Адам и Ева 4-6

Адам и Ева, часть 4

- Возможно, я пошел бы с тобой, - задумчиво прошипел змей, свешиваясь с ветки дерева, под которым сидела Ева и плела венок из больших душистых цветов.
- И ты бы оставил сад?
- Все возможно.
- Адам бы не пошел. - Уверенно сказала Ева. - Ему здесь нравится. Он любит это место.
- А сама? - Прошипел змей.
- Сама я не пойду. - Ева замотала головой и локоны разлетелись во все стороны. - Я его не оставлю.
- Хм... - хмыкнул Змей. - Интересно.
- Здесь хорошо. - Продолжала Ева. - Я согласна. Только почему ему не хочется посмотреть, что дальше?
- У вас обоих есть свобода выбора. - Сказал Змей. - Ты всегда можешь поступать, как хочешь. И никто никому не должен.
 Ева укоризненно посмотрела на Змея:
- Не искушай меня. Думаешь, я не знаю, кто ты?
 Цветы для венка закончились и Змей, хвостом сорвав с дерева большую благоухающую магнолию, протянул ее Еве.
- Зачем же ты тогда со мной говоришь?
- Потому что это я. Это ведь не ты меня искушаешь, а я сама себя. Потому что я человек.
 Змей снова хмыкнул.
- Люди всегда будут искать две опоры. - Продолжала тем времнем Ева. - Помести их в добро - они станут искать зло, а брось в зло - ринутся к добру.
- Для равновесия?
- Для противоположности. Для самоидентифицирования. - Ева ловко вплела поданный Змеем цветок. - Человек должен знать, кто он. Он не может существовать в пустоте. А абсолютное добро ведь, также, как и абсолютное зло - та же пустота. Человеку нужно две плоскости, чтобы метаться от одной к другой. Потому что только в одной он растворяется.
Когда-нибудь люди научатся жить в чем-то одном и не растворяться, но это будут уже не люди. Вот тогда это будет рай.
Змей поднялся на дерево и задумался.
- А как же Адам? Ему не нужна опора?
Ева снисходительно посмотрела на змея и про себя улыбнулась:
- Конечно нужна. Только он думает что уже в пустоте. Но и к нему придет.
- Откуда ты знаешь?
- На самом деле, мы вовсе не разные. - Ответила Ева. - Мы из одной глины.

Адам и Ева, часть 5

- Так, значит, не бросишь? - Спросил Змей.
- Не брошу. - Уверенно ответила Ева. Белая пантера мурлыкнула и подставила свою большую голову под Евину ладонь.
- Он так тебе дорог?
- Нас всего двое. Двое, кому друг до друга есть дело.
- А как же он? - Змей ткнул кончиком хвоста в небо.
- Это другое. - Возразила Ева. - Он не рядом, а в.

- Вот ты где, - сказал Адам. - А я тебя везде ищу.
Ева ловко поднялась и, быстро подойдя к Адаму, надела ему на голову только что доплетенній венок. Пантера недовольно посмотрела на нее и повернулась на другой бок. 
- Как это у тебя получается? - Спросил Адам.
- Что?
- Это: венки, картины...
- Не нравится? - Ева кокетливо посмотрела на Адама.
- Напротив. Это же... - Адам замолчал, подбирая нужное слово.
- Искусство. - Прошипел с дерева Змей. - Обыкновенное искусство.
- Ой, смотри! - Ева вдруг весело захлопала в ладоши и показала пальцем вдаль. Пантера не спеша повернула голову, змей свесился с дерева и с любопытством посмотрел за горизонт.
- Что это? - Восхищенно воскликнула Ева.
- Не знаю. - Удивился Адам. - Впервые вижу.
Вдалеке, над недостижимыми верхушками гор нависла большая белая туча. Горы словно заволокло мутной пеленой.
- Что это? - Не переставая, задавала вопросы Ева. - И почему горы белые?
- Это снег. - Подал с дерева голос Змей. - Пришла зима.
- Зима?.. А почему у нас нету зимы? И что это за снег такой?
- Я бы тебе объяснил, - сказал Змей. - Но не знаю. Здесь вечное лето.
- Нечестно как... - Сказала Ева с сожалением.
- И у нас хорошо. - Все еще глядя вдаль, мягко возразил Адам. - Зимой холодно. И фруктов нету. И цветов. Зачем тебе снег?
- Я бы из него скульптуры лепила. - Сказала Ева. - Или делала ненастоящее мороженое.
Все замолчали, некоторое время глядя вдаль. Пантера поднялась и, демонстративно обойдя Адама, подошла к Еве.
- Она меня не любит. - Сказал Адам. - Кошка.
Ева улыбнулась и обняла Адама.
- Зато я люблю.
- Какой пример она подает потомкам... - Прошептал Адам.

Адам и Ева, часть 6

- Все дело в том, что вы противоположные. - Сказал Змей.
- Почему? - Удивилась Ева. - Вовсе нет.
- Почему же ты тогда со мной говоришь, а не с ним?
 Ева снисходительно посмотрела на Змея.
- Адам занят. Яблоки собирает. К тому же, мне надо с кем-нибудь еще говорить. И сплетничать. Я же женщина, в конце-концов.
Змей качнулся и уступил дорогу цапле, гордо прошагавшей куда-то в кусты.
- Мы не противоположности. - Продолжала Ева. - Мы, скорее, дополнения. Только я вот одного не пойму: неужели его нисколько не заботит, что там снег, а у нас - нет?
- Может, он просто не любит холод. - Съязвил Змей. - Может, у него хронический синусит.
- Да я не о том, - отмахулась Ева. - Там же все другое. Другие даже времена года. А у нас - все одно.
- Там может быть не так уж хорошо. - Заметил Змей. - Там может быть опасно.
- Ну да... -Взохнула Ева.
- Интересно. - Вдруг отпарировал Змей.
- Что?
- За вами наблюдать. Вот мы, змеи, одинаковы. И куда умнее вас.
- Ты не змей. - Махнула рукой Ева. - И перестань, пожалуйста, читать мне нотации.
Змей зевнул и, закрыв глаза, улегся поудобнее.
- Просто ты лирик. Ты - лирик, он - физик. Ничего сложного в этом нету. Так и надо.
Ева задумалась.
- Левша?
- Она самая. А вообще... Согласилась бы на Коко Шанель - было б тебе и лето, и зима, и еще много чего интересного...
Из-за зарослей красных ярких кустов вышел Адам.
- Там слонята. - Сказал он. - Такие смешные.
- ГДе? - Оживилась Ева.
- У водоема. Купаются. - Адам улыбнулся и снова скрылся в кустах.
Ева быстро поднялась и направилась следом за ним.
- Слонят смотреть? - Спросил Змей.
- Адаму помогать. - Ответила Ева. - Собирать яблоки.

 

 


Рецензии
Хорошо... и философия с милым юморком.
Константин.

Негларик   02.09.2011 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое)

Алина Толина   02.09.2011 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.