Коля

-Зря ты это дело затеял, ох зря. – Это говорил мне Коля, хриплым голосом доставая из сапога нож.
-Ох зря Ваня, на кой те это сдалось.
Я молчал.
Усатый и краснощекий Коля сидел за столом. Я тоже.
Ножик уже лежал на столе(он забыл про него), а рука потянулась к бутылке водки. Он налил себе в КРУЖКУ, выпил, взял нож и воткнул в стол, прямо через скатерть.
-Но ты мой друг…- он посмотрел на меня красными глазами, - и я сделаю свое дело.
Когда Коля был пьян, он становился почти безумным.
- Я подожду, подожду в парке.
-Коля, знай я дам тебе деньжат за это, но дай мне тоже слово, что никому ни ни.
-Я подожду его в парке и сделаю свое кровавое дело. - Он говорил это уже не мне.
-Неси ножик. - Сказал он.
-У тебя есть.
-Неси! – Он гневно посмотрел на меня.
Я пошел на кухню. На кухне было темно, за окном шел снег. Половицы скрипели. Я сел на стул и подумал, что назад уже пути нет. Ножик я нашел на столе.
-Давай. - Деловито сказал Коля.
Он стал точить нож об нож. Меня это очень поразило, я видел как он точил ножи так же, когда резал себе теленка.
-Ох зря ты затеял это дело, ох зря… Но я твой друг и я сделаю свое страшное дело.
Он опрокинул в себя еще кружку и еще. Глаза смотрели в одну точку. Он был уже совсем пьян.
Я с досадой подумал, что может ничего не выти.
Но он поднялся, задев стол и опрокинув бутылки. Он держал нож, как будто сейчас же собирался вершить расправу, над Васей, который увел у меня жену. Он оттолкнул меня и двинулся к выходу, хлопнул дверью. Я увидел, в окно, как он шатаясь и борясь с ветром, проваливаясь по колено в снег, направился от моего дома...

Я отсидел за это.
Коля, мой лучший друг, умер в тюрьме.


Рецензии