198

Рисунок97г: Дом

***


Обида была сильна и тяжела как туча. Крепким себя чувствовал с такой обидой, не подходи близко. Но  прошли дни, и что-то меняться стало в атмосфере - пока однажды не выдержала туча и прохудилась, пропустила какое-то желтенькое пятнышко. «Дырявый мешок, глупая ситуация. И чего тогда обижался, раздувался?..»

***


Полк людей солидных и степенных, культурно и религиозно просвещенных роется в шкафах - каждый ищет свое лечебное средство; все в сером, а некоторые уже в черном и у одного слезы на глазах. Шкафы как ворота, но в них не надо въезжать или даже входить и это очень удобно, потому что все очень больны и не смогли бы  ни войти, ни въехать. Всё распотрошили там, в руках остались одни злые пустяки, начался сквозняк, под ногами заползали змеи без жала, а вдали, в открытой двери мелькнул человек с открытым лицом...

***

Постоянно подваливает товар под названием «впечатления», но я уже большая фабрика, справляюсь быстро – и вновь невозмутим. Они-то думают, что меня можно задешево закапывать этими их официозными внушительностями…

Надоело мне одному ловить постоянно пробегающих между нами кошек.  Можно, конечно, притвориться, что ничего особенного не пробегало, так, мелкие подножные твари…

Лопается вера в людей и в свои силы, чувствуешь, что вновь душа превращается в лохмотья и жалкими, ужасно жалкими движениями пытаешься выстроить из них нечто из прежнего: вижу сцену знакомства с А2, исполненную без веры…

Вместо ухаживаний я предлагаю дружбу. «Завоевал сердце»… - мне например, не нравится, как папа завоевал маму – и такое завоевание, в общем-то, им обоим на пользу не пошло – вечно папа  перенапряжен, а мама  «халатничает».

***

«Жизнь, как ее принято проводить - это такое ужасное, тупое и беспросветное занудство, что нужно всё время себя чем-то занимать, чтобы тут же не повеситься. Кругом люди, за плечами которых больше деяний (и недеяний) сомнительных...» - вот так  унижает мир униженный и оскорбленный миром.

«Услышал шум в тупике, пошел туда разведать, но на пути оказалась большая яма. Вдруг за спиной раздался взрыв...» - вот так  кто-то шутит со мной во сне (шутил бы, если бы я заранее не шутил со всеми страхами своего подсознания)

***

Когда появляется бескомпромиссный человек, тогда все люди компромисса, которые с ним сталкивались, лишаются своего важнейшего оправдания: «все так живут».

Вот жил я в детстве, юности и не видел  ничего светлого в людях – родительская  догматичная религиозность производила столь же удручающее впечатление, как и «пионерская» школа… - и что же спасло меня, когда и в ком я увидел лучик надежды? Да, это те памятные, хотя и почти незнакомые мне люди: учительница ботаники в 5-ом классе, баптистка тетя Шура, еще какой-то дядя, который всего лишь переночевал у нас однажды…

***


Чащи и рощи, поля и поляны, дороги и просеки. Красный закат. Дым на закате. Птица пролетела в дыму, наемник прошел, еще что-то промелькнуло и перемигнулось там, на далеком красном закате...

Или: простое поле и простой желтый закат - только почему-то как раз очень близкий, приблизившийся - небо пришло и подошло очень близко, вплотную. И ты сидишь, не шелохнувшись, и насмерть обалдеваешь - продаешь, забываешь в душе всю «Родину», со всеми ее учреждениями...


Рецензии