На буксире

    Возвращался я как-то домой, в Москву. Ехал в машине один с дачи (все мои остались там, на природе, среди травки, птичек, овощей на грядках, грибов в лесу и ягод на лужайках), настроение – высший класс. Июль, суббота, третий час дня, солнышко, плавающее этаким желтком, среди редких белков облаков. Машин на дороге мало, а если прикинуть по сегодняшним меркам – так шоссе практически пустое. Расслабленно слушаю что-то приятное из приёмника, попыхиваю сигареткой в окно, скорость семьдесят… просто кайф! До Москвы остаётся каких-то десять километров, потом ещё двадцать пять километров по городу и я дома… а там… Свобода! Пусть всего на сутки, пусть даже и такая маленькая, но Свобода!!!
    От благостных размышлений и построения недалеко идущих планов меня отвлекла голосующая у Тарасовки брюнетка, нервно пританцовывающая на обочине, возле вазовской девятки с раскрытым капотом. Как порядочный джентльмен, с шиком подруливаю на ту же обочину впереди этой композиции. Пара вопросов проясняет простейшую ситуацию – «заглохла, больше не заводится». Беглый осмотр неполадок не выявил. Пробуем усложнить… Всё ясно: искры нет, вероятно коммутатор. Так как у меня «москвич», то помочь я ничем не могу, и произношу ужасный приговор-проклятие всех автомобилисток – «вам надо на сервис». Кажется, лучше бы я уехал молча, (не говоря уж о том, что просто не стоило бы останавливаться)уж не знаю как, но через пару десятков слов выпущенных в мою сторону со скорострельностью чуть медленнее пулемёта, я уже чувствую себя «ОБЯЗАННЫМ помочь этому глубоко несчастному созданию и не в силах бросить её в чистом поле на произвол судьбы и диких животных, тем более, что приближается ночь и наверняка у настоящего мужчины найдётся верёвка, чтобы привязать одну машину к другой и помочь бедной девушке, тем более, что ехать недалеко, въехали в город, сразу за постом ГАИ направо и вот мой дом».
    До сих пор не понимаю… как я мог пропустить мимо ушей, как не зацепилось внимание за фразу о «верёвке» и «привязать»? Наверное, это было сродни воздействию удава на кролика, и в данном случае - удавом был не я... Не могу сказать, отросли ли у меня кроличьи уши, но уж ослиные – это точно! Послушно достал из багажника «москвича» буксирный трос, зацепил один конец за фаркоп, другой подтащил к её «девятке». Нагнулся, заглянув под бампер, нашел за что там ухватиться, зацепил. Выпрямляюсь. А девушки-то и нет! Нет ни у её машины, нет её за рулём, нет поблизости. Оборачиваюсь посмотреть на свою машину и вдруг с удивлением замечаю её на заднем сидении «москвича». Подхожу, мило улыбаясь, открываю заднюю дверь и спрашиваю: - «Ну и как ехать будем?» На что получаю соответствующий ответ: -«Ну, какой же вы… сразу за постом Гаи направо… и всё!» Эти двенадцать километров до города мы ехали целый час… Очень медленно...


Рецензии