Про слонов. Разговор с Богом

"Поиск истины важнее, чем обладание истиной".
А. Эйнштейн.



Наивный человек, он думает, что познал Истину, а едва лишь познал правду. Да и то свою, собственную.
 
Три слепых мудреца подошли к слону. Один ухватил его за ухо, другой прикоснулся к ноге, третий – к хоботу. И каждый, потрогав, вынес своё суждение. Первый сказал, что слон мягкий и податливый, второй – что жёсткий и шероховатый. А третий заявил, что слон – это что-то вроде толстого и гибкого рукава. Кто был к истине ближе всех? И что есть Истина?

- А я, Господи, хочу «всего слона».

- Чтобы вместить его, дочь моя, нужно много места. Способна ли ты настолько расширить своё сердце?

- Потеку путём заповедей Твоих, Господи, когда Ты расширишь сердце моё.

- Понадобится операция на сердце. Ты готова к боли, к страданиям?

- Вся моя внутренность, Господи, содрогается от одной мысли об этом. Глаза затуманиваются слезами. Признаюсь, Господи, мне не хочется страдать. Если честно, то мне очень жаль себя.

- В великой мудрости есть великая горесть, и кто умножит знание — умножит скорбь. Праведный Иов тоже страдал. Его друзья, пытаясь утешить его, не понимали, сколько «слонов» Я намерен вместить в его сердце. Не каждый способен пройти этим путём.

- Господи, может, есть другой путь?

-  Я никогда не желал зла моим чадам, но так устроен этот грешный мир, что в нём лишь один путь: растёт человек – растёт его сердце. Иногда маленькие люди имеют могучие сердца. Но чаще всего у великих мира сего сердца подобны камню. Роскошь и власть рождают самодовольство и заслоняют радость. А сердце без радости черствеет и усыхает.

Всё в мире должно пребывать и стремиться к гармонии, но даже в самой прекрасной земной симфонии всегда звучит боль. Боль рождается вместе с истиной, а истина вместе с печалью.

Боль наступает, когда окружающий мир давит на твоё сердце, пытается сжать в железных тисках безвозвратных потерь, лжи, горя, безответной любви… Часто именно через боль к человеку приходит понимание Законов Моих: птицы в небе уже не просто птицы, и небо – не просто небо. И только люди, добры ли они или злы – всего лишь люди.

Приходит новое видение, уходит осуждение, и приходит любовь – часто горькая и неразделенная любовь к этому падшему миру, к людям, которые стремятся скрыть свои грешные чувства, мысли, поступки и спрятаться даже от самих себя. Грустная любовь к наивным людям, которые, даже не построив маленького загончика в своём сердце, стремятся втиснуть туда всех окрестных слонов, которых они успели выловить на дороге своей жизни, или воображают, что успели выловить.

Загляни в своё сердце,  дочь Моя, если хочешь постигнуть мудрость и глубину, спроси себя, чего желает душа твоя.

- Ты прав, Господи, моё сокровенное желание дарить любовь и быть любимой. И ещё, наверное, как и каждой женщине быть красивой и желанной.
 
- Наши желания совпадают, дочь моя. Я вложил в тебя Своё сердце и призвал нести любовь и красоту в этот мир. Взгляни на себя Моими глазами и ты поймёшь, что чего хочет женщина, того хочет Бог.


Рецензии
Вы правы, Вера, правда у каждого своя,а ИСТИНА только у Бога. Спасибо Вам, я получаю удовольствие от общения с вами. Заношу вас в избранные. Доброго вам здоровья и Божьих благословений! С теплом к вам.

Людмила Соловьянова   07.04.2016 08:15     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила. Я тронута Вашими теплыми пожеланиями.

Вера Степанова   19.04.2016 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.