Баба Дуся
Соседка попалась очень любознательная, зачем-то всё про нас хотела знать и постоянно дежурила у дверного глазка. Моя внучка заклеивала соседский дверной глазок жевачкой, так как очень быстро обнаружила этот факт наблюдения. Так вот, наша соседка, баба Дуся, обратилась с просьбой помочь наклеить ей обои. Накануне я взяла в долг у неё девяносто рублей. Она мне и говорит:
- Помоги мне наклеить обои, сколько успеем, пока не придёт внук. Ты не думай Галя, не за бесплатно. Вот, ты мне должна девяносто рублей, пусть пойдут за работу, и ты мне можешь их не отдавать.
Потом, она добавила, что никто ей не помогает, всем некогда, потом добавила, что наняла своего внука, он будет клеить зал – в ее однокомнатной квартире за две тысячи рублей и скоро придёт из училища. Я – как активистка и помощница всех добрых дел, конечно, решила всё-таки помочь, не смотря на то, что не очень хорошо себя чувствовала и была уставшая, после работы, всё равно пошла клеить обои.
Моя соседка, баба Дуся, суетливая пенсионерка семидесятилетнего возраста, среднего роста и полноты,со сморщенным около носа лицом. Она про всех всё знала, везде совала свой прелюбопытный сморщенный нос и ещё больше придумывала своим воспалённым, нездоровым воображением, её мысль «пронзала» пространство во всех направлениях в догадках и более того, сплетнях. В общем-то, она совершенно не зря посещала всеми днями квартиры по делам и без них, была всем нужной и полезной, потому что услужливо мыла за всех полы в подъезде и этим подрабатывала себе на жизнь. И уже ранним утром, чуть ли не каждый день полы были мокрые, крыльцо чистое, половая тряпка уже висела и сушилась на перекладине лестничной клетки напротив нашей квартиры.
- Господи, - думала я, - эта женщина – суета сует, она кружила весь подъезд и была всем просто необходима… Люди прощали её за недалёкий ум, назойливость и отмахивались от пустопорожней болтовни, не вникая в её суть, и в общем-то, не были её друзьями, потому что в ней не было характера , она была «бесцветная – как моль и даже внутренне это знала…. В любой момент готовая поменять свои слова, забрать их обратно или даже, совсем напрочь от них отказаться, лишь бы не дойти до выяснения отношений за свою словесную, вздорную болтовню. Таким образом, не зная о том сама, она летала, эта бесцветная и никому не нужная «моль» по подъезду, пытаясь влезть в каждую квартиру, предлагая свои какие-то мелкие услуги, но наживала своим безответственным поведением и своими никчемными пересудами себе же врагов. Особенность всех этих действий заключалась в абсолютной уверенности своих неотразимых чар в плане мужчин, не взирая на возраст, некоторые соседки пройдя с Евдокией Николаевной «крым и рым», теперь даже не пускали её в дверь, так как сделали для себя же в плане «чистоплотности» раз и навсегда «определенные выводы». При её появлении, совершенно, не проявляли никакой радости и даже, некоторые не здоровались и не общались никак, что воспринималось бабой Дусей, как оскорбление её завышенной собственной значимости и достоинства.
По истечении определенного времени я так же, как и некоторые не стала пускать её к себе в квартиру и если надо , по делу, разговаривала в подъезде, приоткрыв входную дверь, на лестничную площадку, но всем своим видом показывая, что мне некогда, создавая себе, намеренно, недовольное лицо.
В тот, далёкий осенний день годичной давности я прыгала со стула на стул и старательно примеряла очередную обоину к стене по рисунку, да так и наклеила штуки четыре или пять до появления внука бабы Дуси. Потом, не смотря на её желание продолжить работу именно со мной, я всё бросила и ушла, так как почувствовала себя прямо больной после бесконечной и пустой трескотни соседки по квартире. По объёму моя работа явно превосходила сумму долга и я со спокойной совестью покинула это поле деятельности, сославшись на головную боль.
Читатель, возможно, будет думать, что всё на этом кончилось и совершенно ошибается, это было только самое начало очередной склоки и пословица «не делай добра людям и не получишь зла в ответ» пока подходила нам всем. Дня через два или три «уважаемая» баба Дуся встретила меня и на полном серьёзе произнесла удивительную фразу:
- Ты, что, думаешь, я должна простить тебе девяносто рублей? Ты мне отработала тридцать или сорок, а остальные деньги – будь добра отдай, я не такая богатая, чтобы дарить тебе такие деньги!
Во мне - всё перевернулось и чётко встало на свои места.
