Глава 23. Смерть Сарры

В сто двадцать семь лет умерла в Хевроне Сарра
А Авраам пришел оплакивать ее,
Хотя в годах он был, но выглядел не старым,
Здоров был, бодр, преумножал добро свое.

 И попросил он местных жителей Хеврона
(Владели землями там Хета сыновья):
«Для гроба Сарры, для печального притона,
мне место дайте, схороню ее там я».

Ему, с поклоном,  эти люди отвечали:
«Ты господин, ты Божий князь посреди нас,
где пожелаешь, там и строй приют печали,
 и прими в собственность, на что положишь глаз».

Но поклонился старец жителям Хеврона:
« Коль вы согласны, чтоб почила Сарра здесь,
то попросите у Цохарова Ефрона,
чтоб оказал он для меня такую честь:

Чтоб мне отдал  он за желаемую цену
В Махпеле поле и пещеру, что на нем
В ней схороню свою жену, молясь смиренно,
Чтоб на том свете мы опять были вдвоем».

Ефрон присутствовал при этом разговоре,
И отвечал, а люди слушали его:
«Бери для похорон пещеру, бери поле,
Дарю тебе, а мне не нужно ничего».

И поклонился Авраам, и молвил снова:
« Даю тебе за это поле серебро,
но благодарен я за ласковое слово,
и за добро я тоже дать хочу добро!»

«Цена моей  земли четыре сотни сиклей,
такого серебра, что ходит у купцов,
не та цена, чтоб наши головы поникли,
и подарить пещеру с полем  я  готов!»

Но Авраам отмерил тут же  для Ефрона,
Четыре сотни сиклей, что Ефрон назвал
И стало поле при Махпеле близ Хеврона
Его владением, как он и пожелал.

А Авраам похоронил жену в пещере
На крае поля, что Ефрон ему продал
Так погребеньем близ Хеврона при Махпеле
Владеть с тех пор, навечно, род Авраама стал.

На заставке:Погребение Сарры в пещере близ Хеврона
Продолжение:http://proza.ru/2009/12/28/3
 


Рецензии