Мировоззрение для возрождения государственности

       Современность наша диктует крайнюю необходимость выработать совершенно однозначное политическое мировоззрение, которое на современном языке сможет донести до россиян важнейшую истину, что у нас сегодня нет государственности в истинном значении этого слова. А без настоящего государства народ русский, как сверх-государственный народ по дарованиям и по исторической судьбе, обречен на гибель.

       Новое государственное мировоззрение должно объяснить гражданам, какую же ценность содержит для каждого сложное символико-мифологическое послание из прошлого, которое нынче определяется одним понятием - Традиция. Именно из Традиции вырастает национальная идеология - определенная сумма идей, норм, привычек жизни, коренящихся в религиозных представлениях народа, организующих его в органическое целое.

       Национальная идеология от национальной религии отличается тем, что является более широким, секуляризованным понятием религиозной этики, включающим религиозные представления и нормы жизни в качестве своего смыслового ядра и дополняющим их идеями и нормами, имеющими политический, социальный, хозяйственный, культурный характер. Национальная идеология является главнейшим смысловым языком всей нации.

       Это не язык слов, словесных конструкций, а язык более сложных, символически выраженных понятий, с утратой которых ее члены оказываются неспособными на взаимопонимание и разумную совместную деятельность. Если народ утратил свою национальную идеологию, он обречен на исчезновение из истории, коль не осознает причины своего разрушения и не возродит идеи и нормы, способные заново сплотить его из хаотического, атомарного состояния в живой организм нации. Мы обязаны преодолеть двойственность и антагонизмы современных политических доктрин различного толка, и представить народу нечто целое и неделимое, которое только и способно претендовать на истину…

       Без единых для всех ценностей не может существовать ни одна политическая общность. У нас нет таких ценностей, кроме пустопорожнего словоблудия про давно никем не соблюдаемые права личности, которую низвели в современных либеральных конструкциях до роли винтика. Не осмыслив, не восприняв вековых ценностных установок, народ не в состоянии выполнить ту историческую миссию, что на него возложена, и сходит с дистанции истории…

       Национал-патриоты последние десять лет наталкивались на глухую стену отчуждения, пытаясь пробудить национальное сознание у народа. Народ жил «сегодняшним днем» и занимался хозяйственными делами, зарабатывал деньги. И людям казалось, что счастье столь близко, достижимо, что стоит еще подзаработать деньжат и все проблемы решатся раз и навсегда…

       Это вполне устроило современное государство. А пока большинство населения страны было занято бесконечной гонкой стяжательства, не чувствуя жизненной пустоты, что липкой субстанцией безысходности заполняла пространство вокруг всех и каждого, государство или корпорация бизнесменов по прихватизации бывшего СССР, назвавшись государством, работала на самих себя. Постсоветский социум, лишившись государственной скрепы, вдруг оказался скопищем законченных индивидуалистов и эгоистов, которые были не в силах сплотиться даже для решения своих жизненных задач и физического выживания. Совсем неудивительно, что это были те же самые люди, что с детства привыкли шагать строем, куда им укажут партия и государство. Ясно, что долго так продолжаться не могло - всем вдруг стало ясно, что государства у нас нет.

       В это же самое время те, кто позиционировали себя самыми главными выразителями государства, приступили к лихорадочной имитации наличия того, чего нет. Раздалась патриотическая риторика, «подали» идеологический салат из Петра Великого, комиссаров в кожанках, гениальных полководцев из сталинского гнездовья и заботу о народе. Государству хоть чем-то потребовалось заполнить пустоту, образовавшуюся между ним и своими подданными. Ему понадобилось, также, как-то обосновать идеологически и странную привычку подданных видеть в нем авторитет. Но, патриотизм постсоветского периода обречен. Он лжив и пуст. Он полон противоречий и недомолвок. Он не открывает народу главного: в чем его, народа, историческая ценность перед лицом вечности. Не говорит, как ценности высшего порядка, которые априори реализуемы только посредством истинно государственной жизни нашего народа, реализуются в плане его земного бытия.

       Истинное государство, традиционное всегда опиралось на Трон и Алтарь, и питалось живительными струями энергетических потоков, что идут из этих 2-х таинственных источников этносоциальной самоорганизации. Монархия брала поистине отеческую ответственность за сохранение формы, т. е. тела и жизни народной, оставляя индивидууму огромное социальное пространство для личной свободы и экономической самостоятельности. Церковь берегла и пестовала его дух. Две сферы слились воедино: отечески земное дополнялось отечески Небесным, образуя то нерасторжимое единство, которое только и может быть названо государством в истинном смысле слова. Артур Меллер Ван ден Брук, известный немецкий мыслитель 30-х годов прошлого века, выразил эту мысль великолепной формулой: «Трон и Алтарь гарантировали постоянство земных дел в согласии с надвременными установками. Их поверенным было государство». Подданные видели в государстве как таковом сосредоточение определенного этического идеала, имеющего не земное происхождение, находящего в традиционном государстве символическое отображение…

       В чем же причины того упадка, что вызвал развал исторической России? Разве идеал был ложен? Да нет же, но и люди должны соответствовать идеалу! Упадок и крах государственности начинается с падения одного человека, с умаления его духовных сил и волевых установок… Дадим слово автору судьбоносного труда: «Третья Империя» Артуру Меллеру Ван Ден Бруку, в котором он замечательно описал те симптомы в протекании болезни, которые погубили Россию и могут окончательно погубить наш народ: «С течением времени из обоих понятий, -  Трона и Алтаря, как и из патриотизма, - выветрился исходный смысл. И эти понятия… стали привычкой, а потому утратили свое предназначение».

       Понятия стали обертками муляжей в сознании масс. Вера в святость традиционных государственных институтов у народа потухла задолго до 1917-го, взрыва революционных страстей. Народ, потеряв веру в истинность того, что почитали самым святым, утратил всякую способность к пониманию добра и зла, пошел со звериным гоготом бесконечных и «безбожных» карнавалов к своему самоуничтожению в качестве субъекта истории. И то, что до сих пор мы живы и осознаем себя  русскими, законными наследниками истории Российской - несомненное чудо! Казалось, что окончена историческая миссия России. Вернее, что она осталась невыполненной по причине национальной нашей несостоятельности, проявившейся в предательстве нашего народного духа и исконных начал национального бытия; но Промысел Божий нам отводит еще один шанс вернуться в Историю не навозом в чужих цивилизациях и культурах, а национальной личностью с осознанным предназначением и русской миссией…

       Традиционализм тем и отличается от либерализма, консерватизма, социал-демократии, коммунизма и фашизма, глобализма и фундаментализма, а главное, от атеизма, религиозного индифферентизма, что своим сокровищем и духоносным центром имеет не ценности прошлых эпох и «общечеловеческие», новые ценности, а горние, вечные ценности. Не просто признает «творческую силу своего народа», но и всегда, каким бы общество не было светским, - помогает видеть действие Силы вышней, священной Воли в делах повседневности; Силы, определяющей как прошлое народа, так и его будущее. Так что,.. если мы не хотим дальше лукавить, притворяться, не хотим быть марионетками в чужой большой игре, нам необходимо определяться: на какой стороне баррикады мы желаем оказаться в противостоянии идеологическом. Так мы можем поставить правильный диагноз нашему обществу и предложить пути выхода из кризиса, найти и сформировать силы, на которые нам предстоит опереться.

       Наша государственная, политическая, хозяйственная, культурная и семейная деятельность должна иметь в основе ценности и традиции народной жизни, которые сложились за длительный исторический период и дают нам просто поразительные примеры в реализации духовных и нравственных ценностей, нашедших свое оформленное воплощение в Православии, вере русского народа. Именно здесь и обнаруживается константа наших поведенческих мотиваций как этноса, осуществляющего жизнь и деятельность в разных сферах.

       Большинство граждан в России сегодня не только не объединено традиционными связями, кроме застолий в праздники бывшего СССР, но и вообще не знает каких-то истинных традиций, кроме похода на кладбище с крашеными яйцами в Пасху. И только ничтожное меньшинство народа, имеющее хоть малейшее понятие о действительной Традиции, стоит на праздничных службах в Церквях.

       В России, за исключением семьи и Церкви, не осталось ни одного традиционного института. Сразу оговоримся, что и семья стала у нас, как и в Европе, куда мы стремимся, лишь договорным сексуальным союзом, в котором супруги самостийны экономически и индивидуальны в связях с обществом и законами государства. Где уж тут говорить о неделимой, первичной ячейке традиционного социума и православной семейной «малой церкви». Много вопросов, также, и с легитимной преемственностью РПЦ от Поместной Православной Церкви Императорского периода…

       В определенном смысле можно говорить о параномии существования нынешних Церковных институтов в России и Русском Зарубежье. И состояние параномии усугубляется законодательным отделением Церкви от государства, что немыслимо в традиционном обществе, построенном на христианских идеалах жизни, истиной церковности народа. Главный вопрос в этой ситуации: кто из наших патриотов отзовётся на призыв о восстановлении «полноты нашей исторической государственности», которая для России совершенно невозможна без полноты воцерковления народа, без симфонии Государства с Церковью?

       Народ русский вошел в Церковь не племенами, а по указу великого князя Владимира - всецело государственно. И государство наше стало тогда внешней оградой Поместной Церкви. А разделить в России Церковь с государством - значит разорвать традиционное единство, лишая государство священной санкции на историческое бытие, а Церковь - неотмирности и инаковости по отношению к человеческим учреждениям, подчиняя её земным институтам власти, превращая Церковь в суррогат «полиции нравов», при минимуме возможностей как-то действительно влиять на ситуацию даже в рамках этих обязанностей… Вообще, миропорядок находится в деснице Божией, и государство может и обязано воспроизводить именно такое, Божие установление на подвластной себе территории.

