Незаконченное счастье жизни

Письмо №1

Здравствуй, Варя!

Вчера нас привезли на сборный пункт, что под Сталинградом. Народу много. Все хотят биться.. в первый день нас накормили и одели и сразу начали подготовку к боевым действиям. Всех прогнали через НКВД. Расспрашивали имел ли кто опыт в боевых действиях. Набирали кого – куда. От нашей станицы несколько человек, которых ты знаешь. Одного ты знаешь хорошо. Это наш сосед Васька Варивода. После обеда выдали деревянные винтовки. Ротный командовал «Руби и коли». Скоро мы фрицев погоним. И я вернусь домой. Война будет недолгая. Товарищ Сталин собирает войска и перегруппировывает силы.
Как корова? Отелилась? Как дети? Скажи Димке, чтобы присмотрел за Васькой. Скоро вернусь. Обнимаю. 

Николай.

Письмо №2

Здравствуй, любимая женушка!

Извини, что долго не писал. Было некогда. Сейчас нас везут на фронт. Из теплушки я вижу, что в этом году будет хороший урожай яблок. Все цветет. Как колодец? Дима его почистил? Скажи ему, что надо в колодец спуститься и выгрести оттуда песок. Я вернусь и сделаю его глубже. Мы с Васькой вместе сидим, едим и спим. Как никак земляк. Кормят нас хорошо. Также  выдают табак. Но бумаги нет и приходиться делать козью ножку.
Я скоро вернусь. Не волнуйся, все будет хорошо. Скажи Диме, чтобы учился  в школе и не бегал с занятий. Целую.

Николай.

Письмо №3

Здравствуй, Варя!

 Получил твое письмо. Извини, что долго не мог ответить. Не было возможности. Недавно я в первый раз увидел фашистский танк. Страшная машина. Перемалывает кости с землей. Оружия не хватает. Командир говорит, что будем врага зубами рвать. Почти у каждого погиб друг. Вчера мы отступали. Говорят можно попасть в окружение. Но раз письма идут - значит все врут. Товарищ Сталин разобьет фашистов. Как дома? Что говорят? Идут ли занятия в школах? Как Василий и Дмитрий? Сделала ли ты заготовки на зиму? Обнимаю.

Николай.


Письмо №4

Здравствуй, Варя!

Здравствуй, дорогая! Я уже рядом с домом. Извини, что не писал более месяца. Не было возможности писать. Нас обстреливают каждый день. И кто – нибудь каждый день гибнет. Сначала всем было страшно, а теперь уже привыкли к регулярным обстрелам и гибели людей. Ваську разорвало снарядом. От него ничего не осталось. У меня все нормально. Лежу в госпитале с ранением в руку. Скоро выпишут. Буду проситься на передовую. Говорят, что товарищ Сталин испытал новое оружие против фашистов. Мы победим! С нами Сталин!  Надеюсь, что я вернусь скоро. Есть дома дрова? Тепло ли? Как закончил полугодие Дима? Обнимаю.

Николай.

Письмо №5

Здравствуй, дорогая Варенька!

У меня все нормально. Завтра в наступление. Говорят, фрицы потерпели  поражение под Ельней. С нами Сталин! Мы ему верим. Каждый раз перед наступлением выдают спирт. Командование не говорит о наступлении. У нас в траншеях сыро и холодно. У многих обморожены ноги и руки. Металл оружия отбирает последнее тепло. С той стороны пришел перебежчик – румын. Говорит, что немцы скоро будут наступать и они рвутся к Волге. Если немцы возьмут Сталинград, то тогда вступит в войну Япония. С Новым  1942 годом! Нас немцы не победят. Они воюют не на своей земле.  Как дети? Обнимаю и целую.

Николай.

Письмо №6

Здравствуй, Варя!

Сегодня затишье и решил написать письмо. Прости, что все реже и реже пишу. Нас бомбят каждый день. Мы уже научились отличать по звуку наши самолеты от немецких. У наших самолетов звук высокий, а у немецких - низкий, похожий на чей - то рык.  Самое страшное, когда бомбят «лапотники». Они к себе установили сирены. И вой этих сирен сводит с ума. Наших самолетов почти не видно. Если появляется, то только одиночка и на него наваливается куча мессеров. Патроны нам выдают под счет.
Как дома? Не замерзли ли деревья? Все ли плодоносят? Скажи Диме, чтобы он их окурил. Иначе червь заведется. Обнимаю и целую.

Николай.


Письмо №7

Здравствуй, Варя!

У меня все хорошо. Ранило в ногу. Уход хороший. Отсыпаюсь. Главврач говорит, что мне повезло и я родился в рубашке. Говорит, что если бы повыше, то умер бы от потери крови, так как была бы задета артерия. Кормят нас хорошо. Картошка, супы и пайка хлеба. Не голодаете ли вы? Слух прошел, что в нашу станицу вошли немцы. Кода такое было, чтобы  немцы хозяйничали на Дону? На родине казаков? Думаю, война быстро не закончится. Пиши не забывай. Мне не хватает твоего тепла.
Обнимаю и целую.

Николай.

Письмо №8

Здравствуй, Варя!

Скоро меня выписывают и отправляют на фронт. В палате со мной были почти все национальности. Все мечтают о победе. Обменялись адресами. После войны будем ездить друг к другу. Говорят в Грузии есть место такое, которое называется Гагры. И говорят, там море плещется у ног. Когда закончится война, то мы с детьми обязательно поедем вместе на море.
Отправляют меня на фронт. Под Курск. Как прибуду, так сразу напишу. Скажи детям, что у бати все хорошо. Не говори, что я ранен был. Пусть Дима не забывает поить и кормить корову Машку. Обнимаю и целую.
               
Николай.

Письмо №8

Уважаемая, Варвара!
Ваш муж при битве за Курск пропал без вести.

Командование части.
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.