Студент и Преподаватель...

Зима, декабрь, я – студент второго курса, избравший медицинский вуз в качестве своего наказания, ибо ничего хорошего он мне не принесёт, только тяжкий груз ответственности, огромный мешок проблем и переживаний, и обучение длиною в жизнь. В этой веренице проблем у меня было только одно утешение – культурология. Этот предмет имеется в каждом высшем учебном заведении, и многим, да что там многим – почти всем он не нужен и все просто игнорируют его. Для многих он является пустым звуком, но только не для меня. Не знаю, почему я так полюбил этот предмет. Возможно, из-за того, что предметом его изучения является прекрасное, возможно, потому что он довольно простой предмет, но возможно, из-за преподавателя…

Я сидел в лекционном зале, четвёртая пара, за окном почти стемнело. Конец декабря всё таки. Народу почти не осталось, человек двадцать, от силы. Все уютно устроились на последних партах, один я сидел на первой и ждал её появления. Она прекрасна…

Дверь захлопнулась и шум поубавился, она стала медленными шагами приближаться к лекторской трибуне, в поле моего зрения…

Неожиданно я перестал воспринимать всё вокруг, только лишь она вызывала в моём сознании зрительные образы. Вот она медленно сняла шубку, аккуратно согнула её и положила на первую парту, рядом со мной. Она ещё посмотрела на меня, улыбнулась, и для меня всё остановилось…

Я видел её лицо, самое красивое лицо на свете… Очки отделяли её глаза от моих, но стеклянная преграда не смогла справиться с моими желаниями, я проник в неё, в её глаза, и ничто больше не волновало меня… Губы цвета красного вина изображали милую улыбку, были плотно сомкнуты, что делало выражение лица немного натянутым, но оно шло ей, давая некую сдержанность, и это мне нравилось…

Мгновение длилось вечность, я застыл в позе восхищения, и она наверное заметила это, продолжая улыбаться и ещё несколько раз оглядываясь на меня, укладывая свою сумочку на соседнюю парту.

Прошло несколько минут, и она начала лекцию. Я мгновенно очнулся и стал писать за ней, слово в слово, выводя каждую сказанную ею фразу… Иногда она говорила не писать за ней, обращаясь главным образом ко мне, так как никто больше не писал лекции. И я поднимал голову и снова любовался её красотой, восхищаясь и преклоняясь перед её обаянием…

Она рассказывала интересные истории, и я как завороженный слушал её, она это замечала и снова на её лице появлялась натянутая улыбка… Однажды она, посмотрев на меня, поймала мой взгляд и, смутившись, опустила глаза, я весь покраснел и тоже отвёл взгляд. Никто этого не заметил, ведь никто больше её не слушал…

Перерыв она всегда делала раньше, и заканчивала лекции тоже не в установленное время, и этим тоже заслужила любовь всего потока. Но только не мою, ибо тем самым сокращала время нашего очередного свидания… Будь моя воля, я бы отменил все занятия, кроме культурологии, и любовался бы ею целый день, каждый день, всю неделю, всю жизнь…

Но наступал конец лекции, и она уходила, провожаемая моим взглядом. Мне было тягостно прощаться с нею, пусть мысленно, пусть без слов, но между нами завязались некие отношения. Студент и преподаватель, парень и женщина. Она – недосягаемая и прекрасная, я – никчёмный и недостойный находиться рядом с нею. Наши отношения не должны были начаться.

Последняя лекция, последний раз я её вижу. Не было дня печальнее в моей жизни, чем этот. Последний раз я её слушаю, последний раз я вижу свой идеал…

Я люблю вас, Екатерина Викторовна!


Рецензии