В чем оно, истинное благородство?

В словах ли? Когда ты говоришь не «бабло» и «ху...ло», а «благополучие» и «изобилие». Но есть тысячи примеров  очень благородных людей,  благородно оперирующих словами и «бабло», и «ху..ло»… Может благородство в поведении? Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе,  этичность  в бизнесе, исполнение данных обещаний, выполнение обязательств, порядочность в отношениях с людьми: не флиртовать с чужим мужем, не  осуждать других людей, не подставлять, не радоваться чужим проблемам, не язвить и не издеваться. 
Да, людей которые так поступают, уже нельзя назвать благородными.  Но что такое вообще  благородство,  для чего и из чего оно растет? Может, для того чтобы человеку было комфортнее жить в обществе. Мне, вот, например, просто страшно быть плохой потому,  что благородное поведение - это своего рода страховка от проблем, не стопроцентная защита, но страховка, и серьезная.  Как и много, собственно, в жизни человек делает не ради того, чтобы это сделать, а ради того, чтобы подстраховаться от того, что может случиться, если «это» не сделать.   Не орет матом на каждом шагу потому, что не хочет слышать мат в ответ,    зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не комплексовать.
Влюбилась - переспи с несколькими другими, чтобы попридержать желанного и не вешаться ему на шею, а то потеряешь, больно будет. А  от боли надо страховаться. Вот так все, ну по крайней, мере большая часть Москвы, спит с нелюбимыми не потому, что хорошо, а для того, чтобы не было совсем  плохо!    Так и благородство – очередной паттерн эффективного выживания в социуме, гарантирует тебе чистую совесть, ибо в грязном виде, она, сволочь, спать мешает и страхует от поганого поведения других,  которое болезненно, однако. Благородного человека обидеть сложно , ну конечно, «как вы могли ведь это одуванчик!»…
Я хочу просто комфортно существовать, не гребя против течения и не пробивая бетонные стены лбом,  и, если для этого надо быть благородной, хорошо, я буду таковой, если для этого надо быть хамлом–хабалистым, опять же, не вопрос - исполню. Но если честно , не совсем для меня это «не вопрос», внутри каждого человека встроен индикатор оценки «хорошо» или « плохо».  Индикатор зеленый и довольный, когда ты достигаешь своих целей благородно, не влезая за жизненными ресурсами,   распихивая всех  локтями, а когда все кругом довольны, благодарны тебе, рады и хорошо о тебе говорят.  А когда, получив свое, ты осознаешь себя хабалкой неэтичной, как-то радости явно меньше от достигнутого. Почему так? Потому что тебе в голову вбито,  что быть плохой девочкой - это плохо, или потому, что  внутри тебя есть что-то светлое, что не считает себя плохим, любит себя и всех, хочет взаимности, а не пинка.  …
Может, это светлое внутри тебя -  эго, которое на самом деле ничего общего со светлым не имеет , а просто ведется на лесть и любовь других, ибо само не умеет эту любовь вырабатывать. А  если ты что-то не производишь, ты разумеется, зависишь от производителя,  и если не можешь купить то, что он производит, пытаешься заслужить, выстрадать и, на худой конец, отобрать.  И вот ты понимаешь, что получить любовь добродетелью благородной проще, чем хамским нахрапом, поэтому,  выбираешь добродетельный путь.   Исходя из всего этого, мы приходим к простой системе ценностей ( которую для тебя, дорогая, уже давным-давно придумали): еда, вода, сон , крыша над головой и признание окружающих в виде симпатии, любви, восприятия тебя, уважения  и благодарности. Как только у человека все это появляется, ему  становится важен уровень всего этого - еда нужна уже вкуснее, вода - чище, сон - на кровати получше, крыша над головой - поэлитнее, повязка набедренная - побрендовее, любви побольше, уважения от более «качественных» людей, чем уже есть. 
Почему  так происходит? Потому  что  на ровне  с основными ценностями в человека вложено желание развиваться, самореализовываться, то есть эволюционировать.   Ведь, например,  желание иметь красивое гнездо - это не алчность, а развитие эстетического вкуса…   И еще, кстати, надо успевать во всем  этом размножаться и не болеть,  следить за собой.
О, сколько дел! А где же во всем этом благородство, где за всем этим Бог? Это он, по сути, заложил  естественную эволюцию  всех особей в начале их  создания, чтобы сами росли, так сказать, автономно и в согласии друг с другом.    Проблема в том, что все это происходит не поэтапно,  а одновременно, и размножаться, и любить, и производить, и развиваться,  и уважать, и принимать уважение. Хаос, честное слово.  А причем тут засранцы и добродетели?  Притом, что разницы между ними никакой нет: и тех и других любят, и тех и других бросают, и те и другие могут голодать, а могут банковать.  Но я, например, не свободна от знания того, что быть плохой, может быть полезно. Если я голодаю, я не ворую, я думаю, как заработать; если меня обижают, я не думаю о том, как отомстить, я думаю о том, как простить; если чувствую зависть, пытаюсь трансформировать ее в радость… И это получается, с каждым разом все лучше и лучше - создавать себе этические нормы и следовать им. Это и такой самотренинг, который почему-то доставляет удовольствие. От него как-то хорошо и спокойно не только внутри, но и снаружи . Наверное, для того, чтобы искренне  научиться быть плохой , органично научиться      принимать и реализовывать черную часть себя, нужно открыть и реализовать всю свою светлую часть. А потом, когда откроешь черную, поймешь, что оказывается это все одно и то же - не черное и не белое, а просто никакое, и правда, что есть бог, и поцелуй, и пощечина.    Но для того, чтобы это понять, еще потратим времечко, и будем учиться сначала целоваться, а потом и щеки подставлять…


Рецензии
В чем? В любви к ближнему...

Диана Беляева   10.05.2010 11:09     Заявить о нарушении
любовь к ближнему, это ведь и есть любовь к ближнему, а благородство это внутренний кодекс чести, иногда не выгодное для себя поведение из осознания внутренней правильности поступка.например есть возможность отдать долг, но обстоятельства складываются так что можно его не отдавать, все равно отдать- это и есть благородство.
не обливать грязью за спиной не льстить - это тоже благородно. просто не все могут себе это позволить, отсюда привязанность к роду, если ты дворянин, аристократ ты можешь позволить себе руководствоваться в первую очередь честью, а не выгодностью - потому что тебе на надо выживать, думая о том на что завтра хлеб купить. но с другой стороны именно благородные поступки поднимают человека на тот уровень жизни где не надо выживать, думая о хлебе насущном.опять возвращаемся к философскому вопросу, что есть причина, а что следствие. для того чтобы быть благородным надо родиться в благородной семье или для того чтобы создать благородную семью нужно сначала стать благородным. руководствуясь не краткосрочной перспективой- "что поесть? и как выжить?" а долгосрочной " не важно где ты важно кто ты!"

Анна Андрианова   11.05.2010 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.