A Beautiful Lie

28/12/09

                Ложь ничего не может поделать с любовью.
                Разве что - лишить необходимости говорить об этой любви правду.
                Смерть ничего не может поделать с любовью.
                Разве что - лишить необходимости эту любовь прятать, перебарывать или отрицать.




Некоторые люди в нашей жизни имеют странное свойство. Многие проходят по нашей душе. Все оставляют на ней свой след. Разница только в размере следов и степени затертости. Но вот эти некоторые не просто проходят по душе – они ее взрывают. И оставляют на ней рваные раны. А единицы из них еще и остаются жить в кратерах взрывов навечно.
Одним из них в моей душе был и остается, по сей день, юноша Антон.
Мы познакомились в сложный период начала разлада отношений с моим бывшим мужем. Признаться честно, я любила мужа и очень страдала от холодности и безразличия. Старалась что-то предпринять, но безуспешно. Он стал одержимым Интернетом, и каждый день увязал в нем все больше и больше. От безысходности и желания изменения в ощущениях я тоже влипла в эту паутину. Вот на ее просторах в одной из онлайн игр я и встретила Антона. Игровой мир это все одна сплошная прекрасная ложь. Но играют в эти игры живые люди. Мне было хорошо в этой лжи рядом с этим живым человеком в этом иллюзорном мире. Я нашла там то, что искала – заботу, радость, дружескую поддержку. Мы были ничем друг другу не обязаны, и все делалось просто так, безвозмездно
Однажды, бегая по игровым просторам вдвоем, мы заговорили о реальной жизни. Антон сказал:
- У меня уже утро.
- И у меня утро. А где ты живешь?
Выяснилось, что мало того, что мы живем в одном городе, но как оказалось еще и практически на одной улице. Вау!
Конечно, захотелось посмотреть друг на друга. Вот тут то и начался самый боль-шой врыв в моей жизни. Затянувшийся на годы. Никогда не смешивайте виртуал и реал! Это слишком меняет и усложняет жизнь.
Наша встреча была очень запоминающейся. Мы сидели на берегу реки до глубокой ночи при свете луны. Пили пиво, много разговаривали, так много – как прорвало обоих. И я чувствовала, что вместе со словами из меня вытекает боль, печали и тоска. Потом мы молчали и слушали плеер из одних наушников как сиамские близнецы, потом обнимались и целовались. А в небе плыла нереально чистая и огромная луна, которую я видела, изредка открывая глаза во время поцелуев. Beautiful.
Тогда мы остановились на поцелуях. Я была не свободна и в самом главном мужу я была верна. Общение в Интернете продолжалось, иногда перетекая в реал, но оставалось в разумных границах. Сердце рвалось на части. Антон все понимал. Поддерживал. Несмотря на довольно большую разницу в возрасте, в тот момент он был самым близким другом. Признаюсь честно - я безумно его хотела. И он меня хотел тоже. И говорил мне об этом. Вообще говорить с ним об этом было очень просто.
- Я хочу тебя.
- Я тебя тоже…Но ты же понимаешь…
- Понимаю…
Периодически он выпадал из общения, я каким то образом узнавала про новых девочек в его жизни, но не ревновала, потому что это было бессмысленно. Он все равно возвращался. Я доверяла ему. Даже доверила как-то своего ребенка, отправив их вдвоем на турбазу. И не ошиблась в нем. Все прошло великолепно. Все остались довольны. Постепенно этот человек стал этаким Другом семьи. Муж знал о его существовании, видел его, заставал пару раз у нас дома, даже пытался ревновать (хотя скорее это была реакция охраны своей собственности), но я уверила его в том, что Антон просто друг. И, по сути, я не лгала ему. Мы не были любовниками с Антоном. В моменты моей чрезвычайной слабости он помогал мне, сам, останавливая меня мягко и нежно.
Я думала, что проживу с мужем до самой своей смерти. Я была в этом уверена. Я хотела в это верить. Наши отношения постепенно, как мне показалось, стали налаживаться. Но в один день все изменилось. Утром, уходя на работу, я как обычно поцеловала мужа в заспанное лицо. В обед, он позвонил мне на мобильный и сказал, что встретит меня с работы и, что нам надо поговорить. Я обеспокоилась, но не слишком. Подумала, что возможно ребенок что-то вытворил. Дети часто что-нибудь творят. На то и дети. Муж довольно часто заходил за мной на работу, и мы гуляли вдвоем, и звонок его был как бы в порядке вещей. После работы, выйдя на крыльцо, я радостно улыбнулась ему, и он улыбнулся мне в ответ. Мы немного прошлись. Вдруг он остановил меня и сказал:
- Я долго думал и решил, что нам нужно расстаться. Вот возьми ключи. Вещи я собрал и уже перевез.
Я не кинулась ему в ноги, не стала умолять. Сказала спокойно:
- Что ж, хорошо, прощай.
Он развернулся и пошагал прочь. А я стояла и чувствовала, что у меня внутри погибла целая вселенная.
Потянулись чередой унылые дни. Рассказывать о том, как мне было плохо я не стану, кто переживал такое – поймет. Кто не переживал – поверьте на слово. Было ПЛОХО. Я все так же зависала в Интернете, но о беде своей не говорила никому. Но Антон почувствовал. Стал расспрашивать меня, что со мной. Я долго говорила, что все в порядке, что все нормально. Но людей, с которыми у вас Связь больше, чем просто связь, обмануть невозможно. В один прекрасный день он сказал, что приедет в гости. Отказать в этом я ему не смогла, да и не захотела. Прятать положение вещей больше не было смысла.
Я встретила его на остановке. И была очень рада видеть его улыбающееся лицо. Мы накупили очень много пива. Что-то там поесть. Он все оплатил. Похвастался, что нашел себе интересную и денежную работу.
Когда мы пришли домой, я все ему рассказала. Я напилась. Я плакала, билась в истерике, он обнимал меня, утешал, гладил по голове и спине. Нежно баюкал в объятьях, качая как ребенка. Потом поцеловал.
В моей жизни мужчин было не много. Почти девять лет я была верной женой. Секс с мужем был хорошим, но обыкновенным. То, что произошло далее, было фейерверком. Мегатонны нежности и страсти. Я стеснялась сначала – он просто заворожил меня движениями и прикосновениями. Так как ему я не отдавалась никогда и никому. Вся. Полностью. Без остатка. Его мягкие светлые волосы иногда, когда он склонялся, чтобы поцеловать меня, волнами ниспадали на мое лицо, и я задыхалась от счастья и от их терпкого пьянящего аромата. Как Вселенную он избороздил меня всю вдоль и поперек в эту ночь. Он целовал мне стопы – первый мужчина, кто это сделал для меня. Он говорил мне, что я прекрасна. Он все время шептал это мне.
Утром, проснувшись и открыв глаза, я наблюдала, как полосы света нежно скользят по его щекам. Не смея дышать. Не смея хоть чем-то потревожить его сон. Наконец он проснулся. Долго молча лежал рядом, смотря в мои глаза.
- Ты останешься? – спросила я.
- Мне очень этого хочется, малыш, поверь мне, но я не могу. Я тот человек, который выполняет в жизни определенные задачи. Моя задача по отношению к тебе - встряхнуть тебя и привести в чувство. Ты чувствуешь себя настоящей женщиной, сильной, прекрасной и желанной?
- Да!
- А теперь оглянись вокруг.

