Пока ты спал - Глава 13 -
Был солнечный день. Лес дышал ароматами первых цветов, которые смешивались с прозрачным запахом хвои, исходящим из крон огромных елей. Громкое пение птиц тревожило сон Малыша и он несколько раз просыпался, обводил сонными глазами окресности, что-то про себя ворчал и засыпал снова, но, в конце концов, окночательно проснулся, съел банан и запил его морковно-яблочным соком, после чего, предпринял попытку вылезти из коляски. Добившись своего, не без моей помощи, он ухватился за планку на уровне груди и покатил коляску по дорожке, бодро перебирая ножками. Собака, коварно подкравшись сзади, лизнула его в стриженный затылок, что вызвало недовольные крики и энергичные отмахимания, улыбнулась и начала снова нарезать круги по лесу, время от времени, высовывая из чащобы хитрую лохматую морду и приводя этим Малыша в телячий восторг.
-Вот у нас уже и помошник подрастает, - выходя из-за ствола вековой ели, проворкотал Дюдль. – Что, напугал?
-Да нет, но, как всегда, ты появился неожиданно…
-А ты, как всегда, о чем-то задумался, причем несущественном?
-Ну почему несущественном, - почти обиделся я, - мне кажется, я думал об очень важном…
-Конечно о важном! О цветочках, запахах и прочих глупостях…
-И это говоришь мне ты, для кого мошка в паутине – уже трагедия!
-Да брось ты пузыри пускать, я пошутил. Просто, если быть объективным, для людей это действительно глупости и думать, а тем более глубоко задумываться об этом, они считают недостойным занятием.
-Апап–па-па, - вставил свои пять копеек Малыш.
-Видишь, и Малыш о том же! – хохотнул Дюдль и одним махом оказавшись в коляске на краю сидения, заболтал ногами. Малыш, схватив его за ногу, слегка подергал и со смехом отпустил, а гном деланно запричитал, - ой, ой, ой! Так можно и ногу оторвать…
-Слушай, Дюдль, не верещи. Расскажи лучше о тех, кто жил до нас.
-Ты имеешь в виду людей? – переспросил гном, поудобнее усаживаясь.
-Да, людей, если их так можно назвать…
-В принципе можно, хотя и очень условно, - Дюдль скорчил рожицу, поджав брови и губы и вздернул плечиками. – Видишь ли, для того, чтобы получить человека в современном виде, пришлось долго эксперементировать, перебирать варианты.
-Кому пришлось долго эксперементировать? – вопрос вырвался неожиданно и был вынужден тут же поправиться, -Можешь не отвечать, я догадываюсь, кому…
-Ну и чудненько, - довольно хмыкнул гном, - ты делаешь успехи. Так вот, после долгих эксперементов и эволюционных преобразований, был получен человек почти в современном виде, только немного побольше.
-И сколько составляло это «немного»? – не смог скрыть интереса я.
-Ну раза в три больше, если считать по среднему.
-Ого!
-И чего это ты так удивляешься? – возмутился Дюдль. – Как будто ты этого не знал!
Я смутился. С одной стороны, я это давно знал из древних книг, которые довелось читать, но, с другой стороны, было очень интересно услышать это из уст Старого Гнома, жившего в те допотопные временаи видевшего все собственными глазами. Так сказать, услышать из первых уст. А если учесть его ясный ум, то услышанное у меня абсолютно не вызывало сомнений и подтверждало все прочитанное.
-Таким образом, ты сверяешь устные и письменные источники, - толи вопросительно, толи утвердительно заметил Дюдль.
-Выходит так, - я развел руками, - привычка все подвергать сомнению.
Дюдль засмеялся и посмотрел на Малыша, который все это время упорно катил коляску, не спуская глаз с гнома, очевидно, ему тоже было интересно и он внимательно прислушивался к нашему разговору.
-Но Земля изменила орбиту и скорость вращения, - продолжат гном, -сила притяжения выросла и размер людей начал уменьшаться, что вызвало и множество других качественных изменений, пока физиологические характеристики не стабилизировались в том виде, который мы и наблюдаем сейчас.
-А изменения орбиты, ты считаешь, было вызвано действиями людей? – мне казался этот вопрос риторичным, так как я читал о вражде между разными племенами и народами наших предшественников, однако, ответ гнома оказался не столь однозначным.
-Было бы проще все это свалить на людей, на самом деле, все не так просто. Мне кажется, что людям позволили ЭТО сделать, если, более того, не натолкнули на эту мысль. – Дюдль был очень сосредоточен и серьезен. –Понимаешь, ни одна глобальная катострофа случайностью не является, она всегда чей-то замысел.
-Постой, ты меня пугаешь! Глобальные катастрофы не являются стечением трагических обстоятельств, а четко КЕМ-ТО спланированы?
-В принципе, да. Я не верю в случайные стечения обстоятельств. Впрочем, какими бы внешними обстоятельствами не была вызвана катострофа, ее последствия, всегда предсказуемы, а поэтому не очень сложно проследить, где было приложено то минимальное воздействие, которое ее вызвало и неволно задаешь себе вопрос, а кому это было нужно? – гном почесал затылок и поправил на голове кепку.
Я обратил внимание, Собака, до этого, бегавшая вокруг нас по лесу и гонявшаяся за всякой живностью, шла рядом и поглядывала то на меня, то на Дюдля, как бы прислушиваясь к нашей беседе.
-Вот такие дела, мой лохматый друг, - покачивая головой в ее сторону, произнес гном, в ответ Собака тихо заскулила, а он, уже в мою сторону, добавил, - понимаешь, Старик, вся беда в том, что даже мы, перворожденные, не можем проникнуть в ЕГО замыслы, - и он показал глазами на небо.
Еще долго мы шли по лесу и молчали,каждый углубившись в свои раздумия, но они перетекали друг в друга и создавали общую канву, отталкиваясь от которой, мысли сплетались в единый узор ковра, символизирующее нечто новое, рожденное нашим общим осознанием, где было место мыслям и моим, и гномовым, и малышовым, и собачьим…
Свидетельство о публикации №209122500988