Рассказ юного ленинградца

Обжигает лицо ветер северных вьюг,
Не дает мне шагнуть мне и шагу!
Ветер крепкий, война, да цинготный недуг -
Весь набор, обессилевший сразу!
Запахнул воротник, руки - те в рукава,
Но ничто не спасает от вьюги.
Вдалеке - чей-то крик. Может, смерть там пришла,
Разорвав в миг страдательные круги?
По разбиты дома, окон в них давно нет,
Да и кто уцелел от бомбежки
Те лежать в погребах, ожидая просвет
От обстрела, съедая все крошки!
От угла до угла, от развалин - к домам
Я бегу, выбиваясь из силы.
Кто придумал бедлам, кто придумал - детям
Проходить все войну, до могилы?
Вновь бегу, вновь бегу за водой к полыньи,
Чтоб от жажды не сгинуть в подвале,
Чтобы вылечить мать от поганой цинги,
Чтобы сестры мои выживали.
Вот полоска блестит - замедляю свой шаг
И иду потихоньку, сутулясь.
За рекой - немчура, наш заклятый тот враг,
Что не спит днем и ночью, охотясь!
Не впервой мне идти! За два года сюда
Каждый день не по разу я бегал.
Только ветер свистит, да не спит немчура,
Освещая речушку по берегам.
Подползаю к воде, сердце бьется в груди
Как синичка в запертой клетке.
Сколько тут не ходил, сколько здесь не ходи
Все равно у фашистов глаз меткий!
Но - замерзла река! Полынья подо льдом,
Не достать мне водицы для мамки!
Онемела рука, вдруг сковав холодом
От мыслишки неверной и гадкой.
Распластавшись к земле, начал лед тот долбить,
Но мне силы, увы, не хватает!
Та еда, что и мне выпадает погрызть
Мне на сутки едва и хватает!
По разбиты все в кровь все костяшки давно,
А на льду не находишь и трещин!
Скоро, скоро рассвет! И тогда может - все
Я покину тотчас мир наш грешный!
Оросился вдруг снег кровью алой тотчас -
Не могу я согнуть руку, мерзнет...
И с размаху вдруг я взял ведерный каркас,
Грохнул об лед его. Лед как треснет!..
Разорвав тишину, пулемет стрекотал,
Я прижался к земле, выжидая.
Долго-долго стрелял, долго-долго искал,
Кто осмелится выйти, играя...
Осторожно набрал я воды для семьи
И пополз по земле, не плеская.
Символ жизни у нас, у военной поры.
Только с ней Ленинград выживает!
Занимался рассвет, освещая дома,
Освещая и то, что осталось...
Уж два года блокада, два года война...
Сколько лет на земле нам досталось?..
Может, не суждено нам дождаться ее,
Той победы страны над фашизмом?
У войны есть обличье - не детское лицо,
Но, увы, наш конец и не признан...

 


Рецензии
Написано впечатляюще.

Александр Ледневский   11.01.2010 17:31     Заявить о нарушении
От всего сердца!

Вика Козлова   24.01.2010 09:32   Заявить о нарушении