       Традиционно у государства есть задачи и Задача, оно не строит проектов. Задача Христианского государства задана «сверху» и является объектом внешнего, сакрального воздействия. Если у него возникают проекты - оно не является государством в традиционном понимании этого слова...

       Нет сомнений в том, что у всякого традиционного государства меняются и вызревают политические приоритеты, возникают определенные политические планы, но все осуществляется в рамках известной в России задачи - служить внешней оградой Вселенской Православной Церкви. Сверхзадание, геополитический проект России ныне такой же - государственное охранение Истинной Церкви, или, пользуясь современным политическим «новоязом», - Истинной Христианской Цивилизации, которая может быть только одна, как Истина, и не может распадаться по территориальному признаку (не абсурд?) на Восток и Запад. Об этом А. Хомяков писал замечательно… Истинная образованность - в неразрывной связи индивидуума со своим национальным и интеллектуальным богатством, а не с поверхностной начитанностью книгами западных умников, давно потерявших способность понимать истинную истории как Священный процесс.

       В древней формулировке «Москва - Третий Рим» мы должны видеть (если не идиоты) не Восточно-Христианский проект, а исключительно проект Панхристианский, выбранный совсем не нами, а данный нам Творцом всего сущего в качестве задания: создавали государство великорусы, и без их лидирующей роли в деле государственного строительства оно ОБРЕЧЕНО на гибель, что, в свою очередь, принесет всем народам России столько страдания и горя, что не дай Бог... Этот факт, скрипя зубами, признают все: Россию строил православный народ и Православная вера является единственной традиционной конфессией России!

       Власть может быть священной для каждого только в случае, если она освящена Свыше. В этом случае власть действительно несет ответственность за каждого пред Богом. В противном случае светская власть современного образца в принципе не несет ни перед кем ответственности, т.к. она не является преемственной, не несёт Высшей санкции, Священного права. Нас не может не удручать современное состояние общественно-политического сознания в деле осмысления произошедшего с Россией в 1917 году и последующего за этим Советского периода, с крахом последнего, утратой всяких самобытных разумных перспектив в деле развития и общества, и государства.

       Все споры последних времён, гротескные поиски некоей национальной идеи на фоне совершенно разрушительного копирования общественно-политических образцов с Запада в деле построения в России республиканского государства с институтами, идущими в разрез с традиционной национальной государственной культурой ряда европейских этносов (в особенности русского), заставляют серьезно задуматься о нашей способности не только правильно ответить на вопрос о том, что есть современное государство (как определенный этап развития или деградации этого института), русское государство в частности, в исторической ретроспективе и перспективе, но и наметить возможные пути истинного, исторически обусловленного и нравственно оправданного возрождения и России, ее народов.

       Но мы должны найти ответ на сей вопрос, перестать в потемках ветхих, отживших свой век теорий государства эпохи Руссо, Великой Французской революции двигаться на ощупь. Таких теорий, которые низвели не одну уже блистательную Монархию Европы до второсортной страны (в сегодняшних политических реалиях), трудно балансирующей между лоском внешней атрибутики европейского гранта и внутренним содержанием полубанановой республики. Речь не только о России, но и о родине разрушительных идей - Франции. И сначала отметим один потрясающий парадокс, взятый из области общеупотребительного лексикона - фундаментального кода, своеобразного ДНК национально-государственной жизни нашей, который вскрывает глубинные пласты подсознательного восприятия массами, интеллектуальной элитой истинных основ государственной власти в России…

       С формальной точки зрения, в России сейчас установилась та самая республика со всей классической атрибутикой, о которой мечтало не одно поколение переродившейся в паразитов либеральной интеллигенции, аристократии, мещан и русских буржуа. И парламент у нас выборный, и президент у нас выборный. К этому антуражу добавляем Конституцию, три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. «Вожделенную» демократию. И речь сейчас даже не о том, что в реальности народные массы никогда еще не были так отчуждены от власти и государства в целом. Отметим иной аспект. Обсуждая проблемы России и ее экономические и социальные задачи, никто и никогда не употребляет такие речевые обороты, как: «а у нас в республике», «республика заботится» о своих гражданах, «в республике решаются задачи обеспечения экономического роста» и т. д. Но всегда и везде мы слышим словосочетания: «нашего государства», «государственные задачи» и «государственное строительство». Ведь в этом поразительный этимологический парадокс, что, живя в республике, мы называем её - государством!!! И дело здесь не в простом словоупотреблении, ведь «государство» и «республика» отнюдь не синонимы - за словами совершенно разные условия существования народа в определенных границах, различное понятие суверенитета, взаимоотношений личности и власти.

       Такое смешение, прямая подмена понятий происходят не по злому замыслу таинственных жрецов-кукловодов власть предержащих. Дело в другом: перед нами полное непонимание традиционных основ государства современными обществом и властью. Но народ интуитивно чувст-вует корневую необходимость основ, фундаментальную их заданность нашей историей, национальным духом, характером... Перед нами наиважнейший аспект интуитивного, национального чувствования. И необходимости Священных основ нашей власти!

       Понимание истории и государства на Руси традиционно было религиозным, что сейчас упорно игнорируется политологической мыслью ангажированных искателей новой идеологии и способной лишь на «ретуширование» современной и очевидной стагнации» государственной машиной… Нет Государя - нет государства. Объезжающий своих сеньоров Каролинг, идущий со своею дружиною в полюдье Рюрикович и Император Византийский, стоящий лагерем вдали от блистательной столицы, - это и есть полноценное государство, независимо от количества людей, сопровождающих Монарха.

       Государство - это не территория, а личные отношения между Государем, его дружиной и подданными, отношения, которые прежде всего индивидуализированы и только потом обобществлены. В силу этого, даже стольные города европейских государств часто менялись автоматически, и Столицей становился тот город, в котором пребывал определенное время Государь и двор. Примеров хватает и в русской истории: Новгород, Владимир, далее - черед Москвы, где власть и светская, и духовная вновь соединяются перед началом небывалого государственного подъема. Именно Государь, и только он определял место, где находится Столица, а значит сосредоточение государственной власти! Замечательно эту мысль иллюстрирует такое понимание Государя, которое под влиянием Православной веры установилось в Византии. Коренное убеждение Христианского Востока состояло в том, что духовная свобода, равно как и ответственность личной веры, не могут и не должны подавляться ни в коем случае. Духовная ответственность индивидуума становилась, поистине, всецелой. Отсюда индивид, облаченный высшей императорской властью, в идеале переживал служение так, как будто и действительно он стоит один на ветру истории и от его решений зависит судьба Христианской ойкумены и Империи. В лице Императора, именно как Василевса, сфокусирована вся полнота власти в силу его уникальной и абсолютной ответственности перед Всевышним за судьбу христиан мира. Лишь в глубинах Православия монархический идеал получал свою божественную и неповторимую санкцию.

       Однако, нельзя утверждать, будто бы роль Монарха, как человека лично воплощающего собой свыше делегированную теократию, уникальная для периода, когда Римская империя приняла Христову веру. Так, Императоры позднего Рима именовались Rex Pontific - «царственный священник», являясь Главою государственного культа, а впоследствии и объектом религиозного почитания. Каждый подданный в Империи был подчинен власти в Священной иерархии гражданско-административным способом. И эту двоякую власть воплощал индивидуально Императорский принцип правления поздней империи. Православная Церковь предоставляла ему право быть Помазанником на Царство и наблюдать за богослужением, находясь в алтаре, и быть «внешним епископом» Церкви… Отметим, что функции военного вождя и верховного жреца в себе сочетали и предводители германских и славянских дружин. Истинная власть по убеждению древних дробиться не может, как не может дробиться и истинный источник власти - Бог. Власть по своей сверхприродной сути - едина.

       Благодатная влага освобожденной «власти», пролившаяся на высохшую во время большевистского безвременья Русь, казалось бы, должна дать и всходы новой национальной жизни - под новым небом. Но этого не происходит… Современная болезнь России заключается в том, что начав возрождение форм национального бытия в условиях новой госструктуры - разделили власть, полномочия демократического государства. Это разделение разрушает историческую сложившуюся властную матрицу страны, которая пережила не только крушение исторической государственности России, но и длительный, тоталитарный период национальной деградации, не дав ей дойти до критической отметки, тепловой смерти национально-культурного организма народа, образующего государство. Иными словами, и истинное государство, и истинная Церковь есть единый и живой организм с разнящимися функциями, но не разделимыми по природе своей. Церковь в этом ясный отчет себе отдавала всегда и это понимание закрепила Константинопольскими Церковными Соборами.

       Монархическая власть - часть церковного Предания, которое верующие люди воспринимают всецело, наряду со Священным Писанием, как Двуединый источник веры. Сейчас чиновники церковные об этом не любят вспоминать, и готовы формулировать любые социальные доктрины и под любую власть, иными словами – до сих пор усердно молятся «за временное и благословенное правительство».

