Вера Апостольская

Для человека, чье мироощущение неизменно искажено гордыней, слова Бога: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11.29) просто непонятны, гордое ничтожество не в состоянии понять смирения Всемогущего, естеству Которого, самоутверждение гордыни несвойственно хотя бы в силу Его совершенства и абсолютного величия.

Для самоуверенного человека доказательством божественности могут служить только престижные обстоятельства и предметы важности божественных же величин. Люди поклоняются силе, в надежде польстить такому б-гу своим раболепием, и тем самым добиться его благосклонности.

Порочной человеческой природе даже на бессознательном уровне органично присуще стремление к собственной значимости, к самоутверждению и превосходству, а потому человек не в состоянии принять умом то, что Существо, в чьей власти находится вся вселенная, может быть кротким и смиренным.

Человек, чье естество поражено гордостью, не в силах поверить, что Бог мог родиться в стойле для животных, жить в бедности и умереть мучительной смертью вместе с преступниками от рук палачей, во имя спасения тех же палачей и преступников.

В отличие от других религий, авторитет Бога в христианстве утверждается не Его господством, силой и правом на все, но Его абсолютным добром и любовью. Если предположить, что Бог не является нравственным абсолютом, тогда каждый может совершенно законно претендовать на воцарение своих собственных представлений о справедливости, тогда каждый обретает моральное право на непризнание авторитета Бога, тогда основанием для авторитета Бога будет являться только сила, Его право силы. Если предположить, что Бог не является нравственным абсолютом, тогда исчезает и надежда на справедливость, потому что если в Боге нет справедливости, то ее больше не может быть нигде.

Абсолютная ценность нравственного закона (Бог есть Любовь) отрицает справедливость всех учений, во главе которых не стоит нравственный абсолют. Господь не может не олицетворять Самим Собой пути совершенного мироустроения, а иначе совершенство Бога не будет совершенством.

Совершенная Любовь как совершённое добро – вот Воплощённое свидетельство о Боге, Воплощение Истины - первооснова, закон и направление ЖИЗНИ и только исходя из этого положения, можно продвигаться к истинному миропониманию.

Какими бы качествами, доступными человеческому пониманию, не обладает Бог, в христианстве - Бог - это, прежде всего нравственный абсолют, причем не абстрактная, а Воплотившийся абсолют любви, конкретная Личность, идеал кротости и смирения: именно любви, кротости и смирения - основополагающих нравственных качеств, качеств добра, справедливости и мира. И всё Своё всемогущество Бог направляет только на то, чтобы являть Себя как ТОЛЬКО Любовь. Сама человеческая ЖИЗНЬ Бога как Воплощение Крест и Воскресение явились проявленным актом Божественной Любви.

Вера в Бога (Христа Иисуса) - это (прежде всего) вера в Слово Божие (Истину=Бог есть Любовь), вера в то, что всемогущество Божие направлено на Воплощение Его СОБСТВЕННОГО понимания Любви и справедливости, но не в своё (наше, людское) понимание её, а в Любовь совершенную, способную на отстаивание нравственного закона (Истины) перед лицом самой смерти. Душа человеческая Рождая в себе Истину - Слово Божие от Духа Святого, принимает всего Бога, ВСЮ Его Любовь.

Богопочитание необходимо человеку как процесс признания и принятия Истины. Богу Богопочитание необходимо лишь в той мере, в которой оно необходимо человеку. Нравственный закон в человеке - это образ Воплощённого Слова Божьего, и принимающий нравственный закон, принимает самого Бога в Его человеческом проявлении. Истинность мировоззрения достигается сближением моральных принципов человека с идеальными принципами Бога, Бог отзывается и открывается таким людям в правде миропонимания: тот же, кто ищет истину в себе самом, принимает за Бога, беса самодовольства, а за истину - упоение своими фантазиями.

Присутствие в человеке понимания абсолютной ценности нравственного закона свидетельствует о том, что Бог является для него нравственным абсолютом, то есть держателем абсолютного добра. Истинный Бог не может не являться Добром, Законом Добра и его совершенным воплощением, иначе это не Бог, а один из бесчисленных человекоподобных, эгоистичных, мстительных, бездушных, высокомерных, неприступных, непонятных, честолюбивых идолов, созданных самим человеком по образу и подобию своему.

Человеку, пораженному злом, трудно принять христианство именно потому, что нравственная высота христианского мировоззрения и Образа Божьего представляется ему абсурдной, «не от мира сего». Представляющие Бога безличным, бессознательным, внеморальным «абсолютом», приравнивают Его к всемогущему животному, к существу менее совершенному, чем даже человек духовный.

Представьте себе ТО время, ТЕХ людей, которых даже воскресение Лазаря не убедило, что смерти нет. Никто даже не думал, о Вечной Жизни духа человеческого (причастника Божественного естества) и о способности человеческой души ЕГО Родить, стать Богородицей. Только Воскресение во плоти смогло убедить апостолов в СОБСТВЕННОМ бессмертии. Простые рыбаки поняли, что если пойдут по жизненному пути Христа и преобразят свою душу отражением Его Любви, то Духом Святым Сам Господь "войдёт" в них, и ИМЕННО с НИМ они построят Царство Божие в душе своей и станут Церковью Христовой.

Вот ЭТА Вера, и есть Вера АПОСТОЛЬСКАЯ.
Содержанием её является САМ Бог, Воплощённая Истина=Бог есть Любовь.


Рецензии