По поводу чеховской Палаты 6

1994 год. Я приезжаю в город Н. уже в третий раз. Работаю на пределе возможного, можно сказать, выворачиваю нутро. Этакий «духовный стриптиз» с интеллектуальными и физическими перенапряжениями. Все в дело и для дела!
К тому же все мои выступления, лекции записываются на видео, и я понимаю, что именно сейчас, во времени, наступил момент моей собственной истины, редчайший момент согласования внутреннего и внешнего миров, нулевая фаза в стране: старая идеология ушла, новая не появилась. Старая общественно-политическая конструкция рассыпалась, к строительству новой и не приступали, да никто и не знает, с какого конца подходить к проблеме.
Казалось, что в отпущенное мне время высказал всё, что только мог, в принципе, более говорить и нечего – все уже понятно. В один из дней тема – Часто задаваемые вопросы. Три часа видеосъемка, три часа непрерывные вопросы и максимально сжатые и информативные по сути и смыслу ответы. Как всегда, я стараюсь на «ять». Мероприятие подходит к концу, все устали и измождены, и по ходу ответа, даже и не помню на какой вопрос, я произнес слово «страдание». И что я запомнил на года – возглас-вопрос удивленный из зала: «Так что, страдать все же придется?»
Я растерялся, ибо вопрос говорил о том, что слушатели мало что поняли из всей моей работы или не хотели понять, что равносильно. Нашелся, выкрутился:
- А как же, через тернии к звездам! – и закончил лекцию.
Позже, по ходу другого занятия, попытался расшифровать понятие «страдание», используя соломоновскую «Песнь песен». Время разбрасывать камни, время собирать камни. Время сеять, время убирать. Посевная, которую на Руси всегда называют страдой. Реально, преодолевая лень, страдаем от зари до зари, при огромных площадях полей и во временных рамках, урожай должен быть собран до наступления холодов. И в этом суть и смысл, а именно…
Сколько мы слышим и читаем невразумительных теорий, описывающих страдания, и сколько обсуждаем в кругу семьи превратности судьбы – это нам, людям, и в наказание, и для какой-то проверки, и во смирение почему-то, да и просто надо пережить…
Идеологическая доктрина СП четко и ясно указывает: Страдание имеет суть и смысл только как творческий акт! Все остальное ложь, глупость, обман.
Принцип Причинности СП указывает на то, что все имеет свою причину и следствие, весь мир находится в диалектических обратных связях. Любое наше действие есть Акция, но мы не всегда принимаем Реакцию мира. Мы ожидали другого, мы хотим, как нам хочется, мы требуем подчинения мира нашим планам, мы не согласны, мы готовы поучать Мир, и вот тут-то и начинаются страдания. Как отсутствие гармонии с окружающей действительностью. И поделом: любишь кататься, люби и саночки возить.
Такая простая идея, и сколько сложностей человеческих…
В самом деле, какой смысл в страде, в страданиях посевных? Это труд и творчество, и будет урожай нам на жизнь, а жизнь это уже Суть! И тогда понятно, почему люди избегают всевозможных страданий: нет ни сути, ни смысла! Или человек не может извлечь, не способен в который раз понять, почему его бьют, почему отнимают, почему болит, почему именно на него сыплются всевозможные «несчастья»?
Совершенно естественно, что человек стремится к комфорту существования, но диалектический баланс требует уравновесить комфорт – страданием, т.е.
пониманием, осознанием происходящего, и если человек умственно ленится – страдает тело. Больная голова ногам покоя-то не дает…
Суть и смысл страды – в открытии новых горизонтов, в преодолении заблуждений и в конце концов, дань новому времени. И никак не избежать прихода нового мира: изменились частотные характеристики в космосе, наступил ли високосный год, и все, кто не сумел трансформироваться под новые условия, уходят из жизни. А и молодежь подрастает и требует своего места под солнцем, а и старость наступает и требует своего отношения ко всему, короче: век живи, век учись, век страдай – дураком помрешь! И на самом деле-то, люди совершенно не против страдания, они против бессмысленности, искусственности, глупости момента.
Что есть война? Труд, ненормированный, под вечным страхом неизбежной смерти. И разве простые граждане страны начинают войну, но именно на их плечи ложатся политические промахи руководства. Но война никоим образом не приводит к новому сознанию, пониманию, она вызывает лишь грязь, кровь, ужас! Так в чем же тогда суть и смысл военных страданий? Нет его и никогда не было в веках. Задача – ворогов отогнать и начать жить спокойно, вот и все.
Однако. Если человек понимает, что он расширяет свой горизонт, он осваивает новое, он творит, то какие «чудеса» мы наблюдаем! Как легко и играючи человек переносит все тяготы физического существования. А соль проста: суть и смысл действий во времени.
И посему, как освоить новое знание, учение, не страдая, не преодолевая стеклянный потолок, не разрушая старое привычное мировоззрение? Больно? А как же и еще как! Но и учит только то, что ранит, что выводит из леностного интеллектуально-духовного равновесия. Становится понятным, почему молодежь проще воспринимает новое, ей ведь не нужно преодолевать старое!
Заметим, что личностный опыт касается лишь самого человека и не допускает обобщений. Как создают учения? Мне довелось пережить многое и многих, и еще больше в партнерстве со слушателями, переживая их индивидуальную судьбу. Было проведено множество полных экспериментов. Собрана уникальная экспериментальная база, что и позволило вычленить, открыть и обозначить фундаментальные принципы построения бытия. Сколько я страдал? Нисколько. Я рвался и стремился. Я мучился и страдал. Я наслаждался бурей. Я вызывал огонь на себя. Я понимал, что и зачем я делаю. Я смеялся опасностям в лицо. Всему свое время, ныне спасают знания и опыт. Учение. Собранный урожай. И это под силу любому и в любом возрасте. Было бы, как говорится, желание!
Модель. Если представить множество страданий человеческих, будто это дельфины в море, которые выталкивают человека на поверхность, спасают его, заставляют дышать полной грудью, однако, как их много заботливых, то вся задача и состоит в размышлении о том, чем и как, каким трудом и творчеством содействовать этим дельфинам во спасение собственной жизни.
Я мыслю, значит, я существую. Я страдаю, значит, я живу! Тогда и страда в радость, ибо урожай радует.
http://swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/1001


Рецензии