       Слово «государь» - от более древней славянской формы: «господарь», которая и доныне фиксируется в славянских языках. «Господарь» есть, в семантическом смысле, тот, кто получил дар от Господа, и даром этим является всеобъемлющая власть... Безусловно, для христианских Государей этот дар был ещё и «ответственным заданием». Не лишним будет вспомнить вежливую форму обращения к вышестоящему (на социальной лестнице) человеку в Императорской России - «господин». Не будем сейчас говорить о том, что из вежливости так называли и незнакомых людей, хотя, не только из вежливости. «Господин» - в определенном смысле еще и некто Господень, Свыше поставленный над нами. И эта общественная иерархическая лестница господ в традиционном обществе имела последнего господина на вершине - Государя. Далее был уже только Господь. В практическом смысле русское «Государь» совпадает с греческим словом «Монарх», т.е. Самодержец. Если будем исходить из мысли, что слова отражают навечно закрепленный за ними смысл, то Государство есть прежде всего и только - САМОДЕРЖАВНАЯ МОНАРХИЯ. Иначе не государство это в самом точном, исчерпывающем смысле слова. Современные Монархии мира, потому, есть обычные республики, где власть принадлежит не Государю, а узурпаторам Монарших полномочий: власти «законодательной», «судебной», «исполнительной», чьим самым верным и зримым воплощением был, есть и будет трехголовый Змей Горыныч русских былин - далеко не случайно наделенный мудрыми предками и всевозможными отрицательными чертами…

       Важно учитывать такой факт: все современные республики имеют ярко выраженный оттенок охлократии. Потому применение к современным «государственным образованиям» такого термина как «государство» - неправомерно с юридической точки зрения. Ещё Аристотель, допуская 3 варианта управления полисом - монархия, аристократия и демократия, отмечал, что полисная Монархия перерождается в тиранию, полисная аристократия быстро превращается в олигархию, ну а полисная демократия становится пошлой охлократией. Все современные анти-традиционные государственные образования показали, что в них олигархия, тирания и охлократия идут рука об руку, будучи перемешаны в самых причудливых комбинациях…

       Пример послереволюционной России дает множество ярчайших, просто эталонных примеров таких гибридов. Но форма правления - еще далеко не все, чем исчерпывается понятие государственности. Ныне произошла подмена важной сути государства, как такового. Исторически и метафизически государство - политическая составляющая земной жизни человека. Не экономические, но исключительно политические предпосылки лежат в основании любого истинного государства. Homo politicus - есть вполне нормальное состояние человека и гражданина, реализовывающего себя в рамках государства. А Homo economicus - чудовищный проект по отчуждению человека от института государственности. Человеку экономическому государство не нужно, ведь оно для него источник расходной части, никак не доходной. Поэтому не случайно сейчас вся политика подменена экономикой. Материалистически понимаемое гражданами благосостояние ныне оказывается для властей намного предпочтительнее (по крайней мере, на словах), чем духовное, нравственное, политическое воспитание своих граждан.

       Важно отметить, что с древнейших времен и вплоть до падения в России Царской власти, считалось, что через сакральную фигуру Царя, в котором видели олицетворение божественного архетипа единоличной, вселенской власти, и благодаря наличию Царя на троне народу подаются блага Свыше. Именно Царь является гарантом того, что божественные благодеяния народу не прекратятся при его жизни… А вот что говорит о Царе знаменитая «Рамаяна» (Индия): «В стране без Царя увенчанная молнией громогласная туча не окропит землю небесной водой… В стране без Царя ни сын не повинуется отцу, ни жена своему мужу. В стране без Царя люди не создают радостно ни прекрасных садов, ни дворцов для собраний, ни храмов. В стране без Царя не имеют защиты богатые, земледельцы и пастухи ложатся спать с запертыми дверями. И как реки без воды, как лес без травы, как скот без пастуха, - страна без Царя»… Наверное нет смысла убеждать верующих людей в том, что Церковь - это особый институт, «инаковый» относительно земных учреждений. Не будем сейчас говорить о том, что Церковь это священный организм, возглавляемый Самим Спасителем. Нам важно здесь вот что: отношения Государства и Церкви у нас уникальные: Русь в Церковь вошла всем Государством!

       С древних времён идеал отношений Государства и Церкви - эдикт Императора Византии Юстиниана Великого. В VII веке он провозгласил идеал в земном мироустройстве человеческого и культурного сообщества - симфонию властей духовных, выраженных Церковью, и политических, выраженных Царством. Как отмечено выше, народ Русский в церковную ограду вошел не по одному, а сразу всем государством. К моменту Крещения Руси Рюриковичи правили 120 лет, т. е. возраст государства Русского был весьма солидным. Важно еще вот что: первыми в Церковь вошли наши государи в лице Аскольда, Ольги, Владимира. Последний не просто привел за собой весь народ, но и породил неразрывное органическое единство Церкви и государства на Руси, которого не знала мировая история. Государство у нас стало внешней оградой Церкви и полностью воцерковилось. Для Вселенского Православия совсем не случайно именно Династия Рюриковичей дала наибольшее количество святых, принадлежащих к единому, да еще и Державному роду, а с Иоанна IV - ещё и Царствующему в Христианской ойкумене…

       Народ русский воцерковился с помощью государства. Вне государства не только народ не может пребывать в Церкви, что показала наша история, но и сама Поместная Церковь рискует выродиться в секту или впасть в тягчайшие ереси! За примерами далеко ходить не надо: никакая инициатива граждан, православных братств в Западной Руси, бывшей под властью Польши, не спасла священство, население от унии с Римом; а отчуждение от государства старообрядцев, которые были, безусловно, правой стороной в споре с патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, и потеря ими опоры в лице Царской власти привели многие их согласия к ересям и сомнительной духовности.

       Даже существование Зарубежной Русской Православной Церкви оправдано тем, что в лице первоиерархов и паствы она сама себя видела и была таковой в действительности - не только хранительницей догматов истиной веры, но и заветов Российской традиционной государственности. Как только пал коммунизм и появились надежды на истинное возрождение России, а также с уходом живых свидетелей и носителей русской государственности, Церковь за рубежом вступила в полосу кризиса. И что бы ни говорили современные церковные либералы, факт остается фактом: вне своей традиции и государственности русский народ и веру свою, и Церковь свою теряет.

       Органическое единство Государства, Церкви и народа невозможно без Самодержца на вершине властной пирамиды. В противном случае, органическая государственность деградирует до простого механического набора функций государственного аппарата, совершенно отторгнутого от народа и чуждого всякой церковности. Из этой триединой связки «государство - Церковь - народ» важна не только сопряженность Церкви с государством, но и теснейшая органическая связь народа и Церкви. В синодальный период Русской православной Церкви случилось несколько прискорбных для здорового функционирования организма Церкви событий. И главное из них это то, что архиерейское служение превратилось из призвания в профессию. Священство стало закрытой кастой, перестало избираться народом, воспитывалось в специальных, контролируемых государством учреждениях. Произошел отрыв священства от паствы, от народа, что было утратой древнего Церковного благочестия. Если вспомним, в Православии избирались даже архиереи по усмотрению паствы. Этому же правилу неукоснительно следовали в Византии. И фундаментом для таких действий явились апостольские слова, что ВСЕ христиане «род ибранный и царственное священство».

       Иными словами, в истинном сообществе христиан не могло быть узкой жреческой прослойки, как в сообществах языческих. Совокупность христиан была носителем Церковного благочестия, хранителем догматов, препятствовала отклонению иерархов от Истины. Традиционно церковный народ, а не епископы, является охранителем догматического сознания Церкви. Не будем забывать и то, что в истории Церкви основными ересиархами выступали бывшие иереи - Римский Папа, патриархи и епископы. Каноническое устроение Церкви и преобразует ее в мистическое тело Христово. Отход от канонов внутрицерковных отношений вылился не только в создание православной «новожреческая корпорации», но и в отторжение от иерархии народа Божьего. Потому ткань органического общества и начала рваться. А отделение Церкви от государства есть вполне логическое завершение всего процесса утраты традиционного, органического единства, взаимной проницаемости государства, Церкви и народа. Когда мы говорим о ценностях традиционной государственности, то не должны забывать, что это ценности, прежде всего, духовного порядка, и истинным их источником и хранителем является Церковь. Она освящает собой ткань государственности и сакрализует действительность государства. Десакрализация бытия и жизни нашей есть не просто исход из силового поля Традиции. Это прежде всего есть разрыв с Церковью, с подательницей всяческих благ, в т.ч. общенародных, разрыв с традиционным и единственно верным понятием государства. Замена традиционных государственных институтов на демократические - есть демонтаж государства как такового.

       Первая его стадия - размытие всех понятий и всех представлений о государстве, серьезный и опасный шаг на пути утраты национального суверенитета и окончательного отчуждения народа от политической жизни, влияния на свою судьбу. Говоря о Церкви как об институте, мы должны помнить и о том, что у неё есть проблемы сосуществования с государством. Когда Церковь используют в качестве подпорки для существующего порядка, мирского, и даже Монархического строя, Евангельская высота ее проповеди становится мало-помалу излишней и даже мешающей. И религия перерождается постепенно в дисциплинарный, моралистический суррогат, от чего падает нравственность и страдает сам порядок. Совершенно неестественно, если Церковь усваивает за собой право социального регулирования и мирской власти. Это вовлекает Церковь в бесплодную гонку за мнимым совершенством и неминуемо снижает идеал до юридической нормы, ведёт к растрате духовности. Все это низвело Церковь в нашем анти-традиционном обществе до состояния общественной организации с «мистическим уклоном».

       Церковь должна изжить недуги, но насколько это реально вне рамок традиционной государственности - большой вопрос. Без всецелого общегосударственного, церковного влияния на народ и без его нравственного здоровья нам нечего и думать о восстановлении канонического строя церковного управления. Но совершенно неверно полагать, что не обладая никаким нравственным авторитетом, а скорее наоборот, современное либеральное государство способно выполнить эту задачу. Его действия в нравственной сфере носят деструктивный характер и не смогут носить иного из-за исключительно материалистических установок, да и собственной его природы. Мы наблюдаем как церковь участвует во всевозможных форумах, принимает нескончаемые декларации, собирает всевозможные соборы с представителями власти, делает совместные заявления (что в глазах народа - определенная «санкция современной политической системы» церковными иерархами), что рождает чудовищное восприятие Церкви как суррогата идеологического органа правящего режима и его верхушки, «замполита» при нынешних реформаторах. Но с другой стороны, невозможен уход Церкви из мира окончательно и бесповоротно в духовные катакомбы. Паства церковная остается здесь - на ветру всех политических, экономических, социальных перемен. Удалиться от мира Церковь может только в том случае, если в миру действует светская власть, не просто выступающая от лица Церкви, но и находящаяся под духовным чутким водительством последней. Такое положение вещей подразумевает симфонию властного индивидуума, лично отвечающего в нравственном ключе за вверенный народ и перед Господом и Церковью, и перед Поместным главой в лице Патриарха. Иными словами, идеалом светской власти, при которой Церковь максимально может охранять свою Божественную природу от вторжения светскости, вместе с тем активным образом участвовать в общественной жизни, - является лишь Монархия. Разделенная на множество ветвей выборная власть никакой личной ответственностью не обладает, а значит нравственно не нагружена. Т.е. она безнравственна по своей природе.