И Антон выпал из моей жизни. Но остался жить бесплотным фантомом в воронке от взрыва в моей душе. Я могла бы его найти, но я не бегаю за мужчинами. Я перестала сидеть в Интернете. Конечно, скучала по нему, грустила, но это была светлая грусть. Иногда я слышала новости о нем. Изредка видела на улице мельком, но не окликала и не подходила, оставаясь неузнанной в толпе. Я рисовала его. На одном из его портретов я написала «Мой прекрасный эльф». Он привнес положительные качества в мой образ жизни – я стала более тщательно следить за собой, делать маникюр, а самое главное - педикюр и депиляцию. В то время из всех колонок разносилась песня группы 30 Seconds to Mars  под названием «A Beautiful Lie». Эта песня прочно связалась с его образом.

Прошло полтора года.
В начале декабря этого года один безымянный клиент оставил на моей работе флешку и не вернулся за ней. Я полезла внутрь, посмотреть, что же на ней записано, пытаясь хотя бы по содержимому определить владельца, но кроме пары ничего не объясняющих мне файлов с текстом, там была только музыка. Группа 30 Seconds to Mars стояла первая в списке.
Придя домой, я включила музыку. «A Beautiful Lie». В носу отчаянно защипало и тяжестью сдавило грудь

Lie awake in bed at night
And think about your life
Do you want to be different
(Different)
Try to let go of the truth
The battles of your youth
Cause this is just a game

It's a beautiful lie
It's a perfect denial
Such a beautiful lie to believe in
So beautiful, beautiful
That makes me

It's time to forget about the past
To wash away what happened last
Hide behind an empty face
that has too much to say
Cause this is just a game

It's a beautiful lie
It's a perfect denial
Such a beautiful lie to believe in
So beautiful, beautiful
That makes me lie

beautiful
Ohhhhh ohhhh ahhh

Everyone's lookin' at me
I'm running around in circles.. [vagueness]
Acquired desperation's building higher
I've got to remember this is just a game

So beautiful, beautiful,
it's a beautiful lie
So beautiful, beautiful,
it's a beautiful lie
So beautiful, beautiful,
it's a beautiful lie
So beautiful, beautiful lie

It's a beautiful lie
It's a perfect denial
Such a beautiful lie to believe in
So beautiful, beautiful
That makes me

