Желание

Сижу на скамейке с твёрдой решимостью, что с этой минуты буду видеть в жизни только прекрасное. Ведь если видеть только его, то оно потянется к тебе всеми своими лучиками, веточками, листочками, ручками, ресничками, улыбками, снежинками, крылышками, нотками и вдохами в ответ. Кто-то сфотографировал меня. Столько лиц. А сфотографировали меня. Почему? Еще и улыбнулись. Спрашивают мой e-mail. Зачем всё это? И почему фотография? Только фотография. Один момент. Навсегда. Кто-то хочет мне его передать.
- Девушка, вы обворожительны!
Слышу голос. Но кто это?  Ещё раз поднимаю взгляд. Мужчина. Ещё один оригинальный способ познакомиться? Машинально улыбаюсь. Или просто так захотело сердце. Я так давно не улыбалась мужчине без обиды. Без недоверия. С доверием. И вдруг так захотелось! Так машинально ли? Что там говорят о сиюсекундных импульсах? Может, всё диктует только сердце, а мозг лишь записывает за ним? Постфактум.
Встаю. Потому что надо уступить место кашляющей старушке. Они всегда так. Медленно приближаются, всем своим кашляющим видом прося уступить им место. Усаживаются на нагретое тобою местечко. А потом так грустно смотрят тебе вслед, и только удаляющейся спиной ты чувствуешь это. Они так не хотят оставаться на этой скамейке в этом своем одиночестве... И ты, ещё не испытав это, уже знаешь - с тобой будет так же. Потому что ты молод, и в силу этого чрезвычайно прозорлив. Только в эти годы ты знаешь всю свою жизнь наперёд. Только в эти годы ты точно знаешь, что будет с тобой завтра, через минуту. Ты видишь себя через десять, двадцать и тридцать лет, и ты весел и бодр, когда представляешь себя там, впереди...
Мужчина идёт рядом со мной. Кажется, он что-то говорил. Молча смотрю на него. Снова улыбаюсь. Он показывает дисплей фотоаппарата. С трудом узнаю себя. Что это со мной? Откуда у него такая радость в глазах? И почему он ко мне привязался?
- Я могу переслать фото вам по почте, - наверное, уже в сотый раз напоминает мне мужчина.
Вдыхаю свежий воздух.
- Хотите кофе? - не отступает он.
- Хочу. Прямо здесь.
Сажусь на ближайшую скамейку, с которой только что соскользнул чей-то зелёный подол и зашелестел в сторону метро. Мужчины рядом уже нет. Нет ничего страшнее для мужчины, чем ожидание женского желания. А воздух... Свежеет! Очень хочу горячего кофе. Прямо здесь!
Вижу внезапно появившийся передо мной поднос. Так не бывает! Я ведь только захотела этого! Но я не открывала бутылку с джином! Мужчина. Ах, этот мужчина! Зачем ты здесь, со мной? Мужчина... Не ты ли рождён для того, чтобы быть настоящим джином для женщины? Ведь ты только что наслаждался моей, как ты это назвал, - обворожительностью... А я попросила такую малость, всего лишь кофе. Спасибо! Что? Из того кафе? Спасибо тебе, мужчина! Ты прекрасен! По-своему. По-мужски.
А еще вчера я сказала тебе столько недобрых слов... А это кто? Не знаю. Он меня сначала сфотографировал, а потом принёс кофе. Что, тебе есть до него дело? Конечно, ты то никогда меня не фотографировал и не приносил мне кофе на улице. Прощай, мне теперь больше нравятся новые знакомства, чем постоянные связи. И мне так хорошо! С чашкой горячего кофе и... с незнакомым мужчиной рядом.

2009 г.

Фото: Александр Костиков.


Рецензии