Актуальность Православных патриотических изданий

       В России практически завершён процесс становления новой демократической государственности, который совпал с периодом становления возрождённой Русской Православной Церкви. Масштабное государственное строительство и создание вертикально интегрированных структур не могло не отразиться и на характере церковного строительства, которое, по своей сути, как и государство, есть «вертикально интегрированная корпорация» со слабыми взаимосвязями и взаимодействиями между "управляющими", сотрудниками, служащими на разных уровнях этой «корпорации», с одной стороны, и подавляющей массой простого народа, посещающего, а тем более не посещающего многочисленные Храмы, с другой стороны. Отсюда проблемы сегодняшнего дня, апатия верующих и неверующих граждан, их совершенное безразличие к будущему Церкви и своей Родины. Не случайно руководство страны заговорило о необходимости перехода от количественных показателей деятельности государства к «качественному развитию России и жизни всего народа». Не зря и будущий Патриарх Московский и вся Руси Кирилл недавно, поздравляя Отдел внешних Церковных связей МП РПЦ с очередной годовщиной деятельности, сказал, что время массового строительства Храмов заканчивается, наступает время качественной работы с людьми, активизации приходской деятельности, развития творчества верующих людей, исполнения Церковью своей основной задачи на этой грешной земле…

       Аналитики, экономисты-практики, политологи, увлечённые ранее структурными и финансово-экономическими аспектами «переходного периода», всё чаще и чаще стали говорить о необходимости более активного участия граждан в управлении страной, создания современной общенациональной идеологии, способной консолидировать общество, совершить прорыв в благополучное и современное будущее. Известно также мнение РПЦ по этому вопросу, которое весьма подробно изложено в «Социальной доктрине (концепции) Церкви», которая разрабатывалась под руководством Митрополита Смоленского и Калининградского, Владыки Кирилла. А раньше его сформулировал Предстоятель Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй: «Сегодня именно религия, как ничто другое, способна сплотить народ, помочь обрести национальную идею… Если мы явим друг другу больше доброты и любви, заботы о ближнем, о молодом поколении, ответственности за то, каким оно вырастет, если вера для всех нас будет не просто словом, а основой нашей жизни, то и будущее будет у нас... Верую, что Сердцеведец Господь управит нашу жизнь и ниспошлет нам всем Свои «щедрые и богатые милости. Аминь»

       Как можно и нужно понимать слова о том, что именно религия способна сплотить народ, помочь обрести национальную идею и благополучное будущее? В практическом, а не теоретическом или дискуссионном ключе? Только, как необходимость воцерковления нации и всех сфер, областей, отраслей нашей жизнедеятельности, как решение задачи подведения под созидательную деятельность государства и всей нации Православной базы, тех духовных и нравственных основ, традиций и ценностей, которые ранее на протяжении почти тысячи лет определяли в Княжеской и Царской России буквально всё: частную и семейную, промышленную и трудовую, экономическую и финансовую, социальную и общественную, политическую и международную жизнь всего Отечества.

       Задача воцерковления России, таким образом, намного масштабнее, чем восстановление и строительство монастырей и храмов, создание воскресных школ и гимназий, лицеев и кадетских корпусов, введение в школах «Основ Православной культуры» и работа в армии и на флоте, в правоохранительных и специальных службах; чем издание приходских, городских и епархиальных, а также общецерковных газет и журналов, а также церковное телерадиовещание. Эта задача должна решаться не только клириками Церкви, «приватно» благословлёнными «везунчиками», «особо приближёнными» к церковной иерархии господами и рабами божьими. Если действительно хотим иметь в России ПРАВОСЛАВНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, а не многолетние разговоры о ней, то нам надо предлагать всей нации, в том числе и элите, чиновникам и властям всех уровняй ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНУЮ РОССИЙСКУЮ ПРОГРАММУ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ, или, говоря конкретней - ПРОГРАММУ СОЗИДАНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.

       Имея сегодня десятки тысяч храмов, почти тысячу монастырей, сотни православных организаций и фондов, десятки телерадиоканалов и изданий, в том числе в интернете, от 2 до 4 процентов воцерковленных граждан, нам не только Святейший Патриарх, но и Сам Бог велел «идти и научить все народы» не только вере Православной, но и Православной жизни и деятельности в масштабах всей России, которая десятилетиями корчится в «конвульсиях демократии». И первый шаг в этом направлении - создание Православных многотиражных патриотических изданий, работающих на консолидацию нации, а не на противостояние с государственной и церковной властью на федеральном и окружном, региональном и местном уровнях, как это много лет практикуют оппозиционные издания православно-патриотического и монархического характера. Нам нужны не оппозиционные власти, самой оппозиции издания, а национальные патриотические Православные и Монархические издания, главная цель которых: ПРОПАГАНДА И ОБОСНОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВ ПОСТРОЕНИЯ МОНАРХИИ И РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ МИРНЫМ, ЭВОЛЮЦИОННЫМ И СОЗИДАТЕЛЬНЫМ ПУТЁМ, КОНСОЛИДИРОВАННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВСЕЙ (ЕДИНОЙ) НАЦИИ.

