В чем оно, истинное благородство?
Да, людей которые так поступают, уже нельзя назвать благородными. Но что такое вообще благородство, для чего и из чего оно растет? Может, для того чтобы человеку было комфортнее жить в обществе. Мне, вот, например, просто страшно быть плохой потому, что благородное поведение - это своего рода страховка от проблем, не стопроцентная защита, но страховка, и серьезная. Как и много, собственно, в жизни человек делает не ради того, чтобы это сделать, а ради того, чтобы подстраховаться от того, что может случиться, если «это» не сделать. Не орет матом на каждом шагу потому, что не хочет слышать мат в ответ, зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не комплексовать.
Влюбилась - переспи с несколькими другими, чтобы попридержать желанного и не вешаться ему на шею, а то потеряешь, больно будет. А от боли надо страховаться. Вот так все, ну по крайней, мере большая часть Москвы, спит с нелюбимыми не потому, что хорошо, а для того, чтобы не было совсем плохо! Так и благородство – очередной паттерн эффективного выживания в социуме, гарантирует тебе чистую совесть, ибо в грязном виде, она, сволочь, спать мешает и страхует от поганого поведения других, которое болезненно, однако. Благородного человека обидеть сложно , ну конечно, «как вы могли ведь это одуванчик!»…
Я хочу просто комфортно существовать, не гребя против течения и не пробивая бетонные стены лбом, и, если для этого надо быть благородной, хорошо, я буду таковой, если для этого надо быть хамлом–хабалистым, опять же, не вопрос - исполню. Но если честно , не совсем для меня это «не вопрос», внутри каждого человека встроен индикатор оценки «хорошо» или « плохо». Индикатор зеленый и довольный, когда ты достигаешь своих целей благородно, не влезая за жизненными ресурсами, распихивая всех локтями, а когда все кругом довольны, благодарны тебе, рады и хорошо о тебе говорят. А когда, получив свое, ты осознаешь себя хабалкой неэтичной, как-то радости явно меньше от достигнутого. Почему так? Потому что тебе в голову вбито, что быть плохой девочкой - это плохо, или потому, что внутри тебя есть что-то светлое, что не считает себя плохим, любит себя и всех, хочет взаимности, а не пинка. …
Может, это светлое внутри тебя - эго, которое на самом деле ничего общего со светлым не имеет , а просто ведется на лесть и любовь других, ибо само не умеет эту любовь вырабатывать. А если ты что-то не производишь, ты разумеется, зависишь от производителя, и если не можешь купить то, что он производит, пытаешься заслужить, выстрадать и, на худой конец, отобрать. И вот ты понимаешь, что получить любовь добродетелью благородной проще, чем хамским нахрапом, поэтому, выбираешь добродетельный путь. Исходя из всего этого, мы приходим к простой системе ценностей ( которую для тебя, дорогая, уже давным-давно придумали): еда, вода, сон , крыша над головой и признание окружающих в виде симпатии, любви, восприятия тебя, уважения и благодарности. Как только у человека все это появляется, ему становится важен уровень всего этого - еда нужна уже вкуснее, вода - чище, сон - на кровати получше, крыша над головой - поэлитнее, повязка набедренная - побрендовее, любви побольше, уважения от более «качественных» людей, чем уже есть.
Почему так происходит? Потому что на ровне с основными ценностями в человека вложено желание развиваться, самореализовываться, то есть эволюционировать. Ведь, например, желание иметь красивое гнездо - это не алчность, а развитие эстетического вкуса… И еще, кстати, надо успевать во всем этом размножаться и не болеть, следить за собой.
О, сколько дел! А где же во всем этом благородство, где за всем этим Бог? Это он, по сути, заложил естественную эволюцию всех особей в начале их создания, чтобы сами росли, так сказать, автономно и в согласии друг с другом. Проблема в том, что все это происходит не поэтапно, а одновременно, и размножаться, и любить, и производить, и развиваться, и уважать, и принимать уважение. Хаос, честное слово. А причем тут засранцы и добродетели? Притом, что разницы между ними никакой нет: и тех и других любят, и тех и других бросают, и те и другие могут голодать, а могут банковать. Но я, например, не свободна от знания того, что быть плохой, может быть полезно. Если я голодаю, я не ворую, я думаю, как заработать; если меня обижают, я не думаю о том, как отомстить, я думаю о том, как простить; если чувствую зависть, пытаюсь трансформировать ее в радость… И это получается, с каждым разом все лучше и лучше - создавать себе этические нормы и следовать им. Это и такой самотренинг, который почему-то доставляет удовольствие. От него как-то хорошо и спокойно не только внутри, но и снаружи . Наверное, для того, чтобы искренне научиться быть плохой , органично научиться принимать и реализовывать черную часть себя, нужно открыть и реализовать всю свою светлую часть. А потом, когда откроешь черную, поймешь, что оказывается это все одно и то же - не черное и не белое, а просто никакое, и правда, что есть бог, и поцелуй, и пощечина. Но для того, чтобы это понять, еще потратим времечко, и будем учиться сначала целоваться, а потом и щеки подставлять…
Свидетельство о публикации №209122700292
не обливать грязью за спиной не льстить - это тоже благородно. просто не все могут себе это позволить, отсюда привязанность к роду, если ты дворянин, аристократ ты можешь позволить себе руководствоваться в первую очередь честью, а не выгодностью - потому что тебе на надо выживать, думая о том на что завтра хлеб купить. но с другой стороны именно благородные поступки поднимают человека на тот уровень жизни где не надо выживать, думая о хлебе насущном.опять возвращаемся к философскому вопросу, что есть причина, а что следствие. для того чтобы быть благородным надо родиться в благородной семье или для того чтобы создать благородную семью нужно сначала стать благородным. руководствуясь не краткосрочной перспективой- "что поесть? и как выжить?" а долгосрочной " не важно где ты важно кто ты!"
Анна Андрианова 11.05.2010 01:40 Заявить о нарушении