Сказка, рассказанная на каникулах. 22 глава

                Алёнка обижается

Алёнка обиделась, что её не взяли на реку. Ваня сказал:
- Сейчас пойдем фотографии печатать. А потом я тебе буду сказку рассказывать.
- А коли на річку підемо?
- Может, даже завтра.

Алёнка вздохнула, и они пошли к Саше печатать фотографии. Саша подсоединил фотоаппарат к компьютеру и переписал все фотографии в компьютер, и теперь просматривал. Фотографий было много. Саша увеличил одну из фотографий на весь экран, резкость оказалась неважная. Он уменьшил размер, потом отправил на печать. Ничего особенного, просто какая-то толпа людей на берегу.
- Давай сперва так просмотрим, - сказал Ваня.

Они стали листать фотографии. После впечатлений дня фотографии казались неудачными. Самое интересное не попало в кадр. Вдруг Ваня остановил листание кадров. Среди многих людей была  Оксана. Она получилась не очень резко, и Ваня думал: она или нет?
Саша усмехнулся и сказал:
- Оксаны здесь нет, не думай.

Ваня пожал плечами и стал листать дальше. Девушка, похожая на Оксану, больше не появлялась.
- Смотри,  хороший кадр, - сказал Саша. На снимке был момент, когда плот Черноморка не мог причалить к отмели. На плоту два парня и три девушки, у них взволнованные, смеющиеся, удивленные лица, над ними шарик с надписью «Черноморка». Потом был кадр, где девушка с отмели тянет руку к плоту, а ей с плота тянут руки оставшиеся, и видно, что им не дотянуться.

В дверь позвонили, и пришла Марина. Она уже была одета и причёсана по-городскому, и пришла посмотреть фотографии.
- Печатать надо всё, - сказала Марина. Всем людям интересно, как они получились на фотографии. Печатай всё, потом разберёмся, из чего календари делать.
 
Саша посмотрел на часы, вздохнул.
- Ты права. Печатать надо всё, это до ночи. Но завтра фотографии должны быть, иначе интерес упадёт. Ладно, я тут позанимаюсь, а завтра устроим просмотр с отбором.

Алёнка решительно сказала:
- Ваня, ходимо додому. Ти мені ще не розказав казку, я не хочу тут сидіти до ночі.
И Ваня с Алёнкой пошли домой.


              Про принцессу

- О чём я тебе рассказал в прошлый раз?
- Про то, як принца с сестрою зачарували, та вони не могли втікти.
- Да, и у принца зазвонил телефон…


Принц очень обрадовался. Его телефон в заколдованном зазеркалье молчал, и дозвониться никуда не получалось. И принц спросил:
- Как Вы меня нашли?
- Ох, ох, большая сложность! – сказала принцесса. – Скажи честно: у тебя неприятности?
- Ага. То есть да. Но я не знаю, какие именно.
- Я попробую угадать. Ты попал туда, откуда нет выхода?
- Откуда ты знаешь?
- Мне приснился сон, и я проверяю, все ли на местах. А по твоему номеру мне сказали какую-то бессмыслицу. Я подумала немного и набрала твой номер наоборот, в зеркальном отражении.
- Как ты догадалась?!
- Да так.  Давай точнее: куда ты попал? Говори скорее, пока у тебя аккумулятор не разрядился.
- Я где-то возле Средиземного моря, в заколдованном замке. Знаешь, я сюда прилетел на своём самолёте…
- А точнее? Страна какая?
- Наверно, Греция. Я точно не знаю. Здесь Эоловы арфы везде. Море далеко, на горизонте. И я не отражаюсь в зеркалах. И не могу дойти до двери Иду-иду – и не могу дойти.  Сестра здесь, но она по другую сторону зеркала, и она отражается.
- А кто ещё в замке?
- Никого. Здесь были феи, но они  убежали, остался в зазеркалье Печальный Злодей и кот, похожий на тигра. Все заколдованные. Иногда появляется тигр, похожий на кота.
- Я отключусь, немного подумаю. У тебя телефон вряд ли долго протянет, нужно говорить коротко.
 
Принцесса думала целых полчаса. Потом она снова позвонила и сказала.
- Ты стал мнимой единицей. Знаешь, если квадратный корень извлечь из минус единицы, получится мнимое число.
Принц обиделся.
- Это я отрицательный?
- Ну да. Ты, и Злодей, и Тигр – для этого замка отрицательные. А твоя сестра подходит. Вот вас и вытеснило в мнимое пространство.
- Ну и что? Всё равно не выйти.
- Наоборот, можно. Пусть сестра возьмет зеркало и несёт его к выходу, а ты иди следом. Когда пересечешь порог – можешь оказаться на свободе.

Телефон замолчал. Принц подумал, что принцесса снова отключилась, но оказалось, что у телефона разрядился аккумулятор. Но принц теперь знал, что делать, и стал звать сестрёнку.
- Сними зеркало со стены, - сказал он сестре. Легко сказать! Зеркала были большие и тяжелые, и вделаны в стену давно. Они не снимались. Принц с сестрёнкой переходили из зала в зал, искали какое-нибудь зеркало, настольное, или вставленное в шкаф – бесполезно! Наступил вечер, сестрёнка устроилась спать на диванчике, а принц сидел рядом с её отражением и придумывал, что делать. Печальный Злодей мрачно темнел  в углу у холодного камина.
- Оставь надежду, - сказал Печальный Злодей.
- Ещё чего, - сказал принц.