       Может с таким положением вещей мириться Церковь? Не может! Да и не должна. И дело не спасут совместные декларации Церкви и представителей власти о защите личности и чести. Государственный принцип, проведенный в жизнь последовательно, до конца, неминуемо приводит общество к необходимости правления Монархического. И неправда, что возрождение Монархии в России - ШАГ НАЗАД, в 1917 год. Нет, это шаг вперед. С того места, с которого мы просто сбились со своей прямой исторической дороги. Если нам быть до конца последовательными, то мы должны сказать: уклонение с начертанного Божественной Рукой нашего национального пути свершилось не в одночасье - 2 марта 1917 года. Утрата наших традиционных основ, национальных скреп Русского государства началась, как нам представляется, в злополучном 1667 году, когда подвергли анафеме не просто старые церковные обряды, а фактически 600 лет русской святости и государственности, бывших для этой святости внешней, крепостной стеной. А народ тогда был лишен ощущения своей избранности как хранителя истинной веры, последнего хранителя на земле. Перефразируя слова Ф. М. Достоевского, подчеркнем, что народ, как только теряет уверенность, что в одном нем заключена вся полнота человеческой правды, теряет способность к государственному имперскому строительству. Для России сложилась еще более трагичная ситуация, ибо она утратила ощущение, что её власть носитель единой и Святой Истины именно тогда, когда на плечи русского народа уже легла Имперская ноша. Объявление Петром I Империи в России в 1721 году народ вскоре расценил как переход власти в светский, авторитарный институт западного образца. Но быть Империей и официально слыть ею, в рамках политических систем Европы тех лет, оказалось не одним и тем же. Вот так власть отказывалась от ноши священноначалия Царского служения. И уже с 1763 года, с принятия закона о вольности дворянства, главный тогда служилый, тягловый класс уже сознательно начинает отчуждаться от государства и государственных задач.

       Произошедшее закрепощение крестьян по западным образцам в форме личного подчинения барину оторвало народные массы от государства, прикрепив их к классу, который более не видел в нем особой ценности. Все это усугублялось отступлением высшего слоя от Православия, а Монархов - от национальных форм Самодержавной власти, которая всегда имела опору в служилой национальной элите, в земском строе промышленников и землепашцев, опору в нравственном Церковном авторитете, наконец. А с утратой национально-культурной самоидентификации элитой, с отчуждением государствообразующего народа, в массе его подавляющей, от Трона и государства, между тремя составными частями государственного и традиционного организма в России стали образовываться «буферные зоны», которые и заполнил чужеродный нам элемент.

       Между Троном и дворянством возникла немецкая прослойка, как между дворянами и массой народа выросло чудище безродной интеллигенции, подобное раковой опухоли для некогда могучего организма. Государство было обречено. Ужас в том, что 1917 год мог начаться не только в 1905-ом, но и в 1881 году, когда был убит Император Александр II. Теперь совершенно ясно, что вне государства, и что помимо него, у нас не могут существовать ни культура, ни народ, ни семья. Сам этнос, как биологическая единица, пе-рестает без него существовать...

       Если для немцев тело народа - это их раса (и придумали это, увы, далеко не нацисты, а немецкие профессора в XIX веке), то для русского народа связующий элемент в его биологическом единстве - государство! Сегодняшний день - красноречивое тому подтверждение. И теперь на повестке дня стоит жизненно важный вопрос: быть или не быть нам в грядущем столетии как народу? Жизнь вообще, политическая жизнь в частности, могут быть представлены, как процесс изменения вечных истин на каждом новом витке истории. И новизны боится не традиционная государственность, но лишь та, что утратила свой традиционный вектор развития. Именно в этот момент и появляется консервативное движение - своего рода политическая анестезия для умирающего тела государства.

       Консерватизм - не доктор, а «патологоанатом», цепляется за старое, потому что не уверен в абсолютности и универсальности ценностных установок своих, которые, по его мнению, не выдержат напора новизны. Консерватизм есть антипод государственности традиционной. Именно по этой причине даже в 1917 году в России не было консервативной политической силы, так как главный, знаковый институт традиционной государственности – Монархия сохранялась до конца исторической России. И вдруг рухнула в одночасье, не дав времени на формирование консервативного лагеря для защиты институтов, в которых видят свое, а не общенародное благо…

       Своё достойное место русский человек может занять только в традиционно органическом государстве, где Монархический принцип красноречиво свидетельствует о том, что народное сообщество есть СЕМЬЯ, которая разрослась до размеров государства, в котором все граждане - члены семьи и имеют безусловную ценность и для самого государства, и для главы этой семьи, олицетворяемой Монархом! Форма верховной власти обусловлена нравственным состоянием народа, его идеалами и ценностями, складывающимися под воздействием господствующей религии. Если в народе существует стремление привести верховную власть в соответствие с духовными ценностями социума и этическими представлениями, то единственно возможным воплощением сей верховной власти на земле является Монархическая власть, которая руководствуется исключительно волей Божией, а не желанием арифметически посчитанного большинства. Только Монархическая верховная власть включает в самое свое существо неотъемлемые, ясные представления об обязательных этических нормах права.

       В реальности, у власти выборной таких этических норм не существует, так как власть эта имеет своим источником такое начало, которое априори лишено нравственного, этического измерения. Суть Самодержавного правления заключается не в единоличном регулировании общественной и политической жизни общества, но в деятельности Государя как нравственного ЦЕНТРА НАРОДА. Идеал Монархического государства всегда мыслился в том, что, искореняя все слишком ветхое под водительством Церкви и кристаллизуя представления о властной природе, Самодержец всячески способствует пробуждению в народе его лучших качеств. Рост общественного сознания придает силы, воля Монарха становится своего рода ретортой, в коей концентрируется духовный заряд, который, в свою очередь, животворит народные силы и энергию.

       Субъектом истории всегда является народ. Народ - это не только живущие люди какого-то государственного образования или заселяющие единую территорию, разговаривающие на одном языке, но ещё и совокупность поколений ушедших, живущих и грядущих; ему на политической арене должно выступать единым целым. Но кто способен обеспечить такое целостное представительство народа на данном поприще? Только наследственная власть, которая сама по себе связывает воедино все поколения, то есть объединяет и определяет национальную идентичность во времени. Никакие партии, сословия, выдвигающие своих кандидатов на пост выборных президентов, не в состоянии понести такое бремя, не ставят перед собой подобной цели – представлять народ и действовать в соответствии с его благом на историческом и политическом поле жизни. Они только представляют частные интересы или корпоративные, что само по себе противоречит идее государства. Полноценным, полноправным представителем народа может быть только династия - наследственная власть. Мы признаем ценность государства, тем более сейчас, после реформ 90-х годов, демонтировавших государственные институты. Все мы, безусловно, признаем, что в основе обновления национальной жизни должны лежать нравственные принцип организации человеческого общежития. Так давайте же наши желания приведём в действие, чтобы  идеалы стали отражать реальность!

       Архимандрит Константин свидетельствует: «Церковь отдельно от государства не мыслится, государство же не мыслится раздельно от Царя, который находится в таинственной и благодатной неотрывности от Церкви, - и весь народ в целом обнимается началом служения Вере, в этом видя задачу каждого отдельного человека, спасающего свою душу в сем Святом общении всего Российского целого, милостью Божией превращенного в Православное Царство, хранящее веру во всей вселенной до Второго Пришествия Христова. Вот вам Историческая Россия».

       Современная безрадостная картина Российского Монархического движения нисколько не отменяет возможности, пусть даже в плане политического, и не только, чуда воскресения исторической России, Монархической государственности. И на вопрос, как, когда, кем будет произведено это чудесное действо, прямого ответа нет и не будет. Не банальные слова, а самая простая для понимания истина в том, что великая государственность и Монархический строй и рождаются, и умирают, прежде всего, и раньше всего, в душе каждого отдельно взятого человека. Если сегодня Иванов решит про себя, что отныне живет в исторической России, что он гражданин Православной супердержавы, и если восстановит в себе, не без определенного духовного, интеллектуального усилия, монархическое правосознание и всей душой возжелает в России Царя Православного, и свое решение будет гордо нести в реальной жизни, вопреки тому, что кругом него совсем иная политическая реальность, а его самого считают чудаком; и если завтра его друг Петров вдруг перестанет над ним смеяться и, подивившись его твердости и смелости бросить вызов всем и победить, последует его примеру, можем считать, что воскресение Православной России началось! Это воскресение может стать быстрым и неожиданным, прямо как весенняя гроза.

       Смешно даже и думать, что нынешний трухлявый мировой порядок под эгидой США сможет нашему воскресению противостоять, если к Иванову и Петрову присоединится ещё и Сидоров. Нерушимый СССР рухнул всего лишь от того, что эти трое. не договариваясь между собой, более не пожелали жить в нем. Если они сговорятся стоять вместе до смерти за Монархию в России, то будут втроем сильнее, чем все рыхлое, мещанское сообщество Эрефии с банкирами и олигархами. Монархическая и национальная Россия еще не воскресла только потому, что Иванов, Петров и Сидоров трусят сделать решительный шаг вперед. А достаточно ведь первого шага с упованием на помощь Господа, и невероятное станет политической реальностью перед изумленными глазами сытого за наш счет «цивилизованного» мира. Кажется, что он от подобных «неприятностей» давно застрахован, заплатив огромной суммой зеленой, ровно нарезанной бумаги, кровью наших дедов и отцов за свой «страховой полис».

