Глава 22. Искушение Авраама

И там однажды  искушал Бог Авраама
Позвал его : « Авраам!» А он сказал: «Вот я».
«Ты в землю Мориа ступай отсюда прямо,
там на одной из гор жду жертву от тебя.

Там принесешь во всесожжение ты сына,
Кого ты любишь даже больше чем себя,
Пусть  будет жертвенная  на  костре кончина
Надежным знаком, что ты веруешь в Меня!»

Встал рано утром Авраам, дров заготовил,
Запряг осла, двух своих отроков позвал,
Взял Исаака, все что нужно приготовил
И все отправились, куда Господь послал.

На третий день пути увидел он вершину,
Где повелел ему Бог жертву принести,
Взяв нож, огонь, отправив отроков в долину,
Дрова на гору сыну он велел нести.

Спросил Исаак отца: «Огонь, дрова я вижу
А где же агнец, чтобы жертву принести?»
«Господь усмотрит Себе агнца, я предвижу!»
и продолжали вместе вверх они идти.

А на вершине Авраам по воле Бога,
Устроил жертвенник из пронесенных дров
Пучок сухой травы засунул для поджога,
Связав Исаака, положил наверх без слов.

Нож поднял Авраам, чтобы зарезать сына
Но Бог воззвал к нему  с небес : « О, Авраам!
Не делай этого, довольно и зачина,
Боишься Бога ты, Я это вижу Сам.

Не пожалел ты для Меня своего сына,
Но Я не буду эту жертву принимать,
Вон овен рожками запутался в лещине,
Для всесожжения Богу будет он подстать».

Тут Авраам для всесожжения взял овна
И вместе с сыном Богу жертву  он принес
Назвал он место, вспомнив свой ответ, дословно:
«Господь усмотрит» называется утес.

И обратился к Аврааму Иегова:
«Так как ты сына для Меня не пожалел,
Благословляю Я тебя и твой род снова,
И землю всю Я отдаю ему в удел».

Пошли отец и сын в долину, где их ждали
И вместе двинулись в Версавию они,
Где долго жили без заботы и печали
Благословлял Всевышний праведников дни.

Пришло известье Аврааму от Нахора,
Что Милка восемь родила ему сынов,
Что братья выросли и возмужали скоро,
И даже младший уже дедом быть готов.

Уц - старший, Вуз и Кемуил, отец Арама
Кесед, Хазо, Пилдаш, Идлаф и Вафуил,
(Чья  дочь потом станет невесткой Авраама).
Ревекку Вафуил и холил и любил.

А от наложницы красавицы Реумы,
Родился первенец по имени Тевах
Затем пошли еще, так сам Нахор задумал,
Второй Гахам, потом Тахаш и младший Мах.

На заставке: Искушение Авраама
Продолжение: http://proza.ru/2009/12/27/539


Рецензии