195

***

В грязной лодке наемник с натугой служит господину в лихорадке. След лодки птицей на воде...

«Улетели птицы, утонули лодки и уснули люди в небесах и на дне морском...»  «Уже птицы ныряют, уже рыбы летают - что же вы, люди?» ...Люди в лодках с крыльями и пробитым дном, люди в утонувших самолетах; они зачем-то поездом едут по дну морскому и застеклили поле...
Человек летