Иван - младший сын святочный рассказ

Иван лежал на диване и сосредоточенно пялился в телевизор. Братья ожесточённо спорили о чём-то на кухне. Маманя периодически всхлипывая, подвывала в голос.

Диктор бодро докладывал о преодолении и счастье в новом году. Кот утробно мурчал, пытаясь пристроиться на груди. Иван упорно его скидывал, но кот был ушлый, настойчивый. На кухне страсти накалились настолько, что заглушали оптимизм телевизора. Иван явно слышал угрожающие нотки в голосе старшего брата. Впрочем, агрессивные интонации были настолько привычны в их доме, что он научился не обращать на них внимания. Иван потянулся и затянул: - «Мам, а ужин когда?».

Никто не откликнулся. Семейство было вовлечено в обсуждение окончательно рухнувшего бизнеса. С этим обрушением расстроились многочисленные планы. Старший уже не мог мечтать о новеньком джипе, средний распрощался с видами на Алёнку, которую намеревался покорить поездкой на Мальдивы, маманя обречённо оглядывалась на окно, высматривая в отражении провисший овал — если не сделать контурную пластику немедленно — считай красота ушла навсегда.

Братья бесновались в бессилии что-то исправить. Мать причитала. Средний брат вывалился из кухни, за ним старший и мать — дискуссия принимала угрожающие размеры. Иван беспокойно завозился на диване — новогодний вечер загублен. Кот сбежал и спрятался за тумбочкой. Иван попробовал было сделать звук погромче, на что старший брат рыкнул и обозвав бесполезной утварью потребовал вынести мусор — хоть какая-нибудь польза от дурака.

Иван обречённо поплёлся к выходу — мусор на ночь глядя не выбрасывают — плохая примета. Получил затрещину уже открывая входную дверь — пакет с мусором остался на кухне и обыкновенная бестолковость Ивана взбесила братьев. Маманя вновь всплакнула, сунула ему в руки два мешка, комковато повисших на тоненьких верёвочках.  Иван поплёлся вниз по лестнице, привычно считая ступени и волоча мешки за собой. В мешках что-то методично звякало в разных тональностях.

Иван вышел из подъезда и непроизвольно втянул голову в плечи — было холодно. Снег грязными клочьями теснился у стены дома, застывшее месиво под ногами, предательски блестело тонкой корочкой льда. Двор был тёмный, горела лишь лампочка у подъезда, мусорные баки духовитой стаей расселись в загончике на противоположном конце дома. Сосредоточенно глядя под ноги, Иван двинулся по дорожке, нараспев повторяя дурацкую считалочку.

Из арки вдруг резко полыхнуло светом, Иван вскинул глаза и ослеплённый неоновыми фарами, заплясал на  неровном насте, балансируя зажатыми в обеих руках мешками с мусором. Визг тормозной системы и он, лежащий на спине прямо под бампером машины. Мешки разметались по бокам, вывалив наружу какие-то засохшие корки, мятые пакеты из-под кефира и пустые бутылки от вполне приличной водки. Иван продолжил считать чуть поменяв мотив.

Из машины медленно, словно во сне вылезла девушка в белой шубке и неуверенно подошла к Ивану. «Снегурочка» - почему-то сразу подумалось пострадавшему. Девушка наклонилась, обеспокоенно рассматривая поверженного Ивана. «Заколдованный принц» - подумала девушка. Он улыбнулся. Она улыбнулась в ответ, протянула руку, представилась Еленой. Потянула за собой в машину. «Новый год будем встречать, поехали!», -  заявила она. «Поехали», - легко согласился Иван, даже не усомнившись в уместности домашнего костюма. «А мусор?» - вдруг вспомнил Иван. «Оставь в старом году!»


Рецензии