Из практики открытия третьего глаза-1
Из практики открытия третьего глаза.
Пришел ученик к учителю и спрашивает его:
-Я хочу открыть свой третий глаз, учитель , как это сделать?
Учитель в это время медитировал.
Медленно приоткрыв веки, учитель посмотрел на своего ученика и молча указал ему место рядом с собой.
Ученик тоже молча сел в позу лотоса.
Тихий голос учителя произнес:
- Для того, чтобы открыть свой третий глаз, тебе необходимо чувствовать место шишковидной железы.
Ученик потрогал себе затылок,нащупал выступ у основания черепа и сказал:
- Нашел, учитель!
Старик засмеялся:
-Ты что , разве это шишковидная железа? Она находится внутри твоей головы , в мозгу, и величиной она всего с горошек.
Ученик сконфузился и покраснел.
- Ну ничего, мой мальчик, все всегда бывает впервые.Даже такому неопытному моему последователю, как ты, я смогу помочь.Концентрируй свое внимание на середине межбровья.
Ученик скосил свои глаза к межбровью, и его лицо приняло весьма забавное раскосое выражение.
Учитель засмеялся:
-Да, мой друг, с такой концентрацией ты не только не откроешь свой третий глаз,но и перепугаешь местных собак.
Ученик обиделся и надул губы.
-Не обижайся, ты еще мал и многое не понимаешь, но со временем к тебе придет понимание тех вещей , о которых многие люди даже и не знают.Все у тебя впереди,а твой третий глаз мы откроем, но прежде надо научиться концентрироваться на точке между бровями. Расслабься.Внутренним взором концентрируй внимание на середине межбровья и у тебя должно появиться как раз не чувство этого места , а именно чувство третьего глаза, там, внутри твоей головы.
Ученик устроился поудобнее и приступил к выполнению упражнения,но глаза все- равно непроизвольно косили на место между бровями,нагло пялясь именно туда, а не внутрь черепной коробки.
Прошло минут пятнадцать борьбы ученика за концентрацию на своем межбровье.
Все это время учитель молча наблюдал за учеником и ухмылялся.
Ученик сидел с закрытыми глазами,но под веками , прикрывающими глазные яблоки ,видно было, как глаза метались из стороны в сторону. Наконец учителю это надоело, он молча поднялся и пошел в дом.
Через минуту он вернулся ,неся в зажатой руке некий предмет.Ученик все также безуспешно пытался воевать со своими глазами, концентрируя внимание на точке между бровями.Учитель приблизился к ученику, тот открыл глаза и сказал, что ничего не получается.
Учитель покачал головой, и улыбаясь загадочной улыбкой ,промолвил:
- Ничего , ничего сейчас все получится у тебя , мой дружок. Ну-ка , расслабься , руки на колени и расслабь их,плечи опусти,спину держи прямо,голову тоже держи прямо, прикрой глаза и что бы не произошло сейчас, сиди и не шевелись.
Юноша выполнил все рекомендации своего старого учителя расслабился и приготовился. Вдруг обжигающая сильная боль, как раскаленный металл, вошла к нему в лоб, прямо между бровей-он непроизвольно вскрикнул,но глаза не открыл, и не изменил позы. Боль была настолько сильной, что юноша больше не мог ни о чем другом думать,а только о межбровье. И вдруг какое-то светлое пятнышко зародилось и появилось где-то внутри его головы.Где-то там ,в глубине его мозга, на мгновение все ушло в сторону - и боль, и окружающий мир , состояние было странным. Что-то стало мелькать,но образы уходили и уплывали,никак их не удержать. Это продолжалось недолго.
Он почувствовал, как кто-то похлопывает его потихонечку по плечу. Открыв глаза, ученик увидел, что это учитель пристально смотрит ему в глаза. Лоб горел, как будто кто-то раскаленным прутом прижег.Мальчишка непроизвольно взялся за лоб рукой – что-то липкое было на лбу между бровями. Отстранив руку ото лба, юноша посмотрел на ладонь – она была в крови. Он поднял вопросительно голову на учителя.
Тот погладил его по голове.
- Видишь ли, сынок, чтобы исправить ошибку ученика, когда он косит глаза к переносице и не может сконцентрировать внимание на межбровье, в йоге как раз и предписывается накалывать эту точку между бровями острым предметом. Я ,кстати, использовал свое шило. Ну как прошел первый опыт?
- Больно!
-Но зато при таком агрессивном методе ты сразу же сконцентрировался на месте боли и почувствовал свой третий глаз.Не так ли?
-Истину говорите ,учитель!
- Вот и славно! Кстати ,таким образом поступили и при посвящении Шри Рама Кришны.Так что считай себя причастным к этому посвящению, а то бы еще недели две-три меня смешил своим косоглазием,-Учитель поплелся домой ,неся шило в своей руке.
Мальчик поднялся с земли, потирая свой лоб,но вполне довольный причастностью к посвящению самого Шри Рамы Кришны.
28 декабря 2009 года
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/03/767
Свидетельство о публикации №209122701333
Вольфганг Акунов 11.01.2015 22:22 Заявить о нарушении
Владимир Багаев 11.01.2015 22:50 Заявить о нарушении
Вольфганг Акунов 11.01.2015 23:18 Заявить о нарушении