Круассан

     Анна Петровна недавно овдовела. С мужем Иваном они прожили в браке, как ей теперь казалось, всю жизнь. А теперь, в неполных семьдесят пять, она осталась одна.
     Правда, говорить об одиночестве, имея двух дочерей, троих внуков и одного правнука, было бы несправедливо. Но Анна Петровна с Иваном Степановичем жили отдельно в своей маленькой квартирке, так что вечера теперь наполнились пустотой и одиночеством.
     Пустотой – с непривычки. Иван Степанович работал до последнего дня. Жена встречала его с работы накрытым на стол ужином и неизменным вопросом: «Как прошёл день?» А до этого вопроса день Анны был наполнен домашними заботами: покупками, готовкой, стиркой, уборкой, помощью детям и внукам.
     А сейчас… Для себя одной готовить не интересно. Внуки выросли, а у правнука появилась гувернантка. Давние подруги как-то подрастерялись. Правда, осталась одна близкая подружка, Елена Васильевна, с которой Анна любила поболтать на кухне. Но сейчас у Елены появился очередной внук, и она полностью погрязла в домашних хлопотах.
     А когда-то, лет двадцать пять назад, когда у них с Иваном дети подросли, а внуков ещё не было, они решили каждый год куда-нибудь ездить. За границу в те времена было попасть большой проблемой, поэтому путешествовали Анна с Иваном по просторам родной страны, отдавая предпочтение Крыму и Кавказу.
     Потом стали появляться внуки, и Анна каждое лето проводила на даче с малышами. Тем более, к тому времени, она как раз вышла на пенсию. Стало не до путешествий. А они с Иваном так мечтали побывать в Париже! Теперь это стало возможным для россиян, и Анна думала: «Вот внучата подрастут немного…». Но так и не сложилось у Анны с Иваном побывать за границей.
    
     После похорон прошёл месяц. Анна Петровна стала реже выходить из дому. Дети и внуки навещали, завозили продукты, пили чай и убегали по своим бесконечным делам.
Анна стала больше читать и больше проводить время у телевизора. Какая-никакая, а всё-таки компания. Младшая дочка предлагала купить билеты в театр, но Анна Петровна не могла припомнить театра, где бы они с Иваном не были. Слишком тяжело для неё было бы сидеть в зале, где они с мужем бывали не раз. Да и с кем потом обсудить спектакль?
     Раньше, бывало, они с Иваном после спектакля не могли улечься спать до часу ночи – всё обсуждали пьесу, спорили, горячились. Это, если пьеса хорошая. А если никакая – то молча пили чай и ложились спать.

     Прошёл ещё месяц. Одиночество давило всё сильней и сильней. Как-то после завтрака Анна Петровна решила сходить в магазин, купить что-нибудь к чаю. Захотелось какой-нибудь выпечки. Продавщица была знакомая и посоветовала Анне Петровне купить свежие круассаны. «Круассаны?» - переспросила Анна Петровна. - «Я никогда не ела круассаны. Всё больше пряники да булочки с повидлом. Пожалуй, возьму, попробую». 

     Придя домой, Анна Петровна налила чай и попробовала круассан. «Ничего особенного», - подумала она, - «обычная свежая булка. Интересно, в Париже такие же круассаны?»
     Допив чай, Анна Петровна, взяла рекламную газету, одну их тех, которые еженедельно бросают в почтовый ящик и которые копятся годами в виде ненужной макулатуры. Найдя нужный телефон, Анна Петровна набрала номер и сказала: «Это турфирма? Я хотела бы приобрести путёвку в Париж». На том конце провода что-то спросили. «Нет, на одного,» - ответила Анна Петровна.

     Месяц спустя, стоя на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, Анна Петровна достала из сумочки кошелёк, а из кошелька вытащила маленькое фото Ивана Степановича. «Вот, Ваня, посмотри на Париж. Правда, красиво?».
    
    
    


Рецензии
Хорошая история. Это здорово сохранить любовь.

Василий Куприянов   26.09.2015 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.