Истина жизни в познании самого себя!

Сплетая мои отзывы воедино, я всю свою судьбинушку вспомнила...
(В четырёх частях)

Часть первая.
--------------

Моё детство и юность, как яблоневый сад!

.....................Рецензия на рассказ "Истинное счастье" Мари Моргенштерн:

............................Дорогая Мари! Доброго времени суток!

Когда-то и я была этой девочкой, жила как в сказке, играла с волшебными куклами в яблоневом саду, помогала маме ухаживать за садом! Там сливовые деревья дарили нам прекрасные плоды, кусты смородины и малины радовали душу! Я помню, пряталась от мамы за кустом малины и поедала малинку, срывая  прямо с кустика! Потом появился принц (и не один!)... Но жизнь диктует свои условия... Рассталась я с яблоневым садом, когда вышла замуж и уехала с мужем на Дальний Восток. Там, в тяжелых условиях, я прожила десять лет... Нелегка судьбинушка офицерской жены!.. Не знаю, почему я это всё рассказываю Вам, милая, дорогая моя душа!.. С мужем тоже расстались.., как и с яблоневым садом.., и сыновей я сама подняла. Сейчас живу в США, в Чикаго. Как попала сюда? По велению судьбинушки, думаю. Передалась мне боль Пегаса и нежной принцессы Лины(!). Злые люди похитили у Пегаса крылья, но он вновь взлетел! Какое это счастье! Истина жизни - в познании самого себя и в борьбе за  самоё себя, за своё собственное *Я*! Спасибо Вам за чудесную сказку! С наступающим Новым годом Вас! С теплом, нежностью, Яни

P.S. Опубликовала эту рецензию, потому что Мари вдохновила меня своим творчеством! Она заставила меня вспомнить всю мою жизнь!!! Хочу добавить, что Пегасу помогла девочка Лина; он окреп благодаря дружбе с юными  Торилем и Ламиной (Пегас называл девочку Линой)... У Пегаса возродились крылья вновь!!!

Часть вторая.
-------------

Жена офицера. (Подзаголовок: *Разведёнка*)

Это мой отзыв на миниатюру "Женщины" Валентины Игошевой:
:
http://www.proza.ru/2009/12/25/1477

(Моё повествование в этом отзыве (ниже) как бы продолжает уже высказанное в первом отзыве (вверху)...

Валюша! Вы написали прекрасный рассказ. Я сама лично пережила такое горе. Только муж мой домой не вернулся. Он был офицером. По зову судьбы мы уехали на Дальний Восток. Там мои сыновья родились Женя и Дима. Много годов провели в деревушке Амурской области. Жили в тяжелых условиях. Зимою в Амурской области стояли сильнейшие морозы. Жили мы на первом этаже. Из домоуправления, помню, пришли рабочие и печь нам поставили... Вот я и дровишки колола и печь топила... Летом за огородом ухаживала... Работала в сельской школе учительницей русской литературы. Детишки подросли. Так прошло восемь лет жизни. Муж захворал, потому что работал в тяжелых условиях. Мы вернулись в город Киев. Там он другую женщину в метро встретил. Прошло совсем мало времени, она уже ждала ребёнка от него.., а с моими мальчиками так и познакомилась, ей было наплевать ... Я сама детишек подняла! У мужа появилась дочь от второго брака. Потом он и со второй женой разошёлся. Третью приобрел. Вот такая история... Видимо, не все мужчины могут состоять в одном браке, им хоть горем подавай!:) Ваш рассказ заставил меня задуматься о моей нелёгкой жизни... Сейчас судьба забросила нас с детьми в Чикаго. Но это уже совсем другая история. Спасибо Вам! Вы напомнили мне многое... С глубоким уважением(!), теплом, Янина

*
Продолжение следует... Ещё многое мне Вам поведать необходимо, дорогой мой читатель!

 Часть третья(!)
---------------

Подруга наркомана.

(Вот и продолжение о моей встрече с молодым наркоманом в Чикаго, в тот период, когда я преподовала зарубежную литературу в американских публичных школах и работала в госпитате тоже...)

...................Рецензия на стихотворение Ефима Блувштейна 
..................."Отец наркомана": http://www.proza.ru/2009/11/20/547

Ефим! Дело в том, что есть у меня друг, с которым познакомилась в госпитале в Чикаго, где работала волантёром, помогала людям... Ему 28 лет. От него все отказались, а главное : мать отказалась! Он стал называть меня Божьей матерью ( я намного старше его; моему сыну столько же, сколько ему).

Я много беседовала с ним, он постоянно деньги у меня занимал, лежал в госпиталях, болел постоянно... Организм у него молодой, сильный - всегда побеждал(!)

... Печень у него заболела, заразился, получил вирус... Лечился... Во всём, как Вы понимаете, наркотики виноваты. Сами врачи выписывали их: обезболивающие, успокаивающие таблетки. Он был фигуристом, отлично  катался на коньках в детстве: на это всегда ссылался врачам: мол, нужны ему обезболивающие таблетки, потому что, когда он был фигуристом, то поранил поясницу... Это действительно так; он даже операцию поясничную перенёс; но  в настоящее время он использует этот факт, чтобы добиться как можно больше обезболивающих таблеток от врачей...  Tе прописывают, и прописывают... А он ест их как конфеты(!)

Я это к чему пишу: он все свои проблемы на меня взвалил; надоедал постоянно, хотя по натуре умный парень, ранимый и добрый. В данный момент я стараюсь даже избегать его, потому что сил нет... Думаю, единственное спасение - это осознание того, что наркомания - это серьёзная болезнь. Реабилитация(!), сила воли(!), вечная борьба(!) - это единственное, что может ему помочь...

Это должно помочь и Вашему лирическому герою стихотворения; напишите продолжение этого стихотворения; читателю будет интересен исход. Хотелось бы, чтобы он был положительным!!!

Ефим! Серьёзное стихотворение. Очень-очень серьёзное! Побольше бы таких стихов! А то ведь многие только о любви пишут фэнтези(!) А жизнь есть жизнь! О жизни писать нужно, что Вы и делаете(!)

Часть четвёртая(!)
-----------------

Возвращение в юность.

(Только это уже не отзыв - это мои жизненные выводы на настоящий момент бытия...)

Яблоки. Женщина - веточка яблони...

В нашем саду я видела, как твоя мама собирала яблоки, упавшие с дерева. Мне было тогда только  двенадцать. Я могла доставать слабые, надломившиеся ветви... Как внезапно я встретила тебя, и влюбилась так сильно! Ты помнишь? Мы помогали твоей маме собирать яблоки вместе?  Это здорово, что  мы с тобой неразлучны и сейчас,  и  наши дети помогают нам собирать яблоки в саду...

И вновь про яблоки!

Женщина - веточка яблони ...

Янина Ситняковская

упасть как яблоко на землю,
безумно, не помня ничего...
лежать на мягкой земле,
без памяти, отрешенно
и бесчувственно, яблоком,
упавшим с дерева...

...................влажному, сочному, красному
...................яблоку нет дела до боли,
...................отчаяния, депрессии,
...................одиночества, непонимания...

я готова умереть, отвернувшись
от реальности, пошлости, лжи,
человеческого безразличия...
я смотрю на вещи с двух сторон -
я доктор и пациент, ветка и яблоко...

...................снег падает на крыши домов
...................ранней осенью в городке
...................моего ранимого женского сердца -
...................яблоневый сад расцветёт вновь?



* * *
Творческий псевдоним Янины Ситняковской - Яни Сит ( на сайте Стихи.ру).


Рецензии