200

изо: болото

__

Еще один важный мгновенный эпизод из того четверга: кто-то стал читать одно и то же стихотворение второй раз (не заметив, что его уже читали) и я бесцеремонно брякнул про это обстоятельство. Никто не обратил на мою реплику никакого внимания (не слушали и самого чтеца), а вот А2 прореагировала мгновенно: что-то пробормотала, но жесты были красноречивы – мол, да пусть их; глянула на меня с коротенькой укоризной и извинением и тут же смешалась и вновь уткнула глаза в книгу. Т.е. была настроена на мою волну, понимала всё прекрасно, но была деликатна. Она, наверное, просто умнее меня; я – человек эксцентричный и остроумный, глубокий и мягкий, но где-то и грубоватый, пошловатый, слабохарактерный, малодушный. Вряд ли ее жизнь так мучила, как меня; вряд ли она сама  себя так мучила. …Я покраснел и отвел взгляд в сторону с отсутствующим видом, пытаясь переварить не столько свою бестактность, сколько ее внимание…

***

 Тупик. Но тут, глядишь, в тупике началась весна, принялись расти цветы - и обнаружился-таки проход: тупик оказался лесом, а в лесу-то тропинка...

Взрыв. Должен был раздаться взрыв, но тут началась весна, пригрело солнышко и из бомбы поперли цветы, так что взрыв обернулся пшиком, букетом, полетели белые зефиры и лопнул мыльный пузырь…
(Потом всё съели, убрали и осталась только чернильная клякса… - которая, однако, была на дорогой скатерти и, пока ее стирал, так намучился, как будто долго-долго бежал от взрыва… - хотя, если б реально бежал, и по лесу, то мог бы забежать и в болото!)

***

У каждого, конечно, есть право на своё убеждение, но у каждого есть и право не трудиться, разубеждая другого – особенно, если то, что он увидел, было уже то ли третьим, то ли седьмым доказательством противного, очевидностью противного…

***

В моем лесу А2 будет и цветком, и ягодкой, и каждым из зеленых листочков;  будет травинкой, которую  буду покусывать и веткой, которую  буду надламывать… Она будет голубым ручейком, а я буду золотистым песком, она будет журчать, а я буду сидеть возле; потом растянусь и растекусь по всему берегу от счастья, от желания коснуться ручейка в каждом изгибе его…

***

 
«Два чуда случилось весной: зеленый листок проклюнулся на старой коряге бомжа и  ножке полированного стола функционера» - обоим чудеса не впрок: не заметили.

Плыл огромный чудесный корабль, но почти никто не обратил на него внимания: «так он все время здесь плавает, за каждым окном его сколько угодно!» - а какие еще могут быть чудеса, когда плывет корабль, у которого корпус как земля, а паруса как небо...

***

Ох, и с высокой же кровати мне придется падать, если сон разойдется с реальностью – с самых небес…

А вот уже лето, мы с ней, обнявшись, сидим на открытой веранде нашей дачи,  темно и дует  мой любимый теплый, влажный ветер… (А вот мы с ней ходим по магазинам: нахлобучены, нервничаем и – бац, поругались и почти потеряли друг друга в толпе…)

«Да, А2, у нас пустые руки, но разве этими голыми руками мы не способны дать друг другу то, чего не купишь ни за какие деньги? …Птицы небесные находят своих червячков, так и мы найдем свои корочки хлеба…»

«Мы только еще познакомились…» – «Я думаю о тебе с того самого первого дня, а т.к. я думаю с огромной скоростью, как хороший компьютер, то можешь считать, что  знаю тебя как облупленную!»


Рецензии