куле, и один раз уехали раньше срока на три – четыре дня. Она начала скулить, что ее неудержимо тянет домой, и правда, когда мы вернулись, Вика находилась в больнице. Викуля залезла на забор, потянулась за урюком, свалилась вниз головой, набила шишки и получила сотрясение мозга. Я тогда поразилась, что именно в тот момент, когда она упала, Таня стала хвататься за сердце и ныть о своей неудержимой тяге присутствия в доме: «Там что-то произошло», - твердила она.
       Мы с Таней решили отвезти Таисию Павловну домой, узнать, где она живет, и отложить поиски Вики на следующее утро. Я изрядно измучилась, и мне нужно было отдохнуть.
Домой я приехала довольно поздно.
 
      - Как дела? Вика нашлась? - спросил Андрюша, жуя свои любимые пряники.
      - Ты голоден?
      - Нет, я уже успел перекусить.
      - Тогда все вопросы после душа, я страшно устала, сполоснусь, и все тебе расскажу.

      Я с наслаждением стала принимать контрастный душ, меняя, каждые пятнадцать секунд горячую воду на холодную. В нашем регионе большая проблема с водой, и когда Андрюша  подсоединял водоснабжение в доме, он установил бак на крыше, подвел заводскую воду, и воду с центрального водозабора, поэтому проблем с водой мы особо не испытываем. Андрей всегда может переключить поток воды с центрального водоснабжения, на заводское и в дальнейшем планировал соединить обе трубы. Редкий случай, когда не бывает воды, и то потому, что Андрюша ленится переключить с одной системы водоснабжения на другую. Со светом  аналогичная ситуация. Мы систематически доплачивали за непорядочных пользователей энергией, так как помимо личного счетчика, у нас был общий, и кто-то каждый месяц пользовался энергией за счет соседа. Зимой это ощущалось особенно, набегали немалые суммы, и Андрюша,  надеясь на то, что займется, каким-нибудь бизнесом, требующем много энергии, взял разрешение и провел трехфазку, так что теперь у нас своя линия. Конечно, это все обошлось нам не очень дешево, ну я не жалею, надоело себя чувствовать лохом, почему кто–то имеет право пользоваться тем, что ему не положено. Вообще, на тему ЛОХА, у меня большие проблемы, начну с того, что я как самая старшая в семье из детей женского пола, оставшаяся жить с мамой, постоянно чувствовала себя ответственной за судьбу младших. Когда умер папа, до меня еще не доходило, как нам с мамой будет сложно поднимать детей, ведь помимо сестер и брата с нами был еще и мой сын. Я рано первый раз вышла замуж, и через полгода рассталась с мужем, а у меня остался мой чудесный сынок. Похоронами занималась мама, помогали с завода, папа был партийный, и большая часть партийной организации принимала участие в панихиде. Я же исполняла то, что мне говорили, и ездила сама отпевать землю в церковь на другом конце города. В те годы партийным или комсомольцам запрещено было появляться в церкви, поэтому мне пришлось ехать туда, где меня не знают. Все так раньше делали, крестили и занимались отпеванием покойников в тайне от комсомольской или партийной организации. Мама всегда говорила: - Говорят, что Бога нет, но мы то не знаем, что происходит там…, живи честно, по совести, не воруй, не ври, пусть будет горькая правда, но это правда! Чти родителей и почитай старших, не ленись и тебе воздастся. Не стремись к богатству, стремление к богатству и обладание им всегда составляет самую питательную почву для преступления. Живи по совести. Чужого не бери и своего не упускай. Но вот с последним словом в предыдущем предложении у меня не лады – все время кто – то пользуется моей простотой. Даже самый младший брат, учась в техникуме и не имея никакого дохода, умудрялся продавать мне абонементы на автобус по низшей стоимости. А иногда, за то, что он сидит с моим ребенком, пока мы с сестрами отрываемся на танцах, сдирал с меня трешку. Как - то случайно захожу  в комнату и вижу, как он вынимает со стакана с водой абонемент и разглаживает его утюгом, проколотые дырочки выравниваются, и разглаженный лист бумаги становится  как новый. Те, кто знаком был с компостером, знают, что абонементы печатались на низкокачественной бумаге, и в воде эту бумагу можно было разровнять, вот за этой операцией я его и застукала. Ну а кто мне виноват, что я лох? Я же не задумывалась, где он брал абонементы по заниженным ценам! Вообще у него мозги работали в полную мощь, он с детства был прирожденным предпринимателем. Да и если честно сказать, голова у него действительно работала, дома он почти не делал уроков, а читал художественную литературу или занимался приятными для него делами, но на занятиях отвечал по существу и еще рассказывал то, чего в учебнике нет. Он с легкостью окончил техникум и институт, но красного диплома не получил, так-так слишком  дерзил преподавателям. Мне часто приходилось за родителей ходить на собрания в техникум, или по вызову директора учебного заведения в его кабинет. Мы любили и боялись огорчить маму, поэтому о его проделках я ей не рассказывала.
 