       Как видите, механизм прост, не надо никаких террористических актов, а нужна воля и смелость отдельно взятого человека, желание жить в другой реальности, не принимая ту, которую ему навязывают. Только правду свою нужно отстаивать с кулаками. Отстаивая свое право на Родину, бить морду чиновникам достаточно строго в рамках закона, и всё: национальная революция, в невозможности которой свято уверены большевики и меньшевики, либералы и укорененные в безмятежном воровстве бюрократы всяческих мастей, СВЕРШИТСЯ!

       Враг народа русского, главный - это не орды с гор и не «банковский» этнос, которого по официальным данным в России всего 230 тысяч персон, но его собственные предатели, с которыми надо вести непримиримую борьбу. И никакой национальной вражды, еврейских погромов, просто надо раздавить трусливого мещанина в себе и в ближнем, и РОССИЯ СТАНЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ. Все очень легко и одновременно почти невозможно… Вырождение народа нашего зашло так далеко, что на такие поступки (ведь невесть какое геройство) способны считанные единицы.

       Так что уповать нам приходится и на чудо. Эта вера в чудесное преображение русского народа нас не покидает, и не может покинуть даже на краю могилы. Святые и старцы, видевшие крушение России и моря русской крови, предсказывали, что она возродится во времена последние по милости Божией. Перед глазами таких старцев были страдания и кровь миллионов. В такое время кажется невозможным жить, а они верили и веру свою завещали нам. Веру в последнее, славное наше Воскресение. Нам ли малодушничать, когда перед нами не озверевшие комиссары в пыльных шлемах, а трусливые чиновники, которые из-за страха предадут покровителей своих и коммерческие интересы, и вообще все, что угодно. Святыми духоносными отцами предсказано, что если мы найдем в себе смелость сделать первый шаг навстречу судьбе исторической, нам уготованной, Господь дарует нам Государя, который будет таинственным образом по женской линии происходить из дома Романовых, что  свяжет нас с поколением наших предков, давших клятву в 1613 году, в единую нацию перед лицом Господа.

       Почему Государь должен происходить из дома Романовых по матери? Кто же будет его отец? И какому роду наследует грядущий Царь по мужской линии? Сие есть, несомненно, провиденциально скрытая от нас тайна. На некоторые недоумения ответы можно найти, если будем исходить из того, что для Божественного замысла о нашем народе важна, насколько нам дано судить, не простая реставрация Монархии в России, а восстановление перед приходом антихриста в качестве духовного маяка истинно Православного Царства, где основным Законом будут не Законодательные акты, собранные в увесистые тома, а Закон Божий. Обращаясь ко Священному Писанию, мы вполне можем усмотреть тот единый, Божественный архетип установления Царской власти народу Божиему, данный нам в Откровении. А в Моисеевом законодательстве читаем: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой дает тебе, скажешь: „поставлю и над собой Царя, подобно прочим народам, что вокруг меня“, то поставь над собою Царя, которого изберет Господь Бог твой; из среды собратьев своих поставь над собою Царя…» (Втор. 17, 14–20). Итак, Господь Бог предъизбирает народу своему Царя, и Царь тот будет по крови из народа того. Для нас здесь важнейшие указания на действительно таинственное появление Царя, который будет выбран не прямым голосованием Земского собрания или еще какого-то органа, не будет наследовать Романовым механически, но будет по матери связан с сим родом, а по крови - несомненно русским человеком от «среды наших братьев»! В этом видится одно из непременных условий возрождения истинной Монархии в России. Грядущий Монарх должен не только по духу, но и по крови быть русским. Так мы распознаем нашего истинного Царя...
Русский Царь как предсказано, будет человеком истинной веры и сильной, несгибаемой воли, будет истинно русским человеком, таким, каким должен вслед за ним стать без сомнения каждый из нас; будет происходить он от Романовых по женской линии, и да не отменится клятва предков 1613 года за себя и за нас, их потомков.

       Ожидание такого Царя не есть пассивный процесс. Он появится тогда, когда будут готовы к этому потенциальные и верные подданные, чье объединение в современном обветшалом мире даже не мыслится вне орденских структур. А Орденская идея заключается в том, что в соответствии с Византийским древним чином венчания на Царство с Василевсом совенчались высшие сановники Империи и как бы разделяя меру царского служения, являясь мистической, социальной опорой Трону, Богом помазанной элитой, хранительницей Монархической государственной идеи, неотъемлемого Церковного Предания, они имели юридическое обоснованное право признавать легитимность Монарха, его Наследников и свидетельствовать об этом. Вот задача современного русского Ордена - подготовить Монархическую элиту, которая в будущем земным Царем возглавлена может и не будет, но   Царем Небесным возглавляемая, имеет своего предстоятеля на Небе - Святого Царя Николая Александровича.

       Не наше право взвешивать возможность появления Царя, но прямая наша обязанность всячески готовиться к нему. Задача последнего рыцарства – это сборы в поход за Троном. Как и древним искателям чаши Грааля, нам не гарантирован успех, но не отправиться в этот поход для нас - бесчестие и предательство. Да не будет сего! Как бы то ни было, сколько бы не велось споров вокруг церковных дел, нам необходимо помнить, что грех отступничества от Помазанника Божия начался у русского народа с предательства в 1917 году законного Государя всеми сословиями русского общества и всеми иерархами, да и Домом Романовых. Грех этот не был до конца изжит Зарубежной Русской Церковью в 1981 году при канонизации Царя и Семьи и Русской Православной Церковью Московской Патриархии. И грех этот будет довлеть над народом русским вплоть до полного покаяния, каким и станет ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРОНА Православных Царей-Государей…

       Царь возможен в современной России только милостью Божией, исключительно в плане сверх-чуда и по молитвам наших святых и нас с вами. А  Земский Собор должен признать его и призвать на Царство. В этом сокровенном акте и реализуется священное единство земли и Царя. Это суть современной Монархической идеи, платформу которой от начала создал Российский Имперский Союз-Орден, что довольно успешно работал в Зарубежье. На этих же началах поднялась и окрепла в современной России Монархическая общественность. Рыцари Монархической идеи в совершенном виде, сформулированном для грядущих поколений И. А. Ильиным, всегда остаются верными Священному русскому политическому идеалу, по словам свт. Феофана Затворника, выраженному в нашем трехцветном и святом знамени, символизирующем сию идею триединой формулой: Православие, Самодержавие, Народность…

       Без наличия истинной жертвенной и искренне верующей элиты спасение нашего Отечества видится невозможным делом, что признавали и лучшие русские умы самой разной политической ориентации. И спасение Родины определяет не количество аристократии, но исключительно качественный подбор людей, будущей новой элиты. И. Г. Лавриненко пишет так: «Качество аристократии - в отношении к Смерти, готовности к Самопожертвованию. Способность отдать свою жизнь за то, что выше жизни - тот критерий, которым поверяется аристократ. Кровь аристократа - это хранительница аристократического Духа, разбавляя эту Кровь, аристократ слабеет духом. Однако, трижды слабеет Духом тот аристократ, который предает свою Веру и своего Государя, свое Отечество; тот, который предает свою Кровь». Духовное «разбавление» страшнее физического, хотя второе зачастую тоже приводит к первому. Дух, который сохраняется в аристократических семьях,  есть лишь потенция аристократизма, но еще далеко не сам аристократизм, который может быть стяжаем героизмом представителей всех сословий и страт общества. И очень часто истинный аристократизм бывает испытуем самым серьезным экзаменом: верностью до смерти! «Бог может и из камней восставить себе Рыцарей. А потому, по слову Божьему, и из среды самых простых людей может появиться вдруг тот, кто будет укором вырождающейся аристократии! Тот, кто пробудит стремление к Духу и стремление к Самопожертвованию, к Смерти. К Смерти, утверждающей Жизнь в Духе и Истине», - пишет Игорь Лавриненко...

       Кровь Героев, столь обильно пролитая за Святую Русь, оплодотворила землю Отечества и, рано или поздно,  из сынов земли Русской восстанут те, кто станет ее Новой Аристократией. Этих людей никогда не будет много - лучших не бывает много или достаточно, их всегда мало. Соли не может быть больше пищи, но «соль земли» должна сохраняться в недрах народных, чтобы предотвращать гниение народного организма. Раньше солью были аристократические роды. Носителями и хранителями национального мифа, как и национальным ядром этноса, являлись они. Но в XVIII веке по всей Европе, а в последствии в России начался процесс размывания аристократии третьим сословием, а затем и вообще - полное устранение традиционной элиты европейских наций…

       Старец Глинской пустыни Порфирий свидетельствовал об этих людях: «Со временем падет вера в России… Блеск земной славы ослепит разум и слово Истины будет в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные мiру и восстановят попранное».

       Иван Ильин: «Когда крушение коммунистического строя станет свершившимся фактом, и настоящая Россия начнет возрождаться, - русский народ увидит себя без ведущего слоя. То, в чем Россия будет нуждаться и прежде всего, и больше всего, - будет новый ведущий слой… Вести свой народ не есть привилегия, но обязанность лучших людей страны… И Россия сможет спастись только выделением лучших людей, отстаивающих не партийный интерес…» Иван Александрович считал, что Белая армия станет творческой основой, ферментом и цементом русской национальной армии, и что в своих недрах она сделается орденом чести, служения и верности. Этот Орден возродит и русскую армию, и русскую гражданственность на принципе верности служения Родине, чести. В определенном смысле, как начало новой Орденской традиции в России, Белое движение стало живительным ферментом для будущих поколений, о котором и мечтал Иван Ильин. Но возникает законный вопрос: на какой социально-организационной базе сможет состояться объединение лучших сейчас, в России XXI века? И где тот живой социальный организм, что в силах решить эту задачу современной России? Ни силовые структуры, ни партии или общественные организации не способны стать центром притяжения лучших в силу единой своей органической сопричастности псевдо-государственному организму из двух слов: «Российская Федерация»...

