Перелёт Щучин - Далляр
При посадке на промежуточном, - в Таганроге, выявился отказ кондиционера на спарке, пилотируемой одним из пилотов приличного такого веса. Он вылез весь мокрый и говорит, что в кабину гонит ОЧЕНЬ горячий воздух и перекрыть его невозможно.
Сопровождающий инженер - капитан Галковский определил отказ регулятора ... а запасного не было.
Ситуёвина:
суббота, лето, перелёты после 15.00 запрещены ...
Перспектива: гнать сопровождающий борт в Щучин, а экипажу ждать до понедельника ... а Главкому докладывать надо о перегоне ... а я - старший ... - тоска, короче.
Спросил я у инженера, а от аккумулятора (напрямую) можно заслонку переставить?
Тот говорит,
- конечно можно, только бак запасной из бомболюка удалить надо, а потом назад поставить ... до 15.00 не успеем.
А в баке подвесном - 1350 литров керосина и на перелёт БЕЗ него выпускать запрещено.
Я - к штурману:
- Фарид, прикинь, если без бака "по потолкам" пойдём, то керосину хватит?
Тот линейку подвигал, погрыз и говорит:
- если навигационный запас вдвое уменьшить, то должно хватить.
Я инженеру говорю:
- снимай бак, назад ставить не будем, в грузовом самолёте довезёшь.
Тот желваками подвигал (ему же выпускать), в глаза мне посмотрел, и спрашивает:
- А кто полетит?
- Я полечу, - отвечаю, - мы самолётами поменяемся.
Тот на часы посмотрел, время прикинул, и говорит:
- ладно, не торчать же здесь до понедельника, а то и больше.
Короче: сняли бак, переставили заслонку, в 15.00 я запросил взлёт, хотя только-только АПА подъехал, и молча, с правым разворотом, через город, на форсаже, набрал высотёнку побольше и вполне благополучно, в установленное время произвёл посадку на братском аэродроме ... топлива даже на второй круг хватило бы … если что.
Свидетельство о публикации №209122700732