      Да и помимо братца, у меня были учителя! Уже ездя на «девятке» почти год, я заехала в автосервис, в машине что-то барахлило, был какой - то скрежет с левой стороны. Мне механик сказал, что срочно нужно заменить какую - то запчасть, сейчас я уже не помню какую именно. В машине он стал устанавливать временно детали старые, для того, чтобы я могла еще какое-то время поездить. Пока он их менял, я сидела на скамейке уютного дворика и обратила внимание, что какой-то парень, азиат, моет запчасти маслом. Он слышал наш разговор с механиком и предложил мне купить у него новую деталь, сказав, что это рядом, ведь уже было шесть часов вечера, и приобрести запчасти в другом месте я не могла. После того как заменили запчасти в моей машине, я с ним поехала по указанному адресу. Этот парень оставил свои железки, которые он промывал, попросил одну тысячу четыреста тенге вперед, чтобы купить для моей машины нужную деталь, у меня мелких денег не было, я ему дала пять тысяч. Затем он вошел в подъезд девятого дома. Я прождала  его в машине минут пятнадцать, он не возвращался. Захлопнув дверку моего автомобиля, я пошла к этому подъезду, заглянула за дверь и зашлась истерическим хохотом. Там была пробита в стене дыра, видимо, квартиру подо что-то переделывали, и он об этом знал, и «предприниматель» ушел через этот лаз. Обида на него, на себя сдавила мне горло. Вот в этот момент я себе сказала: « Анна, меньше доверяй людям! Не все так просты как ты».

      А  как-то в церкви на исповеди я сказала о своих обидах на должников. Батюшка довольно ясно дал мне понять, что я не должна на них обижаться, Бог сам определит их участь. Я же должна радоваться за то, что он дает мне возможность дать людям в долг, и что я сама должна отказать просящему, если у меня есть сомнения по поводу их порядочности. Благоразумней оказывать помощь человеку действительно нуждающемуся. Поэтому я успокоилась, и молю Бога только о том, чтобы дал мне возможность заработать, чтоб я и моя семья жили в достатке, чтобы имела возможность хоть чем - то помочь своим родным и близким мне людям.

     Из душа я вышла отдохнувшая и стала рассказывать Андрюше все, что случилось с нами за день. Андрей выслушал мой рассказ и сказал, что завтра примет участие в нашем марафоне. Я согласилась с ним и отправилась спать. Уснуть долго не могла, обдумывала, где мы будем разыскивать Вику и не заметила, как провалилась в тревожный сон.


Рецензии
Помню, помню, и билетики утюгом разглаживали, и монетки на веревочке в телефон-автомат опускали:)))

Галина Балабанова   21.02.2014 23:11     Заявить о нарушении
Да, было время...

Ольга Ларкина   02.03.2014 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.