       Что же остается, РПЦ? Однако, как справедливо указывает Р. В. Бычков: «Церкви Русской, как единого духовно здравого организационного и вероисповедного единства, - нет. Её раздробили на множество враждующих между собой направлений, «юрисдикций», несогласных подчас в самых основах православного вероучения. И многие ортодоксальные православные граждане подозревают, что церковная административная власть в большинстве этих образований захвачена полу-тайными или же полуявными агентами «тайны беззакония». И единственное, что ещё остается из всего русского не окончательно погубленным, это Русская Кровь!» Замечательные слова русского мыслителя предуказуют нам существенный критерий, по которому будет подбираться новая элита русская. Кровь - это все, что у нас осталось, что делает нас сопричастными историческому великому русскому племени, нашим святым и героям. Не будет понимания этого важного вопроса нашей борьбы - не будет русского народа. Тогда бессмысленными будут упования на любые институты, сохраняющие хоть видимость преемственности истинно русской государственности. Не будет русского народа - не будет Русской Православной Церкви. История ставит перед нами ОДИН ВОПРОС: о жизни и смерти нации.

       Нам надо определить и запустить механизм поиска, выделения лучших людей. Перед нами стоит грандиозная задача по формированию аристократии, духовной элиты русского народа, законных преемников национального идеала Святой Руси. Центрами притяжения лучших, по определению И. А. Ильина, не могут и не способны стать политические партии или иного характера и рода деятельности общественные организации. Необходима более высокого, духовного измерения организация, организация-магнит. По словам М. О. Меньшикова, она то и притянет последних носителей «благородного металла» богатырской расы - русичей, рыцарей веры… Предоставим слово Игорю Лавриненко: «Мiр, который ненавидит Господа, следует возненавидеть нам. Возненавидев, превратить в арену битвы, арену постоянной борьбы со злом. И для этого нам нужны Воины Христовы, Рыцари Духа: нужны лучшие, нужны аристократы, нужна элита. Но ее среди аристократов по крови найдется немного. И многие предательством Русской Идеи уже осквернили некогда благородную кровь… Нам нужны новые аристократы - АРИСТОКРАТЫ ДУХА. Аристократы, получившие Дух свыше. Ибо никто не вливает «вина молодого в ветхие мехи; иначе прорываются мехи, вытекает вино, и мехи пропадают; а вино молодое вливают в новые мехи и сберегается тогда то и другое» (Мф. 9, 17).

       Все усилия теперь мы должны направить на то, чтобы те немногие, кто жив для Русской Идеи, могли бы найти друг друга и стать «новым дворянством», которое волевыми усилиями вернет себе Родину. В этой титанической работе главное не ограничиваться лишь призывами к единению и соборности. Соборность присуща духу русскому и без нее нет русского человека, нет и не будет России. Все усилия духовного, политического и организационного характера будут направлены в пустоту без соборного единства русского народа в Церкви Христовой. Однако не надо обманываться ожиданием широкого народного политического движения. Не стоит уповать и на социальный взрыв недовольных, который якобы станет началом национального и духовного пробуждения народных масс. «Поход» за колбасой никогда не перерастет в Святой Крестовый поход к Гробу Господню… Необходимо ясно высказать главную идею: Соборное единство по необходимости будет иметь элитарный характер. И от того насколько эта элита русского народа будет крепка, насколько четко она выговорит и осознает для себя задачи современности в свете векового идеала Святой Руси, - зависит будущее России. Нам нельзя забывать, что священное бремя быть третьим избранным народом в служении Истине (после иудеев и греков) требует от русского народа, живущего в истории, но не на ее обочине, - Подвига! Много ли людей готово уже сейчас взять девизом своей жизни идеал Святой Руси, который был, есть и будет Святым и тернистым путем духовной брани? Очевидно, что немного. Только на этом пути русский человек и может раскрыть те дары Божии, которыми он достаточно щедро наделен. За этой «могучей кучкой» верных будущее России. Именно поэтому сейчас и нужна тщательная работа по отбору и объединению таких людей.

       Эпоха «призывных наборов» многочисленных русских партий прошла. Для объединения нового типа нужен новый критерий отбора. Смысл его в крылатой фразе, брошенной изумленным иностранцем среди бранного поля: «И один ты в поле воин, если ты по-русски скроен». Не материя, а дух, не деньги, не технические средства, а духовная и политическая воля в этой борьбе являются решающими. Современным мирянам и клирикам необходимо помнить, что в деле противостояния современному апостасийному миру мало считаться православным и быть идейным Монархистом. Но надо исповеднически утверждаться верноподданным грядущего Царя, Последнего «Удерживающего», а также и русского Царя Николая, по нашим грехам ушедшего в вечность с трона земного, чтобы обрести трон на небесах, одесную Царя Небесного. Без этого истинной православной веры нет, ибо предавший земного Царя, который «земная икона» Царя Небесного, не может более быть верным Иисусу Христу.

       Для того чтобы полно определить особый Монархизм, который должен исповедоваться истинным православным Орденом, - мы обратимся к замечательным словам современного автора Г. Николаева, которые он приводит в своей книге «...И даны будут жене два крыла». В частности, он пишет: «Невозможность (мы бы даже дерзнули сказать - кощунственность) различных форм политического Монархизма - от легитимизма до соборничества - для каждого, кто задумается о пророческом обетовании о ризе, что сама и придет к Державной иконе, очевидна. Ибо, пока скипетр и держава Русского Царства не скрыты от предстоящих и молящихся, смысл явления иконы и в том, что русский народ лишен Монархической государственности, что продолжает считать себя в самоослеплении Верховной властью. С юридической точки зрения Россия со 2-го марта 1917 года и до сих пор живет в состоянии непрекращающейся «параномии» (но не аномии, т.е. беззакония, причем понятого как угодно широко), Русская Церковь (о какой бы из двух юрисдикций мы ни говорили) - в состоянии параканоничности, имея своим краеугольным камнем или основанием после февральско-мартовского предательства, апрельской «самоликвидации» не Поместный Собор 1917-1918 годов, не  кровь новомучеников, а услышанное и исполненное «моление о чаше» Святого Царя, искупившего Русский грех и спасшего Виноград сей от неизбежного вырождения в церковь лукавнующих (по бесстрашному выражению о. Павла Флоренского «хамократическую церковь»)… Историческая Россия невозвратимо мертва, и мы живем не надеждой на ее воскрешение, а чаянием метапостистории, когда делом единой милости Господней исхищена будет Россия Матушка из преисподней:

       Гонители, мучители постыдятся;
       Верные силе Божией удивятся,
       Как восстанет Русь во славе новой,
       Для державы - невестой Христовой.

       Но, возможно, возразят нам, разве не были сказаны слова: «Государь взял вину русского народа на себя и народ русский прощен»? Ответим же «да» вслед за старцем Иосифом Афонским, однако, «хотя прощается грех, но епитимия, соответствующая падению остается». Предстоя на коленях со склоненной головой пред Державной Иконой и Образом Святых Царственных Страстотерпцев, уповая на милость и силу Божии, мы чаем движения воды в том «мертвом море», которое, по неложному безусловному пророчеству, преобразившись, пребудет во времена антихристовы (т. е. после отъятия Удерживающего) «громадным вселенским океаном народным» - Царством Русским». Вот тот единственный верный Монархизм Верных, который четко проводит границы между нами как Орденом и внешним миром, готовым до бесконечности играть «взрослые» политические игры и с упоением принимать участие в баталиях легитимистов-«кирилловцев», давно отпавших от единственно верной православной точки зрения на Православного Государя как таинственно предъизбранного Помазанника Божия; и «соборников», упорно считающих себя по-большевистски единственным источником власти, которую через процедуру голосования готовятся передавать какому-то «царю из народа», который понравится толпе таковых «пролетарийцев». Будто бы не к таким «монархическим» активистам относятся слова, написанные ещё до Мировой войны архимандритом Константином (Зайцевым): «Убог наш Монархизм, поскольку он не выходит за пределы размышлений утилитарно-политических. И бессилен  перед фактом духовного распада России... Восстановление Российской Монархии не есть политическая проблема. Парадоксально может это звучать, но реальным политиком в настоящее время может быть только способный проникать в мистическую суть вещей и событий...Только духовное возрождение России может вернуть ее мiру… Россию надо «крестить». Только наново крещенная Русь способна стать вновь Православным Царством. Возможно это новое рождение духовное? В этом вопрос бытия России как исторической Личности, которая известна нам из истории и которая с падением Трона Царей кончила свою внешнюю, государством организованную жизнь. Другого пути восстановления Исторической России нет. И это проблема не только наша, русская. Это и проблема мiровая, вселенская: от того или иного решения ее зависит и судьба мiра, точнее говоря, зависит вопрос возраста мiра, близость наступления Восьмого Дня».

