Диалог о жизни

   -Где справедливость,брат? - кричал в лицо мне Мишка. Слова переводя на мат и харкая отрыжкой. - Ну почему он в пиджаке, а я в трико дырявом? - Летела речь его из уст на языке корявом. - Подумаешь, банкир - украл! Крадут ведь наше, суки! А сколько я станков собрал, смотри на мои руки! - В лицо мне тыкая ладонь, с землею под ногтями. В глаза пытаясь мне попасть вонючими культями.
   -Ты бы Мишаня завязал, бухать, тогда быть может, и снизошла бы благодать на твою рожу тоже!
   -А чем же душу мне лечить? - мой друг не унимался. - Как жить тогда, когда не пить - чем я бы занимался? Чем я снимал бы стресс с души, придя после работы?
   -Мишань, вы просто алкаши и пьете вы до рвоты! Ты на минутку мозг включи, поймешь тогда, убогий. Что к жизни подобрать ключи дано увы немногим! Бог при рождении ладонь, свою, кладет на лица. Он дар дает одним, талант - но каждый может спиться! В себе лишь нужно побороть желание опускаться. И сможешь ты тогда - поверь, в реке судьбы купаться!
   -Все то слова, читал - философ. Вам лишь бы лясы почесать. А жизнь другие задает вопросы, теперь, что скажешь, твою мать? Вот ты скажи - тебя учили, ты знаешь много умных фраз. Что мы от жизни получили, как государство кидануло нас? Я деньги все копил - кровинки, я каждый рублик собирал! Поверь мне, ни одной бутылки я в рук тогда вообще не брал! Отказывал себе во всем, квартиру, хотели мы с женой купить. И все, что было, раз - и нет, бля! Тогда-то я и начал пить. Жена ушла, я в коммуналке, шестиметровой - конура! Вот так вот, корешь, елки-палки. Ну ладно, все, пойду - пора.
    И он поднялся и шатаясь, побрел с бутылкой в конуру. За сердце каждый шаг хватаясь, шептал: "Плевать на все - умру"!


Рецензии
Алексей, главное, правильно расставляете акценты. Общество разделилось, согласна, но нужно ещё и достоинство иметь каждому. Каток пересторойки коснулся всех. Денежки пропали у всех, за малым исключением наших дорогих "прорабов перестройки". Но нам - то не дано быть на Олимпе. Значит хватит отчаиваться, надо жить.
Вы очень правильно описали обоих собеседников, только Мишаня у вас получился ярче, жизненней, образ второго героя несколько размыт. А ведь это говорит о том, что мы , общество и вы, писатель, понимаем, что такое плохо, а вот что такое хорошо в нашей жизни, ещё не видим. Мало хорошего и защищать то хорошее, что есть, пока проблематично.
Прочла с удовольствием. С уважением Ирина Г-Г.

Ирина Грицук-Галицкая   27.03.2010 08:54     Заявить о нарушении
Вы правы, хватит отчаиваться - надо жить! А там, глядишь, и до Олимпа недалеко!

Алексей Павлов 75   28.03.2010 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.