Семейное

На душе скребли кошки. Говорят, к сорока годам  у мужчины наступает кризис среднего возраста: мужик, якобы, переосмысливает свои ценности  и в этот период начинает навёрстывать  то, чего ему не хватало всю предыдущую жизнь. Короче решил я жениться, а то столько лет хожу бобылём. Мои жизненные ценности – это мысль, завёрнутая в неформальное общение. По-простонародному – пьянка. И я понял, что с этим образом жизни мне надо завязать, если хочу жить с женщиной. А уклад менять – не поле перейти. Короче купил я ящик водки и уединился для решения проблемы: поддаваться кризису или ещё пару лет обождать. Вдруг звонок. Открываю дверь, а там мой напарник Олежка стоит.
«Ты чего это на работу не выходишь»,  - спрашивает он, а сам на запах мимо меня сразу на кухню шмыгнул. Сел за стол, себе штрафную  налил и быстренько выпил. А напарник - он ведь как священник - ему можно всё рассказать не таясь. Нет, не правильно я сказал. Напарник – лучше священника. С ним и выпить можно и исповедаться. Короче выложил я ему всё начистоту.
« Вот оно что, - помрачнел Олежка, - да, кризис у тебя – это точно. И нешуточный, раз такая дурь в голову полезла. Давай-ка ещё по стопарю выпьем, и я тебе одну историю про себя расскажу, а уж потом  решай, как тебе быть.»
Я открыл банку солёных помидоров и шпроты. Мы выпили с Олежкой под эту закуску ещё по три стопочки и он начал:
« Я ж был женат. Ну да. Не веришь? По залёту женился, как все. Ну, и вроде, по любви. Потом паспорт покажу. Короче пожили мы изрядно. Устали друг от друга, а живём вместе. И чего живём? Фиг его знает. Вроде бы и ушёл куда-нибудь, а держит что-то.  И вот сидим одним вечером с женой, как обычно: она свой сериал смотрит, а я пиво пью и сканворд  разгадываю. Малой у тёщи, как всегда. И тут что то её в сериале расстроило, и она меня зацепила про бухло, про то, что я тупой и т.д..  Это я то тупой?! Да я раньше за вечер по два сканворда разгадывал, а она ж никакому интеллектуальному развитию не поддавалась. Всё свои сериалы смотрит и плачет. Короче поругались мы крепко. И тут из дальнего тёмного угла выходит смерть. Ну да. Натуральная, с косой. И говорит:
- Ну что, где здесь мой пациент?
Я побледнел, жена та вообще вначале речи лишилась. Смотрим на неё и глазами блымкаем.
-  А ты часом не ошиблась? – спрашиваю.
- Я не ошибаюсь, - отвечает она, - мой пациент здесь, я это чувствую. Он когда родился, уже на ладан дышал. А потом болел всё время. И вот - пришла ему пора ко мне идти.
- Это про тебя, - злорадствует жена, - ты в детстве заморышем был.
-Да нет уж, - отвечаю за тобой пришли, - ты у нас вечно больная по поликлиникам ошиваешься.
- Да я ж для профилактики, - восклицает жена.
- Смерти виднее, - отсекаю я.
А смерть смотрит на нас и за голову хватается:
- И что ж вы друг-друга готовы в могилу свести?
- Так он же алкаш! Ему давно пора, - говорит жена.
- Ты видишь, смерть, какая она у меня тупая. Выпивающего мужика от алкаша не отличит, - парирую я, - таким тупым на земле не место.
- Так вот он мой пациент! – громко говорит смерть.
 И своей косой… Вжик! Как махнёт! Я аж глаза от страха закрыл. Проходит минута, другая - чувствую, что жив ещё. Открываю глаза, а всё на своих местах: я, жена и смерть.
- Ха! – говорю, - осечка получилась.
- Да нет,- отвечает смерть, - ты даже не заметил – нет у вас больше любви. Всё - семьи больше нет.
Смерть пропала. И вдруг меня отпустило что-то. Я спокойно взял своё пиво, накинул пиджак, обулся и был таков – ушёл к родителям. И она спокойно отреагировала. Не ругались больше, не скандалили. Встретились в ЗАГСЕ, развелись, и больше не видимся.»
- Ого, - говорю я, - как это тебя помотало.
- А то, - отвечает Олежка, - вот ты и подумай, хочешь ли ты со смертью раньше срока поболтать или нет.
- Нет, - твёрдо говорю я.
- Во-о-о, - поднял палец напарник, - на том и порешили. Ты давай, из штопора выходи и на работу показывайся.
Он ушёл. У меня от его рассказа мурашки по спине ползали. Жуть. Ни за что не женюсь. А с другой стороны  ведь не у всех умирает семья. А может и у всех, только они не видят, что живут на могилке. Бр-р-р. Короче решил я не экспериментировать.


Рецензии