       Восстановление истинной Монархии невозможно одним человеческим произволением и без Божиего благоволения. Монархия в России не предмет чистой политики, но предмет богословия в соответствии с нерушимыми Церковными Преданиями! В условиях не только Церковных внутренних нестроений и предательств, но и «идиотического сумбура» активистов патриотического лагеря - существование православно-монархического Ордена, как хранителя не только исторических и православных, русских государственных Преданий с определенной иерархической структурой и легитимной преемственностью к пока еще существующим осколкам некогда единого государственного и юридического, духовного пространства, называвшегося Российской Империей - более чем оправдано всей сложившейся ситуацией в России! И лишь Православный Орден может поставить перед собой задачу сформировать новую Монархическую элиту, национальную и освященную Небесным покровительством Царя-Мученика Николая Александровича. Такой элиты, которая будет надёжной опорой новому Трону.

       Иеромонах Дионисий (Алферов): «Еще остается вероятность, хоть и небольшая, восстановления Православного Русского Царства, но на территории ограниченной и на малое время… Промыслом Божиим для этого могут быть внезапно созданы все благоприятные условия, которых пока нет. Нам теперь нужно подготовить определенное число людей, разделяющих идеи Православной Монархии. Заниматься лихорадочной, навязчивой агитацией для этого нет нужды. Опыт показывает, что когда русский человек искренне, горячо обращается к вере Православной, то и часть церковного Предания о Монархии принимает без всякого предубеждения и ожесточения, становясь по мере духовного роста и воцерковления, ещё и монархистом».

       Дополняя мысль иеромонаха Дионисия, скажем, что не всегда человек, даже русский, придя в Церковь становится Монархистом. Зачастую Монархизм этих людей носит не церковный, а политизированный характер. Орденская структура сможет взять на себя и  задачу воспитания настоящих Монархистов в условиях, когда юрисдикции Русской Православной Церкви болезненно переживают период нравственного упадка и будущая судьба последнего Православного Царства зависит от каждого русского человека… Понятие Ордена в уме русских интеллектуалов, прежде всего сопряжено с католической и масонской Орденской традицией. Предвидим настороженность Православной общественности к этой тематике. Но если не будет у нас организационно сплоченной элиты нации, Россия исторически умрет, и предчувствия наших великих умов, озарения, прозорливость святых старцев о возможном Возрождении - станут укором из прошлого деградировавшим и выродившимся потомкам, не сумевшим воспользоваться последней исторической возможностью реализовать в жизнь Великий замысел Божий о России, Святой Руси. Наш блестящий философ конца XIX века К. Н. Леонтьев и теоретик Монархизма Л. А. Тихомиров (автор «Монархической государственности») первыми обозначили ЗАДАЧУ создания русских духовных Орденов. Это было началом философско-богословского осмысления этой идеи.

       Лев Александрович Тихомиров писал: «...Борьба за наши идеалы встречает организованое противодействие враждебных партий. Мы разрознены. Правительственная поддержка скорее вредна, чем полезна: власть, как государственная, так и церковная, не дает свободы действия и навязывает свои казенные рамки, которые сами по себе стесняют всякое личное соображение. Необходимо поэтому образовать особое общество, которое бы поддерживало людей нашего образа мыслей повсюду - в печати, на службе, в частной деятельности, повсюду выдвигая более способных и энергичных»…

       Константин Николаевич Леонтьев в письме к своему другу И. И. Фуделю писал: «Знаете что? Я знал одну великую игуменью (из дворян), она 2 года тому назад (в 1888 году) умерла всего сорока трех лет… Она говорила: „Нам нужны новые монашеские Ордена, которые могут больше влиять в мире“. Без сомнений, постановка вопроса связана с процессами духовного одичания российской интеллигенции, обмирщения церковной иерархии; национального, государственного распада Российской Империи. В эпоху Московского Царства, когда русские были народом-Церковью, т.е. одним народом, вопрос об Орденских организациях не мог возникнуть принципиально... Уникальная формула существования Московского Царства: Единая Bepa, Единый народ, Единый Царь - была фундаментом зримого воплощения национально-религиозного идеала Святой Руси. Сейчас же, в период распада духовных основ национального бытия и ломок всех рамок, иерархических связей народного организма, вопрос создания островков национального духовного возрождения вновь актуален. Очевидно: в эпоху апостасии суть Орденского служения - это подвиг богатырства за Идеал Святой Руси.

       О духовном богатырстве-ратоборстве замечательно писал Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн в работе «Подвиг богатырства». Необходимым «духовным актом» богатырей веры должно быть молитвенное стояние друг за друга - взаимная молитва, соборное единомыслие - это действительно духовная кольчуга, которая, даст Бог, окажется крепче паутины, сплетенной для России «анти-орденом» разнокалиберных врагов Православного народа… В условиях, когда в России фактически нет сословий и разрушены ВСЕ традиционные связи, наши надежды устремлены на Православную Церковь в ее мистическом единстве и армию, где, мы надеемся, до сих пор собраны лучшие силы русского народа... Хочется верить, что истинное Казачество еще заявит о себе. Так или иначе, но именно в этих структурах должен начатся кадровый отбор в духовные Ордена и Братства. Новую аристократию России как раз и составят отобранные люди. От орды - к Ордену. По слову идеолога Русского национального возрождения А. Билимовича, «только такое, вновь себя нашедшее воинство, с мечом, осиянным Православным Крестом, и может подняться… за Православную Русь».

       На икона XVI века «Церковь воинствующая» изображено ангельское воинство, стоящее в одном строю с православными витязями, что являет собою зримое выражение Духовной основы бранной жизни русского человека, иконописным выражением православной Орденской идеи… Л. А. Тихомиров утверждал: «Над народами нет высшей власти. Уметь стоять за себя каждый должен сам. Для этого нужна сила. Способность организовываться является важнейшим условием внутренней силы. Одних духовных стремлений мало: для практической деятельности надобно, чтобы народ, ищущий политической независимости, во-первых, сумел образовать более или менее прочное правительство, соединяющее вокруг себя лучшие силы. Народ, лишенный военной способности, серьёзных претензий на существование государства иметь не может».

      С осторожным оптимизмом можно говорить, что здоровая половина общества медленно и верно растет, как росло в Римской империи количество христиан вопреки гонениям и непониманию, неприятию многих, даже высших, интеллектуальных слоев общества Древнего Рима. Братство Ордена не должно замыкаться в секту. Наоборот - должно расширять поле политической и социальной жизни, ту среду, которая станет приемлемой для таинственных перемен в жизни России, о которых мы молимся. Национальный вождь сегодня не может появиться ни в политических партиях, ни в государственных структурах. Вождь русского народа появится вне системы как безусловный духовный лидер политически активной части русских православных людей и как венец кропотливой Орденской работы, а может быть и по воле Божией, как Православный Царь Руси. А сейчас перед нами и трудная, и творческая задача: «Воспостроение на традиционной и строго православной основе рыцарского военно-духовного Ордена. Ордена, объединяющего в своих рядах воинов по оружию и монахов по духу» - как призывает нас Р. Бычков... Есть у нас и сохранённые Православной Церковью великие ценности духовные, есть у нас и великая героическая история, и неповторимая культура и замечательный язык. Если мы найдем в себе силу встать и волю сражаться - за нами будущее, если нет - не только Россия, но и весь мир рухнет в предапокалиптический распад и хаос, сколь бы надежным и комфортным не казался современный мир.

       Утверждать принципиальное отличие русской Орденской идеи от западных орденов и масонства нам нужно: открытостью провозглашения целей, истиной церковностью, истинным Монархизмом, строгими соответствиями церковному Преданию и иерархии, основанной на свободном подчинении в соответствии с нравственными, духовными критериями оценки личности… Отсутствие особых клятв, входящих в противоречие с вероучением Вселенского Православия, строгое соответствие  русскому Монархическому идеалу - вот наше нерушимое правило.

       Орден - последняя попытка духовной, этнической консолидации живых элементов социума, некогда бывшего Великим Русским народом… Давным-давно, в XIX веке, лучшие умы планеты поставили диагноз либерализму и демократии. Это тяжелая болезнь, ведущая государство и общество к летальному исходу. И пока никакой разумной контраргументации либеральный демократический лагерь не предоставил. Более того, верность диагноза в прошлом веке доказана наглядно. Самые разрушительные на земле войны и революции с миллионными жертвами были спровоцированы демократическими режимами, которые в океанах крови европейцев добывали свой гешефт. Как «свободные радикалы» в иерархической структуре материи наносят смертельный ущерб всей системе в целом, так и взращенные в либеральном мире идеи и люди, ими зараженные, те же либеральные, свободные радикалы и знаменосцы всяческих демократий, сеют смерть, вырождение всему культурному человеческому сообществу. Особые доказательства уже не требуются… Любому человеку достаточно включить телевизор, чтоб окунуться в мутное болото политической, бытовой лжи, чудовищной коррупции во всех эшелонах власти, разврата самого нечеловеческого свойства, зловещего роста преступности, наркомании, общей смертности, гибели нравственных устоев и семьи, понятий о чести, верности, физического вырождения человека.

       «Почему тогда на протяжении последних двухсот лет везде и всюду демократия торжествует?» - спросит неискушенный читатель. Ответ-то прост - катиться под гору всегда легче. И потакание греху, слабостям дается человеку проще, чем дисциплина, культурное творчество, труд и жертвенность во имя священных идеалов, которые могут быть только у высокоразвитых и действительно культурных наций, а не у скопища дегенератов и воров, во что неуклонно превращается человечество, несущее отстающему Востоку «новые ценности» на крыльях американских бомбардировщиков. Представим себе на минуту то, что и представить страшно: обществом правит наркомафия, которая сажает на иглу все новых и новых людей. Люди не догадываются, что наркотики - это смерть. Более того, СМИ держут в своих руках наркодельцы, и через телевидение и газеты они каждый день нам токуют, что наркотики - это единственно правильный выбор для всего прогрессивного человечества. Отказ же от них - недостойный культурного человека акт и настоящий, страшный фашизм. Общества, пытающиеся отказаться от наркотиков, эти «прогрессивные общечеловеки» безжалостно бомбят под радостные взвизгивания купленных на наркоденьги «правозащитников», позиционируемых нам не иначе, как «совесть нашей нации». Вот то общество, которое, без преувеличений, есть современная система демократий. Образ наркомафии для «невидимого правительства» выбран не случайно...

