Глава 33. Хочу ли я стать палачом?

НАСТОЯЩЕЕ: СТАТЬ ПАЛАЧОМ?
     Я  записала в свой "дамский альбом": "Никто, никто пока не додумался о главнейшей истине: Поиски причин тех или иных несчастий все нормальные люди начинают со своей родословной". Это еще раз доказывает ее важность!
Хочу ли я стать ПАЛАЧОМ? - Вот в чем причина моих вечных страданий!
- Я НЕ ХОЧУ СТАНОВИТЬСЯ ПАЛАЧОМ.
"Вряд ли Провидение будет заниматься столь незначительной особой" - написал когда-то Александр Дюма.
     – Сомневаюсь и я в этом... и причин несколько, одна из них: Велика должна быть вера в свою значимость для Бога и безгрешность перед ним...
Почему я не хочу становиться «палачом»?
Что так дорого мне?
Голова моего последнего учителя?
Нет.
     Ангел-хранитель:
     Ответь лучше сначала: - Почему ты пошла на эти поверхностные курсы?
Ты же читала серьезных философов: Бердяева, Розанова, Франка, Асмуса, Лотмана, Аристотеля, наконец! У тебя был непосредственно такой великий философ-учитель, как Мамардашвили!
- Не знаю.
     Ангел-хранитель:
- Разве логично поставить этого "талмудиста" рядом? Разве он годится им хотя бы в подметки?
- Нет. Ты еще скажи: Как я докатилась...
     Ангел-хранитель:
 - Не скажу. Это не мое. Это - с другого конца жизни и смерти. А ПОЧЕМУ "докатилась" - это мы и разбираем.
     - ПО-ЧЕ-МУ? По какой внутренней причине? По какой потребности?.. В чем мне нужна была немедленная сиюминутная помощь?.. И помощь не на уровне великих философов?.. По какому бытовому вопросу я искала у него ответ?
     Ангел-хранитель:
- Не тяни. Не размазывай по лицу слезы, а по зеркалу грязь: ничего не увидишь сквозь них.
- Я не могу справиться с этой проблемой...
     Ангел-хранитель:
-Проблемой называется то, что не имеет решения. А твой "сдуватель чужих пороков" решал во все время семинаров вовсе не проблемы, а капризы. И показывал их несостоятельность: - Ах, как "умно"!
     - Не в его глупости дело! В – моей!!! – Это ты хотел, чтобы я признала? Ну, признала! Дальше что? Чем поможешь, кроме обвинения? Он тоже говорил, что "я больная и бедная потому, что сама так хочу" – мне от этого ничуть не легче. Я тяну эту невыносимую лямку: собственной глупости, малообразованности, безхарактерности, трусливости – и что? Я такая же.
     Как и все на этих курсах. Даже слабее. Они более счастливы, если судить по их откровениям.
     Мое подсознание только плачет. Заливает меня слезами и топит в них. Я похожа на мышь в молоке, если только собью масло – выскочу.
Но куда я выскочу? Какова будет дальнейшая жизнь? Не такая ли же?    -Главная причина вот в чем: «Я не могу согласиться с полным одиночеством»! - Я же и так большую часть жизни скрипела от трудностей одиночества: мать-одиночка, редакторша, а не редактор - это тоже величайшее одиночество! Всю, практически, жизнь - даже не в своей комнате, а в чужом углу, поджавши под себя ноги, чтобы не оттоптали хозяева жизни и квартиры. - "Я - жертва". - Я многократно несчастна и отвергнута. Меня никто не любил и не любит. Меня не любит даже Бог" (Прости Господи мое непонимание!) - так я говорила на курсах и чувствовала - безысходность. "Мне неинтересно и незачем жить, ибо я перепробовала множество человеческих интересов и нигде не нашла счастья и успокоения".
    - И теперь что я имею?
А этим великим философам на эту проблему...
Прости меня за этот взрыв эмоций…
     Ангел-хранитель:
- А твой мелкий "растлитель" решает такие проблемы, как семечки?