       Именно такие издания, являющиеся надпартийными и над-сословными, общенациональными газетами и журналами, могли бы впервые за 90 лет предложить всей России не гневные обличительные и скандальные, часто дурно пахнущие статьи и материалы о прошлом и настоящем нашей Родины, а истинно Христианские, Православно-Монархические ценности, традиции и перспективы для их «внедрения» во все сферы, области и отрасли нашей жизни и деятельности. Именно эти газеты и журналы своими статьями и материалами могут и должны заполнить идеологический, мировоззренческий, духовно-нравственный вакуум среди народа и интеллигенции, предпринимателей и промышленников, банкиров и финансистов, широкой общественности и разнообразных элит, чиновничьей и партийной бюрократии; служащих, офицеров и генералов армии и флота, специальных служб и правоохранительных структур, управленцев и властей местного, регионального, федерального уровней. Именно такие журналы и газеты могут и должны предложить нации, в первую очередь молодёжи, - целостную концепцию и модель Православного будущего России, которые молодёжи и предстоит реализовать на практике собственными руками уже в ближайшие 20-30 лет при поддержке Русской Православной Церкви и Казачества, Монархистов и Державников, верховной власти, которая воцерковляется и всё больше укореняется и укрепляется в 1000-летней Православной традиции и государственности Великой Российской Империи. Именно эти газеты и журналы могут и должны предложить уже воцерковлённым людям, молодёжи самое активное участие в разработке и реализации общенациональных проектов и программ, ставящих своей целью создание и развитие Православной инфраструктуры, среды обитания и жизнедеятельности - целой корпорации по обучению и воспитанию, воцерковлению и становлению профессиональных кадров; творческих, научных и трудовых коллективов, разных видов деятельности, а также организаций, предприятий, фирм и компаний Православного духа и характера, которых у нас единицы!

       В этой связи представляется целесообразной, своевременной, полезной и конструктивной инициатива верующих Таганрогского благочиния Ростовской на Дону епархии Русской Православной Церкви по созданию и развитию Православной по духу, Патриотической по содержанию и Монархической по устремлённости в будущее газеты «Благие вести», не имеющей на сегодняшний день аналогов на Дону, а возможно и в России в целом. Ибо это издание, помимо знакомства с Монархическим прошлым нашей Родины, предлагает Православный взгляд на события нашего времени и творческий подход к осмыслению и «конструированию» Православного будущего Великой России, в котором она призывает участвовать не только клириков РПЦ, но и широкую православную общественность, казачество и патриотические организации; представителей науки и культуры, образования и социальной сферы, бизнеса и промышленности, банковских и финансовых кругов, силовых и ветеранских структур, а также Церковной и государственной власти и управления, Православно-патриотических СМИ в России и странах СНГ.

       Существующие ныне издания, подобные «Русскому вестнику» и «Русскому Дому», «Первому и Последнему» и иным Православно-патриотическим и Православно-монархическим изданиям в регионах и на местах, зарождались и проходили становление в 90-е годы прошлого века, когда на смену рухнувшему коммунистическому порядку пришла внесистемная и хаотическая «демократия западного типа», сопровождающаяся развалом целых отраслей и регионов, союзной и российской государственности как таковой. Этим объясняются тот дух и содержание известных всероссийских и региональных изданий, которые сохранились до сегодняшнего дня: они не только «оппозиционные» власти и церковной иерархии, но и тяготеют к «сильной руке», «железной воле» и «жёсткому, даже жестокому» правителю, режиму и власти в России не только сейчас, но и в обозримом и даже необозримом будущем. К тому же, у истоков, руля и во главе редакций этих изданий стояли и стоят убеждённые «социалисты», «сталинисты», сторонники «национальной диктатуры" и прочих режимов, очень далеко отстоящих от истинно Православных и Монархических строев.

       Для интеллектуального и творческого движения вперёд, Православным государственникам и Монархистам надо дистанцироваться не только от фашистов и нацистов, коммунистов и сталинистов, «диктатурщиков» и «переворотчиков», разного рода человеконенавистников и провокаторов, но и от людей и организаций, пытающихся объединить в одно целое Православие и социализм, Монархию и диктатуру, Империю и сталинизм, и даже Православие и охлократию, Монархию и колонию, Империю и мировое правительство и глобализм. Все эти «мутанты» не имеют никакого отношения не к истинному Православию, не к истинной Монархии, не к истинной Империи, но есть «продукт» упорного стремления наднациональных структур подмять под себя и оседлать, использовать в своих интересах Русских Православных Патриотов и Государственников, а также их гвардию и авангард, устремлённых в Великое будущее России, убеждённых и воцерковленных, стоящих исключительно на конструктивных позициях и придерживающихся царского (среднего) пути в своей жизнедеятельности – просвещённых Монархистов-практиков...

       Рекомендуем всем национально мыслящим и патриотически действующим людям, силам и структурам страны не только поддержать творческий коллектив газеты (журнала) «Благие вести», как и коллективы других изданий, работающих в данном направлении, оказав посильную материальную и финансовую помощь нашим проектам, но и принять самое активное участие в творческом процессе осмысления, обсуждения и совместной выработки концепции, модели и Программы построения Православного государства на Русской Земле - «предтечи» возрождённой в условиях современности Великой Российской Империи.


       МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА "ВИТЯЗЬ"


Рецензии