Фельдкурат

   В детстве я очень любила «Похождения бравого солдата Швейка». А самыми смешными и любимыми страницами были страницы про вечно пьяного фельдкурата Отто Каца и его проповедь в гарнизонной тюрьме:
   «— А если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен...
   Фельдкурат икнул.
   — Не намерен...— упрямо повторил он.— Ничего не стану для вас делать. Даже не подумаю, потому что вы неисправимые негодяи. Бесконечное милосердие всевышнего не поведет вас по жизненному пути и не коснется вас дыханием божественной любви, ибо господу богу и в голову не придет возиться с такими мерзавцами...»

   Этот фельдкурат очень мне помогает. Когда мне не хочется молиться за каких-то «недостойных» людей, я вспоминаю пьяного Отто Каца... и мне очень не хочется на него походить.


Рецензии
Когда мне не хочется молиться за каких-то «недостойных» людей...
-----------
Христина, а почему "не хочется, но надо"?

Люся Иващенко   05.03.2013 18:56     Заявить о нарушении
Не всегда человек вызывает добрые чувства, и за всех таких людей обязательно надо молиться, чтобы погасить зло в своей душе.

Христина Либенсон   05.03.2013 20:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Христина!

Люся Иващенко   05.03.2013 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.