- Так, - сказала я твёрдо, - в таком случае, возьмите назад свои деньги, подавая ей сторублёвую купюру, мне от вас ничего не надо. Значит, я вам просто помогала за бесплатно. Это была просто – помощь.
- Ну ладно, - обрадовалась соседка.
- Я тебе потом отдам десять рублей, потому что у меня сейчас денег нет.
Конечно, я была расстроена, удивлена и даже больше – поражена таким бессовестным и наглым поведением Евдокии Николаевны, но настойчиво объясняла сама себе, что эта женщина и сама не знает, о чём болтает её голова. А голова у неё не думает уже давно, возможно с детства или от рождения, она такая и всё. Прошёл уже месяц, а может быть два с той поры и то Бог ни делает, всё к лучшему, короче, по истечении некоторого времени прохладных отношений наша Евдокия Николаевна серьёзно заболела, побледнела, её начало «штормить» и кидать от стены к стене на самом деле. Болезнь не кончалась, таблетки с уколами не помогали, баба Дуся с трудом доходила до своей двери и однажды, позвонив ко мне, начала слёзно просить прощения:
- Прости меня, Галя, пожалуйста, я была, наверное, не права, поэтому я заболела, не обижайся на меня, возьми деньги назад, подавая мне сорок рублей мятыми десятками, остальные отдам с пенсии.
Конечно, брать эти копейки мне не хотелось.
- Ну, да, ладно, - подумала я, - Бог с тобой, - и не стала продолжать ссору, настаивать на своём, но сказала:
- При чём тут деньги и ваша болезнь? Вы болеете, потому что пожилые по возрасту, но не сидите дома,а носитесь по всему подъезду целыми днями. Поймите, вы же не правильно себя ведёте, Евдокия Николаевна!
- Да, я буду больше сидеть дома, мне надо отлежаться, бормотала дальше эта никакая, больная, как моль пожилая женщина, цепляясь слабыми руками за дверной проём своей квартиры.
Удивительное дело, кому-то мои советы не помогают, но эта женщина оклемалась и, вскоре, летала пои подъезду, как прежде, правда, с меньшим энтузиазмом.
Лицо её ещё больше сморщилось в области носа, но востренькие, снующие глазки бегали, как всегда во все стороны, как у человека, укравшего все ваши вещи, но не желающего признаваться в этом. Поведение всё-таки изменилось, без изменения не было бы и жизни, ну и, дай-то Бог…
- Да, слишком много брать на себя или плести дальше вот эти ненужные, подъездные интриги, только во вред себе…., - так я думала, - но как думают все остальные – это вопрос…
А вчера позвонила моя знакомая узнать расценки за ремонт, я ей рассказала вот эту «ремонтную историю» и от чистого сердца посоветовала честно рассчитаться с людьми за проделанную работу.
- Ещё чего доброго разболеешься, как моя соседка, Спаси Бог!
Но, как нам дальше жить, тут каждый должен подумать и подумать серьёзно и линия поведения, как определённая стратегия должна быть строго выверена и определенна до конца. Нет ничего дороже жизни, да чести, в ком они есть, а в ком пока нет, то значит не дорос ещё тот человек до хорошего. И может, так оно случиться , да только не в этой жизни….
Летала моль по стенкам,
уж, бледная она….
Летала моль по стенкам,
уж, бледная она,
Про сплетниц эта строчка,
их – сотворила тьма
И роль, науки ради, ей Бог и подарил
И за согласье с ролью
на Свете воплотил.
Тут, каждому, случилось, всё в том
процессе быть:
Мы Свет готовы выбрать, иль тьмою
всё решишь,
Всегда в домах летает
бесцветный жизни мрак,
Пророчит чёрт, навеки, Российской жизни
крах!
Уж, бегала по воздуху,
летала эта грязь,
Нам персонажи лучшие подскажет
кармы связь,
Из пепла возродиться всем голубой поток,
Тот, чистоту оценит, кто вынесет зарок…
Условия, всё ж были, всегда они стоят,
Границы поведения истёрты - людям ад!
На грани этой тонкой и правил
в людях чёрт,
Границы поведения, вновь, утвердит народ!
Мела подъезды сплетня
и в людях – тьма росла,
Но разболеться снова, сама же и могла.
Болтать без передышки всё заставлял Фантом,
Фантом для исправления – иллюзией рождён.
К нам образы приходят
и в персонажах – сбой,
Для всех он проявился,
чтоб видел и слепой,
Дойдёт народ до точки и так уж,
может быть,
Он вынесет решенье – себя же победить!
Свидетельство о публикации №209122700758