Вербовщица

Вербовщица.

- Папа, мне холодно. - Жалко пролепетал мальчик, уставшим и измученным голос.
- Потерпи, сынок. Все будет хорошо, мы выберемся. От сюда должен быть выход! - Мужчина 35 лет, крепкого телосложения пытался найти выход из этой, казалось, бездонной пещеры где они с сыном находились примерно около суток. Но  этот холод, леденящий душу и сердце, мешал отцу рационально думать о спасении. Тем временем сын крепче прижался к папе, в надежде, что станет теплее. Руслан обернулся, дабы осмотреть пещеру и взвесить в каком положении он находится со своим семилетним ребенком. Положение, надо сказать, было удручающем. Он не знал где они находились, зачем, а самое главное как отсюда выбраться. Но если они как-то сюда попали, значит есть вход, а там где вход и будет выход. Осталось только вспомнить как они сюда попали. Руслан помнил, что забрал ребенка из школы, как сел  машину, а дальше…хм, а дальше полный провал в памяти. «Ды что же это такое!? - возмутился про себя мужчина. - Почему хоть именно со мной всегда что-то случается! Просто кара какая-то!» - подумал про себя мужчина.

- То, что кара, в этом от части ты прав, сынок. - Раздался хрипловатый голос из глубины пещеры. Руслан насторожился, прислушиваясь к кряхтением с той стороны откуда шел звук. Он еще крепче прижал к себе сына, будто огораживая от опасности.
-Кто ты? Покажись! - Испуганно выкрикнул отец. В темноте на небольшом от них расстоянии что-то зашевелилось, простонало, словно поднималось, и тяжелыми шагами направилось в их сторону. Зрение Руслана уже адаптировалось к темноте и он мог различить фигуру мужчины в преклонном возрасте. Его одежда была изрядно потрепана и изношена. С подбородка свисала длинная борода. Отцу в нос ударил ужасный запах от приближавшейся фигуры. С виду старик больше походил на бездомного или бродягу.
-Папа, от него плохо  пахнет. - Вслух сказал малыш.
-Тс, сынок, он может услышать, а мы пока не знаем о его намерениях относительно нас. - Отец прикрыл рот ребенка своей рукой, чтобы тот не мог говорить.
-Ничего страшного, пускай говорит, что думает, ведь устами младенца глаголет истина. - Старик нелепо улыбнулся и протянул Руслану руку. - Юрий Викторович, такой же пленный как и вы. - Улыбаясь сказал старик.
-Пленный? О чем Вы говорите? - Руслан протянул руку в знак дружелюбных намерениях и представил себя и сына.
-Кхе, кхе - прокряхтел Юрий Викторович. - А, новенькие. - Понимающе оглядел он своих спутников. - Видишь ли, Руслан, вы, да в прочем как и я, попали в капкан, в так называемую лабораторию. А мы - подопытные. - Старик закашлялся и замолчал.
-Подопытные? Лаборатория? - Недоуменно вопрошал Руслан. - Да о чем вы говорите, черт подери?!
-Тише, тише, не ругайся при сыне. Я имею в виду, что над нами ставят эксперименты. Такие как мы, особенные, у которых ОСОБЫЙ дар - старик нелепо подмигнул мальчику - им нужны для изучения природы возникновения наших способностей.
-Каких еще способностей? - Все еще недоумевал Руслан.
-Как это каких? - Старик рассмеялся. Отцу не понравился его смех. - Вот я, например, умею читать мысли. А у вас какой дар? - Юрий Викторович ожидающе посмотрел на Руслана и его сына.
-Нет никакого у нас дара. - Возмутился Руслан.
-Этого не может быть, сынок, иначе вы бы не были здесь. - Мальчик вновь поежился от холода. - Я чувствую ваше тепло, тепло дара. Напрягитесь и вспомните не происходило ли с вами что-то странное за последние дни, месяцы, годы? Ну же, думайте. - Старик испытующе вглядывался то в мальчика, то в отца. Руслан усердно пытался вспомнить, чем же он таким обладает, что попал в эту ловушку. Сын же его, напротив, не думал, он знал.
-Вот видишь, Руслан, даже твой сын знает, а ты ушами хлопаешь. Ну, что смотришь на меня, спроси у сына. - Настаивал старик.
Руслан посмотрел в лицо мальчика.
-Папа, я знаю, что я могу. Никто мне не верил, но я всегда знал, что это не мое воображение. - Радостно лепетал ребенок. - Помнишь, когда я был помладше, я все время проводил якобы, как все говорили, с вымышленным другом. - Отец ошеломленно кивнул. - Так вот, папа, я могу видеть души других людей, вернее только после их смерти, призраков то есть папа, понимаешь, неуспокоенных душ, понимаешь, папа? - Малыш с надеждой в глазах и голосе держал отца за руку, вглядываясь в холодное лицо и ожидал, что же все-таки он скажет своему сыну. Отец улыбнулся и крепче прижал ребенка к себе.
