Муза

 
Муза.
   
 Утром, из Вены, позвонила Ритка и сообщила, что Музы больше нет…
Теперь,  я точно знаю, что кто-то свыше, возможно, ангел хранитель, обязательно предупреждает нас  обо всех знаковых событиях в нашей жизни.
      Пару дней назад, во время традиционной для моей холостяцкой жизни предновогодней уборки  квартиры,  я, совершенно случайно, обнаружил этот старый фотоснимок.
      Здравствуй, милая моя, несравненная Муза.  Сколько тебе здесь лет?  23, а может быть 25 ?
На обороте, надпись простым карандашом почти стерлась и можно только с трудом прочесть:
«Коктебель, 196.» Не разобрать. То ли ноль, то ли – тройка. Хотя, какая теперь разница…
     Когда я впервые тебя увидел?  В 1975?  Нет, на год раньше, когда ты стала готовить нас с Маргаритой к поступлению в Консерваторию.
Да, в то время, было большой удачей найти репетитора именно из того ВУЗа, в который ты собрался поступать.
     Занимались мы три раза в неделю и Ритка, сразу после урока, бежала на английский к Эмме Исааковне.  Мне же, спешить было некуда, и я, затаив дыхание, ждал твоего волшебного приглашения остаться на чашечку чая…
     Целый год, я был постоянным гостем в твоем доме и не встретил у тебя ни родственников, ни мужа, ни других учеников, вообще никого. Это была только твоя крепость, твое убежище, наполненное волшебными вещами, в которое ты великодушно впустила меня.
     Старенький «Беккер» с бронзовыми канделябрами и глубоким сабельным шрамом на полированной крышке. Круглый, «ломберный», как ты называла, столик зеленого сукна, за которым мы пили, ставший уже традиционным чай. Замечательная серебряная сахарница с кнопочкой на крышке. Нажмешь, и лапки под крышкой раскроются и ухватят кусочек рафинада.  Ну, и конечно, старые книги. Сотни книг с солидными, тесненными корешками и золочеными обрезами страниц.
      Именно, так, вытаскивая том Брема, пока ты заваривала чай на кухне, я натолкнулся на эту, невесть откуда выпавшую фотографию. Оглядываясь, в страхе, как последний воришка, я спрятал трясущимися рукаи, твой портрет на своей груди. Ты, наверное,  догадалась о виновнике пропажи?  Хотя, я этого так и не почувствовал.
      Милая, помнишь наши замечательные чаепития? Мою болтовню о новинках рок-музыки, в которой ты проявила удивительную для меня осведомленность. Ну, и, конечно, твои рассказы и истории о Любви.
     Да, год пролетел для меня как один счастливый миг и вот, мы с Маргаритой стали студентами!
А, потом, все пошло кувырком. Громкий скандал. Преподавательница со студентом при разнице в возрасте в 20 лет! Тебя заставили уйти, а я, гордый, ушел сам.
 Армия. Химвойска под Калушем. Молодая жена из Тернополя.  Развод и раздел родительской квартиры в Москве. Органист в ВИА, тапер в ресторанах, настройщик роялей. Всё!
    Ты, знаешь, а я почти забыл твое лицо. Если бы не эта фотография, я бы, как раньше, не смог бы представить твой уточенный профиль,  нежную шею и легкое прикосновение тонких пальцев.
    Послушай, а Маргарита меня просто удивила. Честно признаюсь,  я всегда считал причиной наших бед её длинный язык. А она, в отличие от меня дурака, все эти десятилетия не теряла с тобой нить общения.
    Знаешь, ты здорово ошибалась, говоря о наличии у меня большого таланта.  Подлинным талантом оказалась Ритка, которая постоянно мелькает со своими фортепьянными концертами на экране телевизора.  Дом в Вене, муж  австриец, известный в музыкальных кругах импресарио. Свой бизнес по продвижению русских артистов на Запад. Какие еще нужны доказательства подлинного успеха?
   Впрочем, все это тлен. Главное, я абсолютно уверен, что очень скоро встречусь с тобой, с моей музой, чтобы не расстаться больше никогда…

*****
     Читатели, а большей  частью «обиженные» мной авторы, обязательно зададутся вопросом:
 -ВНК решил отойти от своих принципов и заделаться графоманом?
Успокойтесь! Я просто попытался сотворить некий эталон (Боже упаси не для подражания), который должен дать наглядное представление участникам конкурса о моих требованиях по количеству слов в рассказе (не более 550).
     Да, да, речь идет именно о конкурсе для молодых, начинающих прозаиков.  Хотя, путь для матерых человечищ тоже открыт.
    На этом ресурсе я новичок, однако, мне показалось, что я нашел более демократичную форму соревнования, когда все участники стартуют в равных условиях, сочиняя рассказ по предложенной мной фотографии. Приблизительно, так, как я попытался выше.  Всего будет три тура, а значит, три разных по сложности описания фотографии.
     В первом туре участвуют все желающие. Во втором – десять полуфиналистов. А в третьем, пятерка финалистов.
Первый приз – 1000 баллов.
Два вторых приза по – 500 баллов.
 Третья премия не предусмотрена, поскольку у меня нет больше бонусов.
     Поскольку призы мои, я и буду определять (честно) полуфиналистов и финалистов.
Очень надеюсь, что конкурс привлечет молодых авторов. Ну, а если нет, просто отдам баллы одному из приглянувшихся мне писателей. Кстати, таких довольно много.
     Все подробности о конкурсе и, собственно, первый тур, - на моей страничке 28 декабря. Не пропустите! ВНК.


Рецензии
Рассказик захватил, захотелось продолжения.Если не спотыкаться о грамматические, стилистические, орфографические ошибки, то читать можно!

Алиса Прекрасная   09.06.2010 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.