- Он утешает меня тем, что говорит.
     Ангел-хранитель:
- "Не надейтесь на князи, на сыне человеческие, в них же несть спасения"... "Всяк человек - ложь"... "Блажен муж иже не идет на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей"... "Да не сотвори себе кумира, и не поклонишися ему"... В них-таких нет Духа Святого. Они - тела, а не люди.
- Да. Но ведь он все время упоминал Бога. И я была спокойна.
     Ангел-хранитель:
   - Какая-то посмертная субстанция - у этого лжепророка. Застывшая маска. Смотрит эта «его субстанция» из-за облаков долгие тысячелетия на землю и видит: "как меняется картина мира!"...
   - А! Ну да! Это же скромное подражание принцу Гаутане: Сиди под деревом, пока не упадет на тебя банан и наблюдай, как убивают твоих детей, жену, как горят поля и дома... И говори: "как меняется картина мира"..."а не сменить ли мне эти мыслеформы, на другие"? А в этот момент кто-то еще пришел, увидел эту сидящую мыслеформу и подумал то же самое. Взял меч и спокойно сменил голову, этой задумавшейся мыслеформе, на отсутствие оной, и что же?
     Ангел-хранитель:(издалека!)
   - И долой все подвиги святых, монастыри и просвещение, долой поиски смысла жизни!...
"Вы сами этого хотели, вот и стали бедным и больным". И никому нет до вас дела. Никому!
С печалью вспомнила, что был в истории кто-то, кто пришел именно для помощи бедным и больным.
   - Этот путь не ведет ли в экзистенциализм? И его-то не рассматривает книга Дюма, хотя герой и утверждает порой, что он - "Божья рука возмездия". Хорошо сидеть сложа руки и ждать, когда мимо твоего дома пронесут труп твоего врага, если... есть на что сидеть и ждать...
     Ангел-хранитель:
- "Мне отмщение и Аз воздам" - предоставление такой возможности самому Господу Богу.
Ангел-хранитель:
   - Великий утешитель?.. Ты помнишь: Кто им был?.. Ладно. Оставим. Значит, Жизнь твоя уменьшилась до таких мелочей, что философы стали не по размеру, а мелкий жулик - оказался в самый раз... Он даже без юмора. А это самый низший уровень категории человечества. Ниже юмора уже - недочеловеки.
   - Разве без юмора? А что же мы так много анекдотов рассказывали на семинарах, и так смеялись?
     Ангел-хранитель:
- Анекдоты - заимствованный юмор, для самых бездарных. Да и рассказывали вы, а он расслаблял вас этим и кушал вас. - Вспомни, он сам тебе сказал, что за двадцать прожитых лет ни разу не был в Эрмитаже... А живет в том же городе... Все еще стоит держать его в роли кумира?
   - Кумира? Я сделала из него кумира? Сотворила?
Но зачем же он, богатый, сильный, удачливый начал так активно «обхаживать» меня?
Словом, это напоминало ту дуэль из сказки Шекспира "Много шума из ничего", когда оба дуэлянта так боятся друг друга, что не в силах не только драться, но и приблизиться друг к другу. И их слугам приходится их сдвигать, а они с криками отчаяния отбиваются.
Не потому ли, что он боялся меня: больную, бедную, пожилую, одинокую женщину, применил все свои выверты, все свои ужимки и прыжки, чтобы подавить?
     Вот смешно-то!
Ничтожество вы - и делаете из своих учеников таких же ничтожеств.
Тьфу, на все мои страхи и болезни! - Смешно!
Ведь если перечитать все, что он сделал и даже то, что написал - становится не страшно, а смешно!
     Смешно!
     Смешно!
     СМЕШНО!
     Вот как я представила себе мое теперешнее появление в вашем офисе:
Впрочем, зачем представлять? Поеду и появлюсь.
     Смешное - надо воплотить.Его не так много в нашей жизни!


Рецензии