       Дело даже не в том, что вся наркоторговля дело рук не каких-то тайных латиноамериканских картелей, но анонимов, которые являются истинными кукловодами современного «демократического истеблишмента»… Главное то, что матрица, эталон такого уничтожения традиционных обществ и культур был заложен наикультурнейшими англичанами и их изысканными союзниками из Европы во времена опиумных войн, когда в XIX веке весь Китай хотели посадить на опиумную «дурь». Это не печи Бухенвальда, не эксцесс, а хорошо спланированная «гуманная» политическая акция либеральнейших европейцев! Мне могут возразить, что все безобразия в сегодняшней России - от недоразвитости наших демократических институтов. Ложь! У нас - классическая эталонная демократия, даже более эталонная, чем есть на Западе, где удалось избежать тотального уничтожения традиционных социальных институтов. У нас сего не избежали...

       Спасти Россию сможет только возвращение к тем традиционным институтам, которые РЕАЛЬНО воплотить в жизнь буквально сейчас. Явившись из небытия как чудо, Монархия способна значительно быстрее улучшить жизнь людей, чем действующая власть и ее национальные проекты, куда вошли и функции государства, которые обязательны для исполнения, без экстренных, специальных и авральных мер.

       «Железная метла» коммунизма вымела пол в доме под названием «Россия» не то, что до фундамента, а прямо до земли. И на этом, девственном грунте с 1991 года возводится здание либеральной демократии, которой в последнее время «приспичило» подавать себя как суверенную. При сохранении этой самой суверенной из всех суверенных демократий Россия обречена, как бы ни распухал стабфонд. У смертельно больного человека очень часто распухают до чудовищных размеров давно отжившие органы…

       Кем же будет Русский Самодержец и где можно его обрести, каким образом? Кто укажет грядущего Царя? Власть монарха сугубо персонифицированная, династическая. Отвлеченно рассуждать о Монархе мы не вправе. С политической точки зрения, необходимо дать исчерпывающий и исторически безупречный, рационально обоснованный ответ о том, кем будет Самодержец, и откуда ожидать прихода Царя… Мы, пребывая исключительно на почве трезвой оценки ситуации политической, тем не менее вынуждены дать парадоксальный, даже иррациональный и достоверно прагматичный ответ: Царя укажет Господь и Сам выберет способ очевидности «избрания Государя» свыше доказательства.

       Любая попытка иного моделирования и просчёта ситуации - с опорой на весь современный научный социально-политический понятийный аппарат с точки зрения современной экономической ситуации, интересов политических, властных групп - будет утопической фантазией. События могут лишь приуготовить приход Царя, но не приведут нацию к Царству автоматически - оно возможно в России только лишь как Чудо. И вера в такое Чудо - не прихоть неразвитого сознания, но исключительно позиция здорового духовно и нравственно, интеллектуально зрелого и трезвого жизненного оптимизма. Неверие в это Чудо Воскрешения Монархии - следствие того, что современники уже привыкли понимать под рациональным, познавательным процессом свой навык худо-бедно «готовить интеллектуальный винегрет» из устаревших социальных и экономических мифов и понятий последних 200 лет. Парадокс современной ситуации состоит в том, что прагматики, рационалисты верят в сказки с экономическим и финансовым сюжетом, а «чудаки мистики» - в реальность чудес, которая вселяет в нас и бодрость духа, и исторический оптимизм. Царь - и об этом сказано нами не раз - явится оттуда, откуда его «прозорливые аналитики» никогда и ожидать не будут...

       В Русской истории немало священных загадок. Одна из них: тайна смерти Императора Александра Благословенного. Более чем вероятно, что старец сибирский, Федор Кузьмич и был ушедшим от мирского, славы Императором Всероссийским. Но такой уход не был для России особенным, выходящим за привычные стереотипы поведения. Он кажется чудом и «экстраваганщиной» для мирского сознания. Раньше в монахи уходили НЕ ТОЛЬКО простые люди, но и знатные вельможи, зачастую - тайно. И это было нормой. В нашей истории есть более ранний пример ухода в монахи лица, имеющего все права на Трон. Речь идет о святом Михаиле Клопском, новгородском Святом. По одной из версий его жития, он был внуком старшего сына Великого князя Семеона Гордого, но, оставив Трон для Димитрия Донского, ушел в монахи. Как писала в свое время Ксения Мяло: «Такое постоянство образа Царя-отшельника и даже Царя (князя) Мученика говорит о настойчивости стремления уподобить Святую Русь, царствие земное, Царствию Небесному и осуществить в ней полноту идеального бытия, о постоянной неутоленности этого стремления»…

       Быть может грядущий Монарх придет к нам из затвора, из тайного скита, где до времени трудится неузнанным, простым послушником? Царь явится в России, но не как законный итог политических мероприятий, а лишь как незаслуженный нами Дар Божий, нам подаваемый по Благодати и в случае встречного, волевого импульса народа нашего к своему духовному выздоровлению. В такой священной «синергетической среде» может возродиться Русское Царство. Причем именно приход Монарха может разрешить современные политические задачи, тупиковые в их числе. Например, только законный Монарх способен объединить великорусов, белорусов и малорусов в единый, русский, православный народ. Ведь только он - Отец крещенного в православную веру народа имеет священное, неоспоримое какими-либо зачумленными «оранжистами», самостийниками, право опять собрать его в единую семью, каковым этот народ и вошел в Историю из Купели Днепровской - единой, неделимой нацией. Можно предположить еще одну парадоксальную на первый взгляд ситуацию. Чем спокойней и сытней народ будет жить в Российской Федерации, тем более шансов на восстановление  Монархии. Насытив и устав насыщать свои самые необходимые и избыточные материальные потребности, люди, волей или неволей, смотрят в небеса по особому, хотя бы раз в жизни. Каждый оторванный от бренности земной и осмысленный взгляд, обращенный к звездному небу, взгляд любого человека - это его голос и его первый «бюллетень» за восстановление Священных основ бытия в бренном мире, за Монархию. Достаточно припомнить все революционные перевороты и их проистечение от сытости, желания перемен тех, кто способен их свершить. А участие в них обездоленных масс - не более, чем фон для самого главного сюжета драмы. Увы, революции на голодный желудок не делались...

       В России неуклонно идет процесс возрастания интереса к собственной истории и корням своей цивилизации, возрождаются традиционные устои и растет национальное самосознание русского народа, приобретающее иногда и крайние формы национализма… Возрастают здоровые Монархические настроения. Они не имеют «внешнего, законнического» юридического осмысления прав того или другого претендента на Трон, и будут отражать позиции глубинного архетипа души народа и представления о Верховной власти или в виде Царя-богатыря, или в виде Царя-Святого. Именно такой Монарх и воплощает архетипические черты Белого Царя - духовно и кровно единого со своим народом…

       Возрождение Монархии – это единственный рецепт излечения страны от кровавого «недуга утопизма», политическая позиция, заслуживающая права называться трезвой и прагматичной. Это, по сути своей, нереволюционная позиция, но она требует от человека революционного преображения себя в ментальном, духовном смысле, а через это - преображения окружающих людей и всего общества. И она призывает относиться к власти, ее законности не юридически, а мистически. Такой подход оправдан в нашем случае, когда власть Верховную представляет Помазанник Божий, Царь, избранник Небесного Царства.

       Современный Монархизм, прежде всего, религиозная революция. Ранее «новый человек» политическими движениями никогда не рождался, а только глубинными, духовными революционными потрясениями. Россия нуждается прежде всего и именно в человеке нового типа, в личностях с абсолютным приоритетом духовного над всем материальным. Безусловная вера в свободу человеческой души и силу духа преодолевать материальный, экономический детерминизм дает нам основание верить реальности поколения таких людей. Россия нуждается в Личностях!.. И только «чрезвычайные люди», качественно иные, способные нестандартно мыслить, действовать, главное, умеющие нестандартно жить, и могут исправить ситуацию в России коренным образом. И не удивительно ли, что наша история полна примеров проявления личностных качеств русского человека, великолепных и блестящих талантов? Вся наша история - до 1917 года, хотя после краха России Личности не иссякли. Но что характерно не только для нас, но и для всего мира: демократия везде приходила к власти под лозунгом защиты прав личности, но Личности исчезли с политического горизонта стран, где права гарантировала им хваленая демократия. Взамен она стала плодить духовных пигмеев, поскольку в современной, затхлой духовной атмосфере Личности не могут появляться! Такая атмосфера ядовита для всего великого и прекрасного, что заложено в человечестве. Но она очень благотворна для развития плесени человеческой. Только духовная, нравственная дисциплина общества, построенного на принципах религиозных, производит на свет Личностей с большой буквы. АКТ самопроизвольного послушания, личной, осознанной духовной дисциплины дает человеку внутреннюю установку преодолевать в себе все животное для высвобождения истинно человеческих сил характера. Дисциплина укрепляет Личность. Давно подмечено, что лучшие, личностно неповторимые черты Мужского характера выковываются в воинском строю. Религиозная дисциплина государственности рождает народ Личностей, а вседозволенность, комфортабельная анархия плодят животных...

       Надо набраться терпения и ждать. Государя укажет нам не корона на его голове, какой бы драгоценной она ни была или казалась. Царя укажет меч в камне! И все будут этим поражены!
       Материал написан на основе книги Владимира Ларионова «Православная Монархия... в России – Утопия или Политическая реальность?»

       ВЛАДИМИР ВОРОБЬЁВ, г. ТАГАНРОГ, 2009 год


Рецензии