Бекмамбетов и его БеКмобиль
Наступает 2008 год, думаю все российские режиссеры, в том числе и Михалков которому когда-то досталось уже спустившаяся до фильмов класса В Джулия Ормонм, тайно или открыто, но позавидовали Бекмамбетому. А причина зависти звалась - "Wanted" или "Особо опасен", русско-американский боевик мирового уровня с мировыми звездами первой величины. Примерно в том же году Vanity Fair провел опрос среди зрителей и выяснил, что более 80% американцев, как мужчин, так и женщин пойдут на экшен, если в титрах фигурирует Анжелина Джоли, а это уже 100% кассовый успех, Моргану Фримену тогда досталось больше половины от ста процентов - тоже скажу я вам не мало. Многие мастера киноискусства Голливуда мечтают получить хотя бы одного из них, а тут российский режиссер почти без кино багажа за плечами и получает обоих, и это еще при том, что Джоли сама изъявила желания работать Бекмамбетовом. "Особо опасен" произвел эффект взорвавшейся бомбы, русские умею снимать не только тяжелое арт-хаусное кино о душе Человека, они еще умеют развлекать зрителей колоссальными погонями и перестрелками, что привело к двум заслуженным номинациям на самую престижнуюкинопремию Америки Oscar. Если у меня один друг, парень, зарабатывает он хорошо, даже очень хорошо, но до денег жадный. Сколько его знаю, а знаю давно, в кино пойдет, только если это фильм нельзя скачать дома и есть на что посмотреть на большом экране, всегда осуждал мое расточительство - ходить в кино на один и тот же фильм больше одного раза. Так вот, этот мой друг посмотрел "Особо опасен" в кинозале кинотеатра - 3 раза ( и это достоверно известное его количество просмотров) - это не показатель ли класса происходящего на экране.
Если после второго "дозора" у меня появилась большая симпатия к режиссеру, то после "Wantedа" она закрепилась, а после "9" я готова признать в нем Автора. У Бекмамбетова есть свой почерк , индивидуализм которому он неизменен - будь то режиссерская или продюсерская работа, будь то боевик или лирическая комедия. В "9" Бекмамбетов объединяется с метром кинематографа Тимом Бертоном, мастера создают мультик - фильм, каждый вносит в него часть своего неподражаемого стиля, и оба стиля невероятно хорошо гармонируют, может потому что им обоим не надо ничего никому доказывать - зритель пойдет на Имя и виденье режиссера, в данном случае режиссеров, и не будет разочарован. Тандем Бертона и Бекмамбетова закрепили второго в рамки режиссера с мировым именем и статусом, и, на мой взгляд, очень заслуженно.
Не изменяет своей традиции Бекмамбетов и сегодня, 1 января нового , 2010 года, на экраны России и не только России выходит новое детище автора - "Черная молния". На этот раз Бекмамбетов остается в кресле продюсера, но если судить по трейлеру фильма - свое авторский росчерк он оставил на каждом кадре, что не может не радовать. Ждем... ждем.... и есть у меня такое ощущение, что не должна зрителя разочаровать летающая Волга - 21.
Свидетельство о публикации №209122600049