Море и душа

Поднимите руку,кто любит луну.Ну вот,лес рук!И вой восторга,особенно когда она висит,там,наверху набухшая,как коровье вымя и жёлтая словно надрезанный круг сочащегося свежестью сыра...
   Но всегда есть кто-то,кто любит сильнее и в данном случае это,как мне кажется,итальянцы.Вон,в их песнях то и дело:"La luna,la luna,la luna".Оно и понятно:у них там так жарко,что с солнцем они весь день играют в прятки,а жить,полнокровно,начинают как раз при la luna.Сразу заметно,что перевода на русский la luna не требует;тут уж самый что ни на есть антиполиглот и тот всё поймёт.Зато появляются вопросы,в частности,а что так похоже то?Заимствованное слово?Так что ж мы сами что ли не могли придумать ей имя?Или до появления на Руси первых итальянцев(латинян)мы лишь тыкали в неё пальцем и не находя слов от восторга просто мычали?Ладно,я понимаю,МОРЕ мы явно у них переняли(MARE);мы всё ж больше степняки да лесняки и к морям отношения не имели(кстати,заметно,что англосаксы тогда не пользовались авторитетом и их SEA в народы не пошло),но ЛУНА она ведь везде есть;её на всех хватает.
   Или,к примеру,возьмем(противоположность итальянцев)немцев.Да,их море(SEE)близко к английскому(SEA),но с немецким SEE соседствует SEELE,что переводится как ДУША.Это удивляет.Какие ассоцации вызывает море?Безбрежность,простор-СВОБОДА;переменчивость(Протей*)-снова СВОБОДА;постоянное движение,вечное-ВЕЧНОСТЬ.Ну чем не атрибуты души?ВЕЧНОСТЬ и СВОБОДА.И ещё удивляет,что как то не вяжется это с немцами,скорее уж с нами:воля,свобода;ан нет!У нас то,как раз наоборот:ДУША близка к ДУШНО,а это ведь теснота,запертость,то есть,скорее,несвобода...
   Да уж,в какие игры играют слова?Футбол,хоккей?Что ж мяч или шайба(О)есть,кажется,в каждом языке.А может быть в прятки?Например,как в самом употребляемом слове СЕМЬЯ.Человек 100 спросил,как они это понимают и подавляющее большинство говорит не то.
   А бывает слова доигрываются до такого!Особенно,когда в русском встречаются Восток с Западом и получается сплошное...УДОVОЛЬСТВИЕ!
      
*Протей, в мифологии
(;;;;;;;) — вещий морской старец (;;;;; ;;;;;), отец Эйдофеи или Эвриномы и Кабиро, один из богов, подвластных Посейдону, пасший тюленьи стада Амфитриты. Местопребыванием его считался остров Фарос или Карпафос, куда он выходил из воды отдыхать в тени прибрежных скал, окруженный тюленями. Если хотели получить от него предсказание, его надо было поймать и хитростью или силой удержать, так как он принимал разные виды (ambiguus, у Овидия) и часто ускользал от ожидающих оракула. В сказаниях орфиков он считался перворожденным (;;;;;;;;;;); ему они приписывали первоначальное устройство мира, благодаря удивительной способности его принимать разные виды. По другому сказанию, Протей — мудрый египетский царь, к которому Гермес привел отнятую у Париса Елену; Парис вместо нее получил от Зевса ее призрак, а она сама жила у П. до возвращения Менелая. Еще, по другому сказанию, П. переселился из Египта во Фракию и здесь женился на Тороне, от которой имел двух сыновей — Тмола и Телегона. Но так как сыновья его негостеприимно обращались с чужестранцами, то П. должен быть оставить страну и попросил отца своего Посейдона вернуть его в Египет. Посейдон образовал в Паллене расщелину и провел сына под морем в Египет.
Н. О.



 

 

 


Рецензии
Замечательная работа, Алекс!
Хочется ещё!
Жду...
:)

Вета

Светлая Ночка   14.07.2010 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо,Вета!Да я и сам жду!Такую вещь из под палки не напишешь,хотя мы и писали с дочкой друга такие сочинения,что даже современный ребенок восклицал:"Вау"!:)

Ерин88 Сначала23   15.07.2010 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.