3, 2, 1... приехали

Вот мы говорим, что в последние годы студенты резко деградировали, превратились в какую-то злую, утрированную пародию на само светлое понятие, стоящее за этим названием. Ориентируемся мы при этом, конечно,  в основном на признаки качественные, ужасная динамика и так очевидна. А мне вот случайно удалось этот печальный процесс несколько, так сказать, квантифицировать, измерить, что ли.

Был у меня набор собственных лабораторных работ с методичками, штук 12, для годового экологического курса. Располагались они по нарастающей сложности, причём одна "росла" из другой, так, что сделать их можно было только по очереди. Со всё возрастающим творческим компонентом. Ничего особенного, просто некие упражнения, развивающие профессионально, заставляющие думать. Как компьютерная игра: каждый уровень сложнее предыдущего. Делать всё это я давал самостоятельно, только отвечал на возникающие вопросы.

Несколько лет тому назад ядро группы уверенно справлялось за год с 10-ю работами, лидеры же делали и все 12, а потом просили ещё что-нибудь такое, где думать надо. В последние годы показатель поехал вниз: 8, 6, 3... А в 2007-2008уч.г. большинство студентов последней моей группы даже не пыталась сделать хотя бы одну "лабу". Тупо смотрели на методичку, потом залезали в "контакт" или пытались поиграть в "сапера". На мои претензии теперь реагировали, что характерно, агрессивно:
- не, а чё делать-то надо?
- так читайте методичку, там же всё написано
- да нуууу, фигня, там непонятно чёта, не, Вы типа конкретно покажите, чё и как сделать-то... и т.д.

Предложение же подумать стало восприниматься так возмущённо и злобненько, будто я навязываю что-то оскорбительное и сугубо неприличное.

Вот такая у нас отчётливая динамика наблюдается. Какгрицца, "если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно".


Рецензии
Наверное считают,что сейчас не обязательно учиться.Зачем знания?Когда можно просто "посидеть в сапёра поиграть",а потом купить "корочку",а папа или другая какая "волосатая лапа" устроит в тёплое местечко работать.И раньше мне кажется были такие студенты,я училась в 94-97 гг.в платном уч.заведении,поэтому "политику" эту знаю.И всё же,большинство хотели учиться!А сейчас послушать студентов,так вы правильно написали, сленг обалденный - "да нуууу, фигня, там непонятно чёта, не, Вы типа конкретно ..." Жутковато,если честно.

Лана Белова   26.03.2010 04:35     Заявить о нарушении
Да, Лана. Преподавание стало совсем уж неблагодарным занятием. Я уж года полтора как бросил это дело (преподавал 11 лет) и вернулся к практике.

Сам-По-Себе   26.03.2010 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.