Утром  он услышал звук мотора. Как будто мотоцикл ехал, но только наверху. Принц вскочил и поглядел в окно. Вокруг замка делал круг странный летательный аппарат, вроде небольшого дирижабля с крыльями и пропеллером. Дирижабль полетал немного и остановился. И пока дирижабль покачивался в воздухе, из кабины выглянул лётчик в шлеме и сказал:
- Вот ещё один замок. Внизу какой-то табор, не пойму, что с ними. Все лежат.

Из другого окна выглянула принцесса и сказала:
- Наверно, это тот замок. Из него убежали феи. Вот эти феи тут сейчас и лежат. Адаптируются. Попробую спуститься.

Принцесса бросила вниз моток верёвки, моток размотался, и верёвка повисла над землёй.
- Подлети, пожалуйста, чтоб я на площадку попала.
Дирижабль немного пофыркал мотором и передвинулся. Принцесса выбралась из дирижабля, взялась за веревку и ловко спустилась на площадку, к которой приделан лифт. На принцессе было пышное платье, вроде того, что на фотографии, и рюкзак за спиной. Рюкзак она сняла, платье расправила и осторожно вошла в замок. Первым делом принцесса посмотрела в зеркало. Конечно, принцессы всегда так делают, но сейчас у неё было опасение: вдруг она не отразится? Но, ура, отражение было! Принцесса стала звать принца, и он прибежал  из отдалённого зала и показался в зеркале.

- Как ты меня нашла?
- В энциклопедию посмотрела.
- Там про меня написано?
- Про Эола, чудак!
- А знаешь, зеркала со стен не снимаются.
- Ничего, я привезла своё.

Принцесса пошла к рюкзаку и достала из него большое овальное зеркало. Осторожно вошла с ним в замок, и зеркало в её руках стало ужасно тяжёлым. Пришлось его поставить на пол, оно весило, наверно, сто килограмм! Принцесса заглянула в зеркало и увидела в нем Печального Злодея.
- Отойдите, пожалуйста, я Вас не удержу! – сказала принцесса. Злодей нахмурился и отошел в дальний угол. Зеркало снова стало лёгким. Принцесса заглянула в него – увидела кота. А где принц?

- Скажите, Злодей, где принц? Он был здесь только что.
- Пошёл в тот зал, к своей сестре.
Принцесса поняла, что случилась беда, и побежала из зала в зал. Она отражалась во всех зеркалах, даже по нескольку раз, а принца не видела. И вот она вбежала в зал, где среди осколков разбитого зеркала сидела и плакала маленькая сестра принца.

- Ах! – сказала принцесса.
Она опустилась на пол, стала поднимать осколки, и видела… ну, впрочем, она не была слишком нервной и побежала к выходу из замка, где лежал её рюкзак.
Из рюкзака она достала большой тюбик с надписью «Клей» и бросилась бежать обратно.
 
- Кто разбил зеркало? – спросила она девочку.
- Я разбила. Печальный Злодей говорил мне, что я смогу освободить его и брата, если разобью какое-нибудь зеркало. Оттуда, от  них  разбить нельзя. И вот я искала камень, нашла его, позвала брата и разбила. И…

Девочка плакала, а принцесса взялась за дело. Она поднимала осколки, совмещала их и приклеивала на стену. Осколков было много, у них были острые края, принцесса несколько раз порезалась, но что ж тут поделаешь. Принц на той стороне ожил и тоже стал поднимать отражения осколков и класть их на место. Они разыскали и сложили все осколки, и руки у обоих были в крови от порезов.

- Я сейчас, - сказала принцесса, побежала к своему рюкзаку, достала аптечку и прибежала с бинтами. Она стала бинтовать пальцы бинтом, а принц – отражением бинта, и скоро всё было в порядке. Принцесса подошла к зеркалу, и принц тоже. Она протянула к зеркалу руку, и принц тоже. Она улыбнулась, и принц тоже. Принц сказал:
- У тебя красивые руки.
- Да уж, -  сказала принцесса и засмеялась.
- У тебя красивый голос.
- Скажи ещё, что я красавица.
- Нет. У тебя косметика размазалась.
- Покажи, где.
- Вот тут, возле глаза.
Принцесса стала искать платок, не нашла и вытерла возле глаз кусочком бинта.
- Возле рта.
Принцесса стёрла помаду с губ и со щеки.
- А сейчас как?
- Сейчас классно. Только ты всё равно не красавица. Тебя будто в шутку нарисовал художник. У тебя зелёные глаза.
- А ты чересчур красивый. Но не похож на героя или капитана.
- Я бы хотел стать героем. Я бы хотел путешествовать с тобой и спасать тебя. Только тебе не идёт это платье.
- А у тебя глупый вид, когда ты сидишь на коне.
- А ты не умеешь получаться на фотографиях.

Они перебрасывали улыбку друг другу, словно солнечного зайчика.
Принц удивился и сказал:
- Огонь горит в камине.
- Он всегда горел здесь, это же камин, - сказала принцесса.
В это время мимо окна пролетал дирижабль, и пилот крикнул:
- Ну долго ещё вас ждать!
Принцу ужасно не понравился пилот, который был похож на героя и капитана.

Алёнка сказала:
- А что с котом?
- Ну, это длинная история. А тебе спать пора. И телефон сигналит, слышишь? Беги скорей за телефоном.


Продолжение - http://www.proza.ru/2009/12/29/758
Оглавление - http://www.proza.ru/avtor/tarantina


Рецензии