Бэбиситтэ
- Как вам удалось, имея троих маленьких детей, закончить курсы в университете? – спросила я молодую армянскую женщину, с которой нас свела эмигрантская судьба под крышу одного офиса, - вы нанимали бэбиситтэ?
- Бэбиситтэ!
И ее хорошенькое личико перекосила гримаса неприязни.
- У нас было столько траублс (неприятностей – здесь и далее прим. автора) с этими бэбисттами, что я до сих пор не могу спокойно слышать это слово.
Поясняю для читателя, что английское слово бэбиситтэ означает нянька. Вообще, если бы вы только могли слышать речь наших соотечественников здесь, в Америке. Вот уж поистине лингвистические перлы! Эдакое смешение английского с нижегородским, а если быть совсем точным, то чаще это не нижегородский, а одесский говорок, нафаршированный английскими предлогами и местными жаргонными словечками.
- Чем же вам так насолили бэбисттэс? – спросила я
И вот, что она мне рассказала.
- Когда я решила пойти на эти курсы, то моему сыну было около десяти лет, старшей дочери шесть, а малышке два. Разумеется, остро встал вопрос - с кем оставить детей? Мы дали объявление в газету.
Первой отозвалась Тамара. Это была славная, русская женщина средних лет. Она как-то быстро и ненавязчиво вошла в нашу семью. Дети ее любили и все, казалось бы, хорошо, но однажды, прямо на работе Тамара потеряла сознание, чем страшно нас напугала. Потом, выяснилось, что у нее имелись большие проблемы со здоровьем, поэтому сидеть с тремя детьми ей было физически неподсилу. И как это ни печально, но нам пришлось с ней расстаться.
Следующая претендентка в няньки была двадцатилетняя Анжелка - стройная блондинка, которая искала подработку на день, потому что по вечерам посещала курсы английского языка в школе для взрослых. На интервью (собеседование или, проще говоря, смотрины) она пришла в строгом костюме и выглядела деловито и презентабельно. Нам показалось, что ей можно доверить детей, так как она производила впечатление серьезной молодой девушки, которая через образование, пытается утвердить себя в новой стране. Да и судя по цветущему виду, здоровья ей, по-видимому, не занимать. К сожалению, после случая с Тамарой мы стали уделять этому фактору особое внимание.
На следующий день, придя из университета, я обнаружила, что входная дверь в доме была незаперта. Это мне откровенно не понравилось, и я еще тогда подумала, что надо бы сделать Анжелке замечание на счет соблюдения секьюрити (мер безопасности), но, вступив в дом, поняла: незапертая дверь - не самая большая оплошность нашей новой няньки. В лицо пахнул крепкий запах табака, замешанный на алкоголе. Оглядев комнату, я увидела Анжелку, а точнее, ее обутые в уличные шлепки ступни, лежащие на спинке дивана. Прихожая комната была довольно большая, и один из диванов стоял посередине, спинкой обращенный к входящему. Вот на этой спинке и покоились длинные ноги нашей бэбиситтэ. Витиеватые струйки табачного дыма, воспаряющиеся с другого конца дивана, косвенно указывали на местонахождение ее головы. Тут же, на журнальном столике стояла недопитая бутылка пива и несколько пустых валялись рядом. Анжелка не отреагировала на мой приход, потому что всецело была поглощена разговором по телефону.
Представляете, мое состояние! Я на какое-то мгновение просто остолбенела у порога, не найдя что и сказать, однако, мысль о детях заставила отложить нравоучительную беседу напотом. Их, кстати, в комнате не было. В волнении прошла в детскую и к великой радости, увидела всех троих в добром здравии. Малышка в мокром памперсе спала прямо на полу, а брат развлекал вторую сестренку чтением книжки. Увидев меня, он радостно вскочил с пола
- Мам, наконец-то ты пришла. Я так есть хочу.
Бедный ребенок! Не тратя времени на выяснения всех обстоятельств, пошла на кухню. И только, когда я уже раскладывала по тарелкам, наскоро приготовленный обед, в дверях нарисовалась Анжелка.
