Поднятие сознания

- Так, все пришли? Как все?! Должно быть шестьдесят, а вас тут штук сорок! Вы мне тут здесь вам не хихикайте! Не на комедию собрались, а на лекцию! Если каждый начнёт улыбочки строить, весь мир не театром, а цирком будет!

Итак, запишем. Кто сказал «за» пишем, «нет» в уме? Лидер профсоюзного движения? Это вы там лидер, а тут вы один из сорока! Итак, пишем название лекции: «Поднятие сознания бестолкового народа в свете последних решений и постановлений на основе интенсивного лекционного охвата наибольшего количества населения с привлечением современных способов и методов». Записали? Теперь слушаем внимательно. Вступление. Какой-то мудрец сказал про народ нехорошие слова, но я их воспроизводить не буду, потому что мы уже так затюкали народ, что он от нас скоро смоется за бугор. Возьмём другой постулат: дураки и дороги. Кто считал, сколько у нас дураков? Вы? Кто вы? Статистический отдел? Ну и сколько? Половина – это много! Это выходит, что здесь, в зале, сидят двадцать дураков, а остальные больно умные! Давайте запишем, что дураков у нас больше, чем в Люксембурге, но меньше, чем в Китае. Нельзя на себя напраслину наводить! Теперь – дороги. По каким дорогам добирается наш народ после работы на четвереньках? А? То-то! Вы, как ответственный за выбоины и ухабы, асфальтику бы подбросили, щебёночки бы подсыпали, всё меньше бы матюков посреди ночи слышалось. Кто там всё болтает? Коммунальная служба? Лекцию слушать – это вам не ржавая вода из-под крана! Не ручеёк в канализации! Идём дальше! Давайте выделим основные параметры бестолковости народа: тупость, слабоумие, головотяпство, похмельное состояние… Кто сказал «глупость»? Фраербах? За такие слова, уважаемый Фраербах, вы можете загреметь под фанфары. О чём мы говорим? О фанфарах? Да! Народу нельзя дудеть в фанфары и воскурять фимиам – ему и аллилуйи хватит. Кнут нужен? Кто сказал? Начальник милиции? Лекция – это вам тут не наручники защёлкивать и из пистолета пукать! Сидите слушайте и мотайте на ус! «Мотать отсюда»? Кто сказал? Главврач? А почему вы плачете? Гиппократ скончался? Кем он вам доводится? Родной отец? Я понимаю, что тяжёлая утрата, но надо как-то собраться с силами и дослушать лекцию – не каждый день ведь, а раз в неделю!

Итак, господа, подходим к магистральной мысли: кто виноват в бестолковости народа? Сталин? Николай Второй? Екатерина Вторая? Пётр Великий? Иван Грозный? Владимир Красное Солнышко… Кто сказал «голубая луна»? Борис Моисеев? А может, Рюрик? Нет! Не отгадали! Вы директор института? Ну и что! У нас иногда уборщица знает больше академика. Виноват сам народ! Бестолковость – это только одна черта в характере народа, а у него целый комплекс, где на вершине пирамиды стоит мудрость, которая затмит любую бестолковость. Мы же её практически не видим – иностранцы только замечают. Кто сказал «приехали!»? Земельный комитет? Не пылите тут, пожалуйста! Итак, констактируем заключительную формулировку: «Что делать?» Кто сказал «снимать штаны и бегать»? Начальник управления по спорту? Бегайте на здоровье, только в штанах, а то женщины в обморок попадают. А делать надо следующее: вправлять народу мозги христианскими заповедями: «Не укради!», «Не цапай!», «Не глохчи!», «Не опохмеляйся!» Как нет таких заповедей? Вы хоть книжку Иисуса «Христос – суперзвезда» читали? Из другой рок-оперы? У вас из другой, а у меня из этой. Я сказал: заткните свой язык! Что вы за болобол?! Я ему слово – он мне килограмм! Может, вы за меня тут лекцию барабанить будете? Будете? Ладно! Я доложу! Запишем последние слова: «Не забыть выучить наизусть всю лекцию». Всех спрошу! От запятой до точки! От вопросительного до восклицательного знака! От кавычек до скобок! Всё! Встать! Где равнение в рядах? Вольно! Можете проваливать! Кто сказал «Жди меня, и я вернусь»? Симонов? А вас, Симонов, я попрошу остаться . Не беспокойтесь – вернётесь! Это вам не лекция – я больше трёх часов нотации не читаю!


Рецензии