Этюд по картине В. И. Птюхина Осень

Представьте себе, что изящество рождается в мучительных порывах неуёмной страсти.
Это случается даже тогда, когда ты просто мальчишка, который справляет большую нужду.
Так вот, В.И. Птюхин – это маленькая ямочка на подбородке. В хорошем смысле слова конечно. Безусловно, он любит колорит, но не видит за этим определённой тонкости. Понимайте, для того, чтобы построить здание нужно заложить фундамент. И нет ничего такого в том, чтобы написать голую женщину с торчащими сосками. Я не вижу за этим нечто нечеловеческое, неопределённое. Автор не заставляет реципиента задуматься. Он не может сделать так, чтобы глаза человека провалились в ладони. Но в этом есть и свои плюсы  конечно же. Для человека воспринимающего реальность такой какая она есть – это пожалуй самое гениальное произведение искусства. Мне кажется, что автор посредством женщины дал отчётливый образ осени. Фон подчёркивает  изящную фигуру, а фигура в свою очередь подчёркивает фон. Пограничное состояние он воссоздаёт в момент осыпающихся листьев. Это как раз закладывает определённый кирпичик в  подсознание людей. Поток сознания, который вырисовывается на палитре цветов, очерчивает собой круг этого замечательно временного отрезка. А то, что потом происходит, называется «подливкой». Художник хочет показаться беспощадным, расстроенным в том смысле, что он не уничтожает осень, но «расставляет все точки над и.» Это как бы  образ дуалистического начала, образ системы духовных ценностей, образ эстетической обусловленности. Разбитость мотивов не выходит за рамки личностных отношений, но подчёркивает девственное обличение осеннего красноречия.


Рецензии