- Ой, а когда вы пришли? Я и не заметила, - весело и как ни в чем не бывало, сказала она. Однако признаться, меня поразила не наглость ее поведения, а внешний облик. Перемена была столь разительная, что на долю секунды, я ее даже не узнала. Куда девался строгий и деловой вид? Анжелкины бедра украшали обтягивающие джинсы. Обтягивающие настолько, что казалось, можно увидеть прыщик на ее коже, не говоря уж о более заметных формах. Пояс был пришит невероятно низко, видимо портной, стремясь сэкономить на ткани, явно перестарался. Однако, несмотря на столь очевидный дефект кроя, джинсы все-таки каким-то чудом держались на ней, определенно за счет непомерной узости. Далее шел обнаженный живот с многочисленными колечками в пупочной области и наколкой чуть пониже. Верх прикрывала неизвестная мне по названию, а так же по назначению часть женского гардероба, которая если и напоминала маечку, то весьма отдаленно и была настолько коротка, что без труда позволяла просматривать свое содержимое с любого ракурса. Ко всему прочему, внешний вид дополняла броская косметика, по типу «я тебе дам” и ярко красные, ну просто вампирские ногти. Создавалось такое впечатление, что Анжелка по вечерам ходит не на курсы английского, а в стриптиз клуб, причем на правах примадонны. Я представила, как она этими когтями будет менять памперс моей дочке, и...... судьба ее была решена.
Теперь, давая объявление, мы уже указывали не только на наличие здоровья у претендентки, но и на ограничение по возрасту – не моложе 25.
На очередное интервью к нам пришла пожилая армянка Соня. Она всю свою сознательную жизнь провела в какой-то отдаленной армянской деревне, а потом, сразу махнула сюда, в Калифорнию, где у нее жили дети. Соня не говорила по-русски. Просто диву даюсь, как это ей удалось, живя в Советском Союзе не выучить русский язык, но, по-видимому, в своей обычной жизни, она в нем не нуждалась. Это обстоятельство нас сильно обескураживало. Мы боялись, что в отсутствии повседневной русской речи, наши дети, рожденные в Америке, очень быстро забудут Родной Могучий. Однако, Соня, не смотря на возраст, была крепка здоровьем и обильно готовила незатейливую деревенскую пищу, которой хватало на всю семью и эти два качества перевесили в ее пользу.
Все потекло гладко. Я ходила на курсы. Дети не жаловались. Мы питались, как на убой, но... Как-то, слегка переругиваясь со своим сыном, по поводу порядка в комнате, я говорю.
- Убери это все, а то....
- Что, то? - прервал он, - ты будешь бить меня тапком по голове, как няня?
- ЧТО?!!! – почти в шоковом состоянии воскликнули мы с мужем.
Сами понимаете, Соня больше у нас не работала. Видимо у нее было незатейливое отношение не только к пище, но и к воспитанию детей тоже.... Однако, мы опять остались без бэбиситтэ.
Положение сложилось отчайное. Мои курсы стоили нам слишком дорого, чтобы иметь роскошь их пропускать, и мы уже были готовы взять кого угодно, лишь бы я смогла их закончить. Но тут, по совету друзей, в нашем доме появилась Эльза. Эльза была еврейкой таких же лет, как и Соня. Она сразу же стала называть меня деточкой, готовила прекрасно и с детьми была ласкова. Казалось бы, что еще нужно, НО.... Имелся у нее один недостаток. Она постоянно ныла и жаловалась на то, как ей тяжело работать и было непонятно: или она давила на мою совесть с целью повышения заработка, или это у нее вообще такая привычка, что-то вроде своеобразной формы общения, когда нытье на трудовую усталость и измотанность становится любимой темой разговора. Я не вдавалась подробно в психологический аспект ее поведени, но слушать эти беспрестанные жалобы мне было невыносимо. Воспитанная в строгом почтении к старшим, я чувствовала себя эдакой помещицей-узурпаторшей, которая заставляет пожилую женщину трудиться на износ. Но, как уже упоминала, положение мое было безвыходным и, несмотря на отвратительное чувство вины, которое всегда глодало меня при общении с Эльзой, я крепилась, сколько могла.
- И надолго вас хватило?
- Несколько недель. Однажды я вернулась домой из университета и вижу, наша Эльза лежит на том же самом диване, где когда-то Анжелка упивалась пивом. Увидев меня, она, как всегда, разразилась приветственной тирадой жалоб.
- Ой, деточка, я сегодня так устала, так устала, ну, прямо сил никаких нет. Ноги гудят, поясница болит, голова раскалывается. Если тебе не трудно, свари мне кофе, пожалуйста.
Я молча пошла на кухню выполнять просьбу, хотя и сама к тому времени, устала до предела. В этот момент, муж позвал меня посмотреть какие-то документы, я ему и говорю.
- Доварю кофе и приду.
- А кому ты кофе варишь? Я вроде не просил.
- Для бэбиситтэ.
-Бэбиситтэ?!!!!!.- воскликнул он возмущенно, - Я плачу ей за каждый час работы, а ты ей кофе в постель!
Ну, это была последняя капля....
Мы немного помолчали, и я спросила
- А, что потом?
- Потом? Потом, из Москвы приехала мама. Бабушка, сами знаете, лучший бэбиситтэ. Она, если и шлепнет, то за дело, да и кофе я ей всегда сварю с удовольствием....
Свидетельство о публикации №209122700355