Новый год еще не наступил, но католическое Рождество только что прошло. Я с ребенком пошла в супермаркет закупать продукты на новогодний стол, а заодно прикупила там же красивую блузку и туфли на новогодний корпоратив. Вдруг ребенок дернул меня за рукав и сказал:
- Мама смотри! Вон Антон!
И я увидела Антона, легко сбегающего по широкой лестнице вниз. Сердце бухнулось в живот. «Только бы он ушел, только бы не столкнуться с ним внизу!» - думала я. Но, спустившись вниз, первое, что я увидела – его счастливую улыбку. Он улыбался и шел на встречу мне.
Все смешалось внутри меня. Конечно, я была счастлива его видеть, счастлива, что он не прошел мимо, сделав вид, что мы не знакомы. Но и смущена от его внезапной близости – вот он – только руку протянуть. А он завалил меня вопросами и выглядел как счастливый щенок, получивший сахарную косточку. Выяснилось, что он случайно зашел в магазин за сигаретами, а потом решил побродить по залам. Он увязался за нами, совершенно запутав меня и сбивая с мыслей о продуктах. Купил мне бутылку вина. Я пригласила его в гости.
Пакеты были тяжелыми. Он героически дотащил их до моей квартиры. Когда мы толкались, раздеваясь в моей узкой прихожей, я тайком прикасалась к его теплому мягкому свитеру, не веря, что это не сон.
Потом мы пили вино и снова много говорили. Выходили на лестничную площадку и курили ароматные сигареты с вишневым запахом. Я рассказала ему про песню «A Beautiful Lie». Он попросил ее послушать. Оказалось, что он ее не слышал (!) раньше. Ему понравилось. Скинул себе на плеер. Показал мне, какую музыку слушает сейчас. И, хитрец, специально выбирал песни со словами «Я все равно тебя люблю» и все в этом роде. Вино мягко развозило. Мы слушали музыку. Я вспомнила стихотворение Полины Барсковой:
НАТЮРМОРТ

Субботнее утро. Шуберт. Фрося терзает тапок.
Голубые гортензии. (Помнишь, у Сапунова.)
Я лежу на полу между куколок, шляпок, тряпок
И смотрю на тебя, и потом засыпаю снова.

Музыка для исполнения: над водой? Над водами? Над водою?
Немецкий опять застывает членом национал-социалистической партии в перепуганном рту.
Ты сидишь за компьютером, подёрнут, как инеем, своей фарфоровой красотою,
И звуки Шуберта, как мышата, снуют у тебя во рту.

Уже три года я смотрю на тебя, как маньяк – на снятую с трупа камею,
В ожиданьи: придут полицейские – станут кричать,
Будут бить меня башмаком, а я буду лежать на полу, буду молчать.
Мол, ничего не знаю. Ничего не умею.

Голубые гортензии кучками фейерверка
По небу рассыпаны, словно здесь поработал космический крот.
– Мишенька, это не слишком ярко? – Это не слишком ярко.
Булькает Шуберт. Слёзы ко мне затекают в рот.

Потом он сказал мне, что покуривает иногда травку. Спросил, не хочу ли я курнуть вместе с ним. Вообще я против наркотиков, но…В общем, он меня накурил. Вам делали когданибудь «паровоз»? Папироса разворачивается угольком к накуривающему и он берет ее угольком в рот и дует в нее. Со свободного конца папиросы вытекает молочно-белый дым, и ты втягиваешь его губами настолько, насколько хватает вдоха. Есть в этом действе что-то очень эротичное. В момент передачи дыма почти касаешься друг-друга носами. Это почти как поцелуй, только кажется, что человек передает тебе еще и частичку души. Трубка секса.
Он отпустил меня от себя уже под утро. Сказал: «Спокойной ночи» и улыбнулся. Я отвернулась к стене и сделала вид, что сплю. Спать не хотелось. Я тихонько лежала, и уже начала действительно засыпать, как услышала странные звуки. Сначала я не поняла, что это. Антон тихо плакал. Мне жаль мужчин – им приходится скрывать свои слезы, чтобы не показаться слабыми. Им приходится скрывать чувства, приходится лгать, чтобы никто никогда не смог их обвинить в отсутствии мужественности. Мачо не плачут. И я не по-вернулась. Думаю, мое утешение ему было не нужно.
Когда я проснулась, он сидел за столом одетый и пил чай. Сказал мне, что ему пора уходить. Я вышла проводить. Обняла его. Сказала скорее автоматически:
-Жаль, что ты уходишь.
-Дела, малыш, дела… - ответил.
Накинул пуховик, воткнул в уши плеер. Сбегая по лестнице, обернулся, улыбнулся и махнул рукой на прощанье. От плеера слышалось «It's a beautiful lie…»


Рецензии
Олечка, мне кажется, что у этой истории конец ещё далеко...

Тэсс Татьяна Фомина   28.12.2009 08:59     Заявить о нарушении
Тогда мои мемуары станут пухлым, увесистым томиком :)

Ольга Лебедева 3   28.12.2009 09:20   Заявить о нарушении