-Конечно, маленький мой, конечно понимаю. - Пытался успокоить ребенка отец.
-Ну вот видишь, какой хороший мальчик. - Начал старик. - Ты хорошо его воспитал, Руслан, но что же кроется в тебе? Какаю тайну или какой дар ты скрываешь? - Старик пытался прочитать мысли Руслана, но наткнулся на барьер.
-Вот какой. - Довольно улыбнулся Руслан. Я могу блокировать таких как ты, силу мысли то есть, чтобы никто другой не мог залезть в мой мозг и, как говорится, «обработать» меня.
Старик понимающе кивнул своей бородатой головой.
-Юрий Викторович, скажи, а что они или кто там стоит за всем этим делают с нами в лабораториях и почему здесь так холодно? - Поежившись обратился Руслан к старику.
-Знаешь ли, сынок, те, кого забирали в лаборатории больше никогда не возвращались. - Старик огорченно покачал головой. - А холод…Они думают, что холод увеличивает наши способности и поддерживает их на пике своей активности.
Руслан невольно хмыкнул.
-Кто же за этим всем стоит? - Задал вопрос Руслан, но сразу понял, что он был риторическим. - Надо найти выход. - Решительно заявил он.
-Ох, не знаю, сынок, выход только один - к ним в лабораторию, другого нет. - Жалобно простонал старик. - Я стар и мне уже все равно где проводить остатки своей жалкой и никому не нужной жизни. Другое дело вы - отец и сын - вам еще жить да жить. Не понимаю, за что хоть ребенка сюда. - Казалось, что старик разговаривал сам с собой и рассуждал вслух. - Из-за своего дара я оказался на улице, меня выгнали все - и жена, даже из дома престарелых меня выгнали. Оставили одного на дороге и все, поминай как звали. Так я и превратился в то жалкое создание, которое находится сейчас перед вами. - Старик опустился на пол и уныло свесил тяжелую голову на руки. - Но мне здесь все равно лучше чем на улице. Здесь хотя бы пока тебя не трогают и не помыкают какой ты убогий и бездомный, как это делали проходящие мимо моего ночлега - пустой коробке из под телевизора - люди в деловых костюмах, вечно спешащие и они даже не задумываются, что такая судьба может постигнуть кого угодно. Сегодня у тебя есть все, а завтра - бах - и ничего, ты - бомж и все. Но куда уж им понять это, что и бездомные тоже люди и мы не виноваты, что оказались на улице, хотя… - Старик не закончил, он прислушался. Руслан тоже что-то услышал. Будто, будто…
-Это скрипнула тяжелая железная дверь! - Радостно воскликнул Руслан.
-Рано радуешься, сынок, это идут они, за очередным подопытным. - Грустно, почти плача прошептал старик. Так и было, тяжелые шаги приближались. Руслан спрятал сына позади себя. Четверо людей, если они конечно являлись таковыми, были одеты в какие-то то ли защитные костюмы, то ли еще во что-то, в руках у них было оружие. На лицах - маски. «Тоже мне конспираторы» - съязвил про себя Руслан. Один из них указал пальцем на старика, другие схватили его под руки и увели.
-Вот и все, сынок, и это моя судьба пришла за мной. - Крикнул на прощание Руслану Юрий Викторович. Через пару минут в пещере снова наступила тишина и тьма. Они снова остались одни в этом злополучном месте. Руслан думал о том, как уберечь своего сына от неизменной опасности. Но не знал ни выхода ни как это сделать. Отчаяние и страх начинали овладевать им.
-Папа, папа, а когда мы сможем вернуться домой? Мне здесь не нравится. - С тоской в голосе пролепетал ребенок.
-Скоро, сынок, скоро, потерпи, малыш. - Пытался как можно более твердым и уверенным тоном сказать отец. Он и сам бы очень хотел в это верить, но он знал, что скоро конец. И конец этот был неизбежен. Но он обязан был что-то предпринять! Не сидеть же здесь и не ждать пока за ними не придут ставить опыты! Они же все-таки люди, пускай даже и особенные, но люди и нельзя вот так просто и безнаказанно ставить опыты как над животными! Каким же все-таки может быть человечество жестоким - изучать себе подобных! Как это подло и низко. Руслан посмотрел на своего сына, который уже мирно посапывал в его объятиях. Он прижал его как можно ближе к себе, будто бы это была их последняя ночь вместе. Интуитивно Руслан так и чувствовал, но его почему-то неумолимо клонило в сон. Он пытался некоторое время побороть желание уснуть. Через несколько минут, как бы он не старался, Руслан провалился в глубокий и почему-то мирный сон.

