Игра

При беглом взгляде их обоих можно было принять за людей. Даже мимика была вполне человеческой. Вот только  оттенок кожи одного из них отдавал необычной белизной , будто он сам излучал свет, а у второго сквозь волосы пробивались маленькие, не больше двух сантиметров, рожки. Это были учитель и юный ученик, возомнивший о себе слишком много.
_ Ты не прав. У меня есть свобода выбора. Она есть у каждого. Тебе больше не скрыть свою натуру за лживыми словами о добре, покорности и мудрости. Я свободен и могу править ничуть не хуже тебя.
_ Ты ещё слишком юн - голос учителя не был раздражённым, и уж тем более в нём не было ни капли ненависти, он просто пытался умиротворить собеседника - ты не понимаешь, насколько заблуждаешься. Но я не стану тебе что-либо доказывать, я понял, что тебя так ничему не научить. Ты поймёшь, насколько не прав, только если получишь возможность побороться со мной. С этими словами учитель достал из-под стола шахматную доску и хрустальный шар. Фигуры на доске сами выстроились в нужный порядок, а шар засветился. Теперь на нём можно было увидеть Леса и луга, океаны и горы, Животных и странных прямоходящих обезьяноподобных существ.
_ что ж, начнём - учитель протянул руку к белой пешке и подвинул её на клетку вперёд. На шаре Обезьяноподобные  существа разожгли костры, Каменные топоры вонзились в плоть огромных зверей.
_ Ну, смотри, учитель, к чему это приведёт  - ученик поднял чёрную пешку своей рукой, больше похожей на лапу животного, и подвинул её вперёд. На шаре запылали пожары, слух прорезали вопли горящих  людей - началась первая в истории война.
_ Ты юн и не разумен, ученик. Смотри - учитель взялся за другую пешку и совершил очередной ход. Набедренные повязки на телах людей шара сменились тканными одеждами, появились поля. Водную гладь океанов рассекли галеры. Ученик молча взял ладью и продвинул её на два ряда вперед. Шар Взялся огнём. Города на глазах превращались в руины, люди умирали, только успев появиться - первая эпидемия уничтожила целый народ.
                ...
Они играли уже довольно долго - мудрый учитель и строптивый ученик. На шаре были видны иглы небоскрёбов и тонкие нити дорог, по которым сновал различный транспорт - поезда, автомобили, мотоциклы. Над землёй носились самолёты, чуть повыше вокруг шара кружили спутники и орбитальные станции.
На доске остались лишь немногие фигуры - Оба короля, все кони и ладьи. Над доской возвышалась фигура белой ферзи, но у ученика были целы оба слона, а у учителя - ни одного. Ученик думал над своим очередным ходом. Он коснулся слона - и шар начал подрагивать - где-то  там, внизу, началось землетрясение. Тогда ученик взял коня - с какого-то острова вверх полетела баллистическая ракета. Но всё было не то.
_ ну что, ученик, теперь ты понял, что ошибался? ты сдаёшься?
_ подожди, не торопи события - ученик взял фигуру короля. Учитель с опаской покосился на шар - там к границам государств стягивались войска, военные базы ощетинились стрелами дальнобойных орудий, а подводные лодки готовились выпалить приказ на запуск термоядерных зарядов. Учителя пробрала дрожь - он до последнего надеялся, что его соперник не найдёт это единственное слабое место в его защите, не догадается походить королём.
Но он догадался.
С  чувством долгожданного триумфа ученик оторвал короля от доски.
_ Дети, где вы? на ужин. Ах, вот вы где, опять играете в свои шашматы.
_ Шахматы - нерешительно поправил отца старший брат.
_ Всё равно. И когда вам надоест играть в мудрого учителя и нерадивого ученика? Ну ладно, успеете ещё наиграться, а сейчас – оба за стол.
_Ну пап,- захныкал младший - Совсем чуть-чуть осталось.
_ Люцифер, не спорь с отцом! Пойдём.
И отец закрыл доску. Шар померк, а его обитатели даже не поняли, что произошло. Они просто исчезли. Ни взрывов, ни ядерной зимы. Миг - и мир снова обрёл первозданный вид.
До тех пор, пока братья вновь не захотят поиграть.


Рецензии
Фантазер. Но фантазия имеет яркий смысл...показывает настоящее.

Иван Крайности   02.04.2010 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.