Необыкновенное утро

   В то утро я проснулся рано. Завтракать не хотелось, а потому, одевшись, я быстрым шагом вышел из дома. На улице стояло тихое морозное утро. Легкий иней лежал на ветках деревьев, покрывал автомобили и крыши подвалов. Народа не было. Спал город после бурной новогодней ночи. Через час мне нужно было идти на дежурство, а значит, это время можно потратить с пользой.
   Ступая на запорошенный асфальт, я направил свои стопы прямо, без цели, оглядываясь по сторонам. И вдруг почувствовал внутри себя знакомое чувство…. Она…. Странно, в эту рань ей сам Бог велел спать, но чувство было такое, что словно она обо мне думает, либо даже собирается придти.
   «Не может быть, - решил я. – Она наверно видит второй или третий сон…».
   … Тихо шурша шинами, проехала первая машина. Высоко, над кроном старого тополя, закричала ворона, под ногой треснула корка льда на луже, где-то хлопнула металлическая подъездная дверь. Внутри меня все клокотало – она вспоминает тебя!
   Глубоко вздохнув, я вспомнил ее лицо, улыбку, голос, …руки…, наклонился, взял горсть снега и стал его растирать. Захотелось ее увидеть. Но это же нереально! – Сейчас раннее утро 1 января. Она спит…
   Телефон молчал. Мимо прошел милиционер с усталым выражением лица, видимо с дежурства. В сугробах валялись пустые бутылки, торчали сожженные остовы фейерверков и пестрые картонки петард…. А я все шел, наслаждаясь спокойным и слегка волшебным утром, которое мне подарило чувство не одиночества…
 - Молодой человек, время не подскажете? – голос раздался откуда-то сверху.
   Подняв голову, увидел на одном из балконов мужчину в наряде Деда Мороза.
 - Пятнадцать минут седьмого, - ответил я, удивленно замечая, как человек поклонился мне, улыбнулся, и скрылся в недрах квартиры.
   … Пора было возвращаться домой, собирать сумку и идти на работу. Обратная дорога оказалась короче и скучнее. Словно что-то упустил, прозевал или не сделал. Мир стал черно-белым, блеклым и плоским.
   Положив в пакет бутерброды, тетрадь и фотоаппарат, я окинул спящую квартиру, и вновь вышел из подъезда. Что-то изменилось. – Мир ожил. Появились люди, которые с недовольным видом торопились по своим делам, мчались автомобили, не замечая цвета светофоров, бросались в глаза битые витрины магазинов. Удивительно, почему раньше я всего этого не видел? Мысли помогали замечать только хорошее и доброе? Наверно…
   … Двор лицея и само здание словно спали. Тонкий слой снега запорошил дорожки, а потому было невозможно понять – ходили здесь люди или нет. Зато никаких бутылок, никаких петард… - тишина и покой.
   Дверь на себя. Сонный полутемный вестибюль. Гирлянды на стенах и на елке погашены.
 - Доброе утро, Валентина Емельяновна! – произнес я, подходя к столику. – С Новым Годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!..
 - Спасибо, Леша, и тебя…. Дежурство прошло нормально. Никто не шумел, не хулиганил…
 - А почему вы огоньки не включили? Праздник же…
 - Да мне они не нужны…. Я телевизор смотрела…. Ну, я пошла. До часу…
   … Снова один. Запер входную дверь. Зажег всю иллюминацию. Телевизор никуда не уйдет, а чувство торжества пропадет. Прошелся по зданию, проверил окна…. Интересно, а почему у меня с утра было чувство, словно она вспоминала меня? Она же со своей семьей на краю города. Родственники, друзья…. Заварил чай. Подошел к окну, отодвинул жалюзи.
   Какой густой снег пошел! Сказка…. Не хватает лишь…. – Прочь грустные мысли! Новый Год на дворе…. Мысли должны быть светлыми и добрыми…. Должны…
   В такое утро даже друзьям sms не отправишь – все спят. Будить не хочется. Кто знает, когда они легли…, да и легли ли…
   Кружка дымящегося чая в руке. За окном снег валит. Открыл окно и в лицо ударил морозный ледяной шквал, перемешанный со снегом.
   Тихий скрип ног. Незнакомая, но добрая песня. Знакомый голос. Надежда. Мысль. Спазм души. Рывок сердца туда, где бушует новогодняя непогода. Так мною любимая и обожаемая непогода…
   - Простудишься! Закрой окно! – она…
   Что она в такую рань…? Как? Каким образом?..
 - Ну, что – впустишь или мне здесь оставаться?
   … Чай позабыт. Мысли проветрены. Наполнены добром, теплом, нежностью и любовью. Она пришла. Ко мне. Не зря чувствовал. Зря не верил…
 - С Новым Годом, солнышек!
 - С Новым Годом, голубка!..
   Объятия. Поцелуи. Блестящие радостные глаза. Ресницы, запорошенные снегом. Сумка, из которой высовывается коробка конфет, бутылка вина и виднеются фрукты.
 - Я чувствовал, но не верил…
 - А зря…. Пора бы начать доверять своим чувствам. Не могла же я оставить тебя в такое потрясающее утро одного? И хоть говорят «как встретишь Новый Год, так его и проведешь», я считаю, что я успела. Лучше провести с тобой первый день наступившего года и быть счастливой, нежели остаться дома и жалеть весь год…
 - … Я счастлив…
 - Я рада. Значит, я все сделала правильно…
      Надежда. Она всегда живет с нами. Мы смотрим на нее, но не верим, что так может быть. Видим различные препятствия, думаем, что обойти их не удастся. Грустим. Тоскуем. Находим оправдания своим поступкам, не прощая других… А нужно всего лишь верить, ждать, надеяться и любить…. Без последнего не будет ничего…


Рецензии