32 Лежачий милиционер...

Сегодня мой желудок в очередной раз обратил внимание на инжерерное сооружение под названием "лежачий полицейский", подпрыгнув к горлу ))) И мне подумалось - а ведь это действительно удобная вещь для искусственного ограничения скоростного режима. И она действительно работает - 99% водителей перед ним затормозят, боясь нанести вред подвеске своего автомобиля, одно дело - когда "полицейский" один, а другое - когда за день надо преодолеть несколько, и изо дня в день - тут никакая подвеска не выдержит, если не беречь.

    Побродив по интернету, нашел информацию о том, что же нужно для того, чтобы установить такой "искусственный ограничитель скорости". Чтобы установить ИДН (искусственную дорожную неровность) необходимо пройти довольно сложную процедуру: проконсультироваться в ГиБДД, одобрить проект установки ИДН у городских органов, согласовать с управлением по городскому транспорту и пройти ещё несколько инстанций - достаточно затратная, как минимум по времени процедура, не говоря о прочих тратах.
А между тем - "лежачие полицейские" это самое эффективное средство для кардинального снижения травматизма среди пешеходов, переходящих автодорогу (в положенных местах). Вот я и предлагаю размещать ИДН перед каждым перекрестком, перед каждой "зеброй" и пешеходным переходом - все-таки переход сделан для безопасного передвижения пешеходов, а наличие только одного светофора отнюдь не гарантирует того, что какой-нибудь навороченный джип посчитает необходимым остановиться. А вот, зная, что ремонт подвески навороченного джипа может обойтись в круглую сумму - его хозяин хоршо подумает прежде чем нарушать скоростной режим вблизи оборудованного "лежачими полицейскими" перекрестка или перехода...

Кроме того, возвращаясь к процессу согласования, хочу предложить следующее:
размещение ЛП (впрочем сейчас тоже его не только госорганы имеют право размещать) частными лицами или организациями в местах, попадающих в категорию "адекватных" (переходы и перекрестки) должно носить уведомительный характер. То есть, если размещается в "положенном" месте, где он приносит явную пользу, то о его размещении достаточно только сообщить в свободной форме в ГИБДД и использовать. Ну а если хочется разместить где то в спорном месте (во дворе, например, многоквартирных домов), тогда - согласование по полной программе.
Если подумать - тут даже экономический и социальный эффект на лицо: траты не особенно большие на установку и обслуживание, а пользы громадьё (снижение травматизма и смертности, уменьшение количества аварий, снижение числа стрессовых факторов для водителей в связи с авариями на перекрестках и прочее).
Может, я не все предусмотрел - истина рождается в дискуссии. Есть мысли? Высказываем!

Copyright by http://niparuski.net


Рецензии