Охота - первые опыты

    В мою жизнь охота, как увлечение, вошла незаметно. 
    В июне 1954 года после окончания мною восьмого класса наша семья переехала из Владивостока в поселок Ярославский Хорольского района Приморского края.
    Мы с мамой приехали на место работы моего папы - Крайкомом ВКПб (читай «КПСС») он был направлен на Ярославский Оловокомбинат.
    Оказавшись в новом для меня месте, и не имея друзей-товарищей, я попросил папу, пристроить меня на какую-нибудь работу. Вскоре, в Отделе кадров меня определили в ОКС (Отдел капитального строительства) Оловокомбината. В мои обязанности входило носить топографический инструмент геодезисту ОКСа.
    Естественно, за работу мне платили зарплату. Накопив нужную сумму, с разрешения родителей, я попросил уже знакомого мне по работе в ОКСе инженера Георгия Яковлевича Маркова, увлекающегося охотой, купить мне ружьё. Купить ружье сам я не мог, так как у меня не было охотничьего билета.
    Георгий Яковлевич согласился мне помочь. Он купил мне одноствольное ружьё 16 калибра, записав его в свой охотничий билет.
    Ружье, ружьём, но нужны патроны! А в 1954 году заряженные патроны в магазинах поселка и села Вознесенки не продавались. Можно было купить отдельно гильзы, капсюля, порох, пыжи, дробь и самому заряжать патроны.
    Пройдя, как сейчас говорят, «мастер-класс» у Георгия Яковлевича Маркова, я научился снаряжать патроны. Конечно, в начале были и ошибки, но все приходит с опытом.

    Итак, патроны заряжены, и душе не терпится «стрельнуть»! Но дело в том, что из дробового ружья мне стрелять не доводилось. Из малокалиберной винтовки на уроках военного дела в 8-м классе стрелял, а вот как стреляет дробовое ружье, я еще не знал.
    И тут подвернулся случай! Мама решила зарезать курицу, и я, предвидя дальнейшие события в судьбе куренка, предлагаю маме не «пачкать рук» и берусь застрелить эту несчастную птицу. Курице связали ноги и положили ее к основанию столба забора. Я приготовил на всякий случай два патрона. Ну, «чтобы не мучилась»! И бабахнул в жертву метров с пяти! Курицу почему-то подбросило на полметра вверх. Убийство состоялось! А что осталось от курицы на обед?!...
    Оказалось, что вся тушка жертвы была перемешана дробью! Остались ноги, шея и голова. Как говорится: «Остались ножки, да рожки!» Так состоялось мое «охотничье крещение»! Мама, конечно, горевала и ругала меня за результат! Больше в своих охотах я так близко по дичи не стрелял, помня свой первый выстрел!
   
    Ну, а потом, начал ходить охотится в окрестности села Малые Лучки, что в шести километрах от поселка Ярославского. Там были небольшие озерца и болотца, на которые иногда залетали пролетные утки. Дважды приходил домой с дичью. Так из меня получился увлеченный охотник.
    Это мне сейчас, по прошествии многих лет, стало «птичку жалко», а тогда...
   
    А тогда я только начинал ходить на охоту. Выписывал журнал «Охота и охотничье хозяйство», читая который, учился премудростям охоты, снаряжения патронов и многому другому, нужному в охотничьих делах.
    Быстро  шло время. Уже окончена школа. Началась студенческая пора. Как известно, в те годы студентов отправляли на сельскохозяйственные работы. Я всегда участвовал в этих работах и, собираясь в колхоз, брал с собой ружьё. Все-таки в сельскую местность выезжаем, а там можно и поохотиться. Но не всегда мои планы сбывались.
    Позже, обучаясь на Военной кафедре института, я узнал о существовании на кафедре Военного Общества охотников и рыболовов, куда поспешил вступить, написав заявление. Мне выдали членский билет, я тут же заплатил членские взносы и стал настоящим охотником! Это случилось в 1957 году! Шли напряженные годы учебы и, конечно, учась на старших курсах института, я не имел возможности ездить на охоты.

    Весна 1963 года. Окончен институт, получено распределение в Большой Камень на судоремонтный завод. Начал работать в цеху. Со временем выяснилось, что в цеху есть ребята из местных, которые ходят в тайгу на охоту. Вот я и напросился сходить с ними в тайгу. Выбрав выходной, когда я не ехал к семье во Владивосток, я пошел первый раз на охоту в тайгу.

     Была осень 1964 года, и на охоту я уже шел с новым ружьем. Ружье мне подарили мои родители на День Рождения. Конечно, родители подарили не само ружье, а деньги на его покупку – 120 рублей. Ружье я покупал сам. Я выбрал «вертикалку» 12-го калибра производства Ижевского завода – ИЖ-12. «Вертикалка» - это когда стволы расположены один над другим, т.е. по вертикали.

    Выходным денем тогда было воскресенье. Поэтому в тайгу мы уходили в субботу вечером после рабочего дня, а вечером в воскресенье возвращались. Охотились мы на рябчиков, но однажды я подстрелил зайца.
    Это было в субботу вечером, мы собирались уже устраивать привал, ужинать и ночевать. Были сумерки, и вдруг краем глаза я увидел, что какое-то пятно мелькнуло и остановилось.
    Я вскинул ружье и выстрелил. Пятно изменило положение. Я подошел и поднял зайца. Так что кондер из зайца на ужин был кстати! Лапку от зайца я подарил коллеге из Конструкторского отдела Юрию Иванову. Следы от стирательной резинки  будет смахивать с чертежей!
    Как давно все это было!


Рецензии
Эдуард,я в большим интересом прочитала ваш рассказ!!!...Написано живо и можно многое узнать об авторе...Из ваших рассказов я поняла,что мы с вами - земляки ( и не только по Владивостоку),учились в одном вузе,потом работали на подобных предприятиях,(если ни на одном...?)И профессии у нас,наверное,схожи.Если вы прочитаете мой (пока единственный)рассказ - то просто улыбнетесь,как улыбалась сейчас я.

Тамара Ващенко   28.12.2009 05:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.