Воспоминания об Исааке Бабеле. Смерть Долгушова

Исаак Эммануилович Бабель родился в 1894 году в Одессе в семье небольшого предпринимателя-торговца. Изучал Талмуд в одной из начальных школ города Одессы. Отец нанял ему учителя французского языка, и Исаак Бабель с раннего детства полюбил французскую литературу, классическую и современную.

Начал сочинять ещё будучи школьником, пробовал писать рассказы на французском языке. В 1916 году Максим Горький опубликовал рассказы Исаака Бабеля в журнале "Летопись". Бабель работал секретарём в Коммиссариате по Образованию. В своих последующих рассказах Исаак Бабель описал события Советско-Польской Войны; эти материалы были опубликованы в журнале Маяковского "ЛЕФ". Рассказы Бабеля были переведены на несколько языков.

Бабель написал ряд еврейских рассказов, автобиографических статей, а также несколько пьес. В 1930 году Исаак Эммануилович Бабель начал работать в области литературной критики. Бабель не был помилован сталинским режимом, став жертвой этого режима, как многие другие писатели и поэты того времени. Многие его работы были опубликованы после его реабилитации, в 1957, году с интродукцией Ильи Эренбурга, который считал Исаака Бабеля честным и открытым гуманистом и интернационалистом. Исаак Бабель был аррестован в 1939 и умер в 1941 году. Его историю поведал Илья Эренбург в предисловии к изданию рассказов И.Э. Бабеля.

В своем творчестве Исаак Эммануилович Бабель затронул темы революции и гражданской войны, еврейской жизни в дореволюционной Одессе. Его рассказы имеют психологический характер. Элементы контраста и парадокса играют значительную роль в рассказах Исаака Эммануиловича Бабеля. В них присутствует юмор и романтика, а также особенная правдивость и жизненность, честность и открытость. Мастерство Исаака Бабеля исключительно, талант его особенный. Жаль, что И.Э. Бабель так рано ушёл из жизни...

Один из недавно прочитанных мною рассказов И.Э. Бабеля - это "Смерть Долгушова" о событиях Русско-Польской Войны. Вот небольшой отрывок из рассказа, глубоко ранивший моё сердце(1):
 
"Патрон на меня надо стратить, - сказал Долгушов. Он сидел, прислонившись к дереву. Сапоги его торчали врозь. Не спуская с меня глаз, он бережно отвернул рубаху. Живот у него был вырван, кишки ползли на колени, и удары сердца были видны. - Наскочит шляхта - насмешку сделает. Вот документ, матери отпишешь как и что... 

- Нет, - ответил я и дал коню шпоры. Долгушов разложил синие ладони и осмотрел их недоверчиво... - Бежишь? - пробормотал он сползая. -Беги, гад... 

Испарина ползла по моему телу. Пулемёты отстукивали всё быстрее, с истерическим упрямством. Обведённый нимбом заката, к нам скакал Афонька Бида.
 
- По малости чешем - закричал он весело. - Что у Вас тут за ярмарка? 

Я показал ему на Долгушова и отъехал. Они говорили коротко, я не слышал слов. Долгушов протянул взводному свою книжку. Афонька спрятал её в сапог и выстрелил Долгушову в рот...

- Афоня, - сказал я с жалкой улыбкой и подъехал к казаку, - а я вот не смог.

- Уйди, - ответил он, бледнея, - убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку... И взвёл курок.
 
Я поехал шагом, не оборачиваясь, чувствуя спиной холод и смерть.

- Вона, - закричал сзади Грищук, - ан дури! - и схватил Афоньку за руку.

- Холуйся кровь! - кричал Афонька. - От моей руки не уйдёшь...

Грищук нагнал меня у поворота. Афоньки не было. Он уехал в другую сторону.

- Вот видишь, Грищук, -сказал я, - сегодня я потерял Афоньку, первого моего друга...

Грищук вынул из седения сморщенное яблоко.

- Кушай, - сказал он мне, - кушай, пожалуйста..."

(Отрывок из рассказа Исаака Бабеля "Смерть Долгушова")
*
Материалы к публикации:

Американское издание на английском языке "Русских Рассказов" Пушкина, Гоголя, Толстого,
Достоевского, Лескова, Чехова, Сологуба, Бунина, Бабеля, Зощенко.
Нью-Йорк, 2004.
__________________________________________

*
 Автор этой публикации Яни Сит (полное имя Янина Ситняковская).


Рецензии
Янина, деточка, чьи же тут "воспоминания" о Бабеле? Википедии?
Жаль, честно, жаль. Хоть бы Ваши воспоминания о впечатлениях...То же самое и о Зощенко.
Так что, коли желание рассказать есть, постарайтесь уж что-то свое, личное о них. Имена-то какие! Зачем упоминать всуе?
Спасибо.

Семен Сухолуцкий   30.12.2009 21:38     Заявить о нарушении
Семён, нет! Я залпом прочла интересные книги, которые приобрела в Чикаго. С теплом! С Новым годом!

Янина Ситняковская -Конкурсы   30.12.2009 23:17   Заявить о нарушении
Вас тоже с Новым Годом и всех благ! Кстати, о книгах - рекомендую очень Меир Шалев. Вот тоже купил его книгу "Фонтанелла" - к Новому Году подарочек.

Семен Сухолуцкий   31.12.2009 01:17   Заявить о нарушении