Шук

Только что были на шуке.Шук  - это по нашему, по- восточному - рынок.
   -Слушай, сколько стоит эта вот вещь?- спрашиваю я продавца. Тому мои лишние вопросы в выходной день нужны , как доллару монгольская таньга в национальном банке. Вещь,-очки, в пластиковой коробочке, застёгнутая проволочкой степлера так, что рукой не откроешь. Пальцы жалко, свои, не чужие.
        -Там написано, - парирует и отдаёт инициативу мне - продавец , молодой и шустрый парень с скользящими глазками. Он пытается отвернуться к экрану монитора. Он ещё не понял, что я сюда, за этими очками и пришёл.
         -Я не нашёл,- быстро реагирую я, и не даю ему отвести глаза и голову в сторону.
          - Так вот же, сто десять, -тыкает он пальцем и вынуждено поворачивается ко мне. Вопросительно смотрит, -Мол чего ещё тебе надо: плати, забирай и освободи место для следующего. Моё покупательское эго возмущённо крадётся , обнажая саблезубые требования обладателя денег к товару.

        -Открой пожалуйста коробку, я хочу эти очки померить , - смотря в глаза, товар-ищу, - за прилавком, кротко и спокойно командую я, махнув ладонью в сторону скрепленной степлерной скрепкой, в четырёх местах, пластиковой коробки с очками. – Если подойдут , нет проблем –куплю. – подстёгиваю я его боевые действия со скрепками.

                Скрепки качественные, Всажены намертво, ногтям представителя купеческого клана не поддаются. А он и не спешит. Я его явно достал. Я ему тыкаю потому ,что в иврите на котором говорят в Израиле нет слова ВЫ. И тут даже призиденту США , а не то что Израиля с удовольствием говорят –Ты, на языке предков. Особенно приятно тыкать в армии  - психологически уравнивает с любыми генералами ,а приятно то как!!!

                Наконец-то, с помощью ножниц, скрепки отогнуты, очки со скрипом и скрежетом новой полимерной упаковки, выволочены наружу и поданы мне. Я начинаю стандартный спектакль. Это когда решение о покупке принято, но деньги тратить на ерунду жалко, и начинается скрупулезное изучение товара. Сверху ,снизу, сбоку, изнутри, на ощупь, на цвет, на запах, прозрачность, целостность , практичность, и так далее.

 Три продавца присутствующие на кассе , Из них, две молодые и не лишенные привлекательности женщины, проявляют  к моим действиям некоторый интерес. Мне они также интересны, но мне сегодня некогда – выходной, магазины закроются через час. А потом, до самого окончания священного дня отдыха нормальные магазины будут закрыты.

Очки хорошие, но цена, как и везде, увеличена почти вчетверо. Деваться некуда . Плачу деньги. На лице у парня довольная улыбка, он запаковывает мне товар. Суёт очки  в пакет, вместе с чеком, и желает мне мирного выходного дня.

        Шук шумит, перед закрытием, ещё больше. Продавцы стараются переорать друг друга и привлечь к себе покупателей.
 -Скидка , скидка всего два за кИло,- вопят в одной стороне рынка и громогласно смеются .

-Ещё дешевле,скидка –один и девять , - отвечают  с другого конца заваленного плодами земли и воды и воздуха прилавка. И радостно смеются в ответ.
Покупатели с небольшим достатком нервно выжидают.До закрытия остаётся один час. И вот час раздачи подарков настал.
      - Всё, что есть на столах - цена один шекель. То, что  под ними даром .- провозглашает оператор продаж. Шук, буквально вскипает.

Через час,вымытый из пожрных шлангов, блестящий чистотой и пустой шук торжественно закрывается на железную цепь,за большие железные створки ворот,до первого дня недели.


Рецензии