Чеснок для патриотов

Как истинные австралийцы, решили мы отметить Кристмас – самый популярный здесь праздник. Как полагается, с индюшкой и шампанским. Ну а какой стол без винегрета и оливье! А морковча с чесночком, вообще, мировой закусон!

Послала меня жена в супермакет за продуктами и строго наказала: «Не покупай много чеснока, пропадает. Купи одну головку. И белого лука для салата. Он мягкий. Но тоже возьми только одну луковицу. Не покупай ничего впрок и за дешевизной не гонись».

Пошёл я в супермаркет. Заглянул в спиртной отдел. Так, по привычке; дома давно уже всё есть, чтобы прилично встретить новый год. А в отделе – столпотворение. Предпраздничная распродажа по сниженным ценам. Мужики расхватывают большие коробки с пивом. Женщины тоже не отстают. Берут сухачи, бренди, скотч... На нашу «Столичную» спроса нет. Мелькнула мысль, не затариться ли по дешёвке на будущее. Но там такая толпа... Махнул рукой и направился в овощной отдел.

Лук сразу нашёл. Золотистый, тёмно-бордовый, крупный и мелкий; разлёгся широкими секторами – выбирай на вкус. А вот и белый лук! Но почему-то ютится он в секторе поуже. Пощупал я его, потом пощупал обыкновенный лук. Для сравнения. Белый лук нисколько не мягче. Зато стоит в три раза дороже. Но слово жены – закон. Закинул одну белую луковицу в свою корзину.

Стал искать чеснок. Наконец, нашёл: крупные белые головки. Замечательный чеснок! Да только упакован этот чеснок по пять штук в пластиковые сеточки. Рядом женщина копошится, мешки с картошкой перекидывает с одного места на другое. По униформе догадываюсь, что она тут работает.

– Извините, а у вас развесного чеснока нет? Мне бы всего одну головку, – спрашиваю.
– Конечно есть, – отвечает женщина и показывает рядом с аккуратно упакованным чесноком горку тёмно-серых, невзрачных и уже раздолбанных луковичек, на которые я сам и не обратил бы внимания.

Читаю ценник: «Fresh pink garlic. Australia. Price $39.99/kg» – «Свежий розовый чеснок. Австралия. Цена $39.99 за кг». Возвращаюсь к упакованному чесноку и читаю: «Чеснок. Китай. Цена $7.00 /кг». Перевожу удивлённый взгляд на работницу и спрашиваю:

– В чём между ними разница?
– Это австралийский чеснок, а этот китайский, – говорит она тоном, как-будто этим сказано всё.
– Ну и что? – прикидываюсь шлангом.
– Ты австралиец? – задаёт она встречный вопрос.
– Да,– говорю и без запинки отчеканиваю популярную здесь фразу: "Я – австралийский гражданин и я горжусь этим!"
– Я вижу, ты – патриот, – одобрительно улыбается женщина и отходит в сторону, оставив меня самому решать свою силемму: раскошелиться ли на мелкий, дорогой, но отечественный чеснок, и проникнуться возвышенным чувством выполненного патриотического долга или всё-таки позариться на дешёвый китайский и тем самым удовлетворить самую банальную человеческую страсть – тягу к выгоде. После долгих раздумий выбираю второе. 

Мне Австралия нравится, очень нравится, но, видимо, моя любовь к ней пока не созрела до такой кондиции, чтобы платить в шесть раз дороже только за то, что чеснок свой, родимый. И много ли стоит патриотизм, за который надо расплачиваться из собственного кармана? Упаковка пяти крупных китайских головок мне вышла в ту же цену, что стоила маленькая головка австралийского чеснока

Да простит меня жена за непослушание.


Рецензии