Снилась ему его семья, в частности снилась ему жена, Мария, которая ушла от них, когда мальчику было 4 года. Руслан не знал, был ли у его жены какой-либо дар, да он даже и не хотел об этом знать. Она даже не объяснила причину своего ухода. Просто собрала вещи и ушла. Руслану снилось ее прекрасное бледное лицо, с легким румянцем на щеках, ее голубые как небо глаза, и светлые волосы, ее всегда лучезарная улыбка, от которой даже в хмурый день светило солнце. И вот теперь она стояла прямо перед ним. Мария была одета в то же самое платье как и три года назад, когда она покидала его и их сына. Она стояла перед ним и улыбалась. Он потер глаза, желая, чтобы видение исчезло, но она все равно стояла перед ним и сыном.
-Здравствуй, Руслан. - Как ни в чем не бывало сказала она. - Я рада тебя видеть, наш малыш так вырос. - Она ласково посмотрела н; малыша, хотела поцеловать спящего ребенка, но Руслан с ненавистью в глазах посмотрел на нее и мысленно запретил ей приближаться к сыну.
-У тебя больше нет сына с тех пор как ты ушла и ничего не объяснила!
Мария понимающе улыбнулась. Ее улыбка по-прежнему дарила тепло и свет.
-Я понимаю твою боль…
-Ничего ты не понимаешь! Ты бросила нас! - Яростно выпалил Руслан. У него не было желания с ней разговаривать. Он даже не хотел знать - сон ли это или жестокая реальность.
-У меня не было выбора…
-Не говори ерунды. - Снова не дал ей договорить Руслан. Он ничего не хотел слушать из уст этой женщины. Он и так совсем недавно справился с ее уходом, не без помощи психолога. Он очень переживал ее уход, так как сильно любил Марию. А она так поступила. Да как она вообще смеет являться к ним через три года! Она им - никто. И это было окончательное решение Руслана.
-Послушай, я хочу помочь. - Мария пыталась сделать так, чтобы тот ее послушал.
-Замолчи. Ты нам ничем не поможешь. Уходи, будь ты сон или явь. - Руслан отвернулся, давая понять, что разговор окончен. Мария нахмурилась.
-Что ж это твой выбор. Будь по твоему. Я уйду, но вместо меня придут другие. - Перешла к последнему доводу Мария. - И мы оба прекрасно знаем кто придет, так что убери свою гордость и выслушай меня.
Руслан лишь покачал головой.
-Нет. Ты тогда не позаботилась о нашем с ребенком состоянии, то почему тебя это СЕЙЧАС должно волновать?
-Потому что я люблю вас. - Ответила Мария и виновато опустила голову, как нашкодивший ребенок.
-Любишь? - Эти ее слова искренне зацепили и разозлили Руслана. - Да что ты знаешь о любви! Ничего! А знала бы, то так с нами не поступила! - Голос у Руслана начинал срываться, он еле сдерживал в себе обиду, которую тайно хранил в себе все эти годы. В это время их ребенок проснулся.
-Мама, мама! - Радостно закричал малыш и, не успел отец сообразить в чем дело, чтобы остановить ребенка, ринулся в открытые объятия матери. Руслан лишь увидел как ребенок скрылся в объятиях Марии и…и исчез! Руслан был в шоке.
-Как…как ты это сделала? Верни мне моего сына немедленно! Отдай его, он не твой, он - мой!- Отчаянно кричал Руслан. Мария же пребывала в полном спокойствии.
-Успокойся, Руслан, он там, где и должен быть, он в безопасности. - Мягким, убаюкивающем тоном, словно пропела Мария. - Ты ведь желаешь ему только добра не так ли? - Руслан утвердительно кивнул. Но все еще не знал как реагировать на то, что произошло. Он не доверял этой женщине, но с другой стороны, не могла же мать причинить боль или желать зла собственному ребенку!? Или могла?! От этих мыслей у Руслана разрывалась голова. Он не хотел ей верить, но что-то внутри подсказывало, что все будет хорошо. Внутренний голос убаюкивал Руслана и настраивал на лучшее. Но лучшее, не всегда правильнее.

Потихоньку сомнения Руслана начали утихать. Он никак не мог понять почему, смотря на Марию, он чувствует себя в такой безопасности, опасно убаюкивающей безопасности. Мария же все продолжала стоять с раскрытыми объятиями и по-прежнему мило улыбалась. Руслан улыбнулся ей в ответ.
-Вот так, вот так… - Звучал голос женщины как песня. - Все будет хорошо, я снова с вами, с тобой и нашим сыном, мы выберемся. Иди ко мне, обними меня.
Руслан был заворожен ей, околдован. Где-то очень глубоко его разум и сознание пытались бороться с ее чарами, но тело и душа уже были ее. Он медленно двинулся в объятия. Когда он приблизился к ней, то от нее веяло теплом и домашним уютом, словно она никуда и не уходила от них, а всегда была рядом. Наконец, ее объятия сомкнулись за его спиной…
-Ну наконец-то! - Обернулась она к стоящим позади нее людям в форме и с оружием. - Я уже думала, что он никогда не будет наш. С этим экземпляром - она указала на тело Руслана лежавшее на полу - было сложнее. Они стали адаптироваться к моим «убеждениям» и уже не так безропотно верят всему, что им говорят. Убирайте. - Она указала на тело Руслана.
-Отличная работа, Мария, ты наш лучший работник. - Сказал ей самый высокий мужчина и удалился прочь…


Рецензии
Примите в качестве доброго совета (самому подсказали два года назад, когда только-только пришел на ПРОЗА.РУ) - прорежайте текст пробелами по смысловым абзацам, иначе все сливается и очень тяжело читать с монитора!
Удачи Вам, Леся и успехов!
С наступающим Новым годом и пусть сбудется самое заветное)))

Алекс Сидоров   26.12.2009 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое за совет.))учту.))и за поздравления спасибо. вас тоже с наступающим Новым Годом))

Леся Зябрик   26.12.2009 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.