Друг Бога

     Когда день отправляется на покой, и светит полная луна, ночь так черна, и булькающая тьма готовит что-то, я всё ещё не могу поверить в происходящее, я вспоминаю прошлое.
     Когда-то, так давно, что уж и не вспомнит никто, я был Другом Бога.
     Я не помню, как это получилось, но скорее всего - случайно, я не слишком стремлюсь заводить друзей, может, Богу было скучно? Возможно, мы подружились потому, что я не никогда стремился извлечь выгоды из этой дружбы.
     И вот, однажды, мне пришло время умирать, как и любому из людей.
     И Бог спросил меня:
     - Хочешь, Я сделаю тебя извечным, равным Себе? Ты станешь абсолютной величиной, всеобъемлющей, как сама Вселенная.
     Он знал, что я ему скажу, но я всё равно произнёс:
     - Нет, - возможно мы подружились из-за этого
     - Хочешь я погружу тебя в вечную нирвану, в блаженство, которое никто никогда еще не испытывал?
     - Нет, - и мне показалось что Бог расстроился, это тяжело - терять друзей, даже для Бога.
     - Неужели ты хочешь абсолютного забвения? Ты совсем не ценишь жизнь, что я подарил?
     - Как будто у меня был выбор - рождаться или нет, - и мы оба улыбались, эта шутка никогда не устаревала.
     - Так скажи мне, чего же ты хочешь, потому что твоя смерть уже близка.
     - Я хочу стать безразличным безличным ничто, я хочу стать мерой отношений между людьми, я хочу чтобы они любили, ненавидели и боялись меня, чтобы меня всегда было мало, чтобы они убивали за меня и отдавались за меня, чтобы я был корнем всех человеческих проблем и их же решением. Я хочу видеть и знать всё, но в то же время оставаться абсолютно инертным и безразличным, и в этом будет высшая мера справедливости.
     И Бог сказал:
     - Да будет так, - и в тот же миг я разлетелся на миллиарды кусков
     Ты, конечно же, видел меня, каждый раз как тебе что-то нужно, ты жалуешься как меня мало. Бывает, я обесцениваюсь, а бывает - взлетаю до небес, и так может быть по сотне раз за день. Все хотят дружить со мной, думают, что чем больше кусочков моего тела они соберут, тем ближе я к ним стану, но это не так - даже собрав все куски, вам уже не собрать меня, ведь моя душа - в ладони Бога. Но - довольно загадок.
     Потому что я - Зелёный Маналиши, в двурогой короне
     Открой свой бумажник, и ты увидишь мою улыбку.


Рецензии
Вадим, понравилась теория из дневника. Лучшие рецензии...

Открыла наугад вашу миниатюру.
Здоровская концовка:
"Открой свой бумажник, и ты увидишь мою улыбку".

с улыбкой,
Кот =)

Александра Кот   24.01.2011 15:24     Заявить о нарушении
спасибо. надеюсь и рассказ понравился)

Вадим Галёв   25.01.2011 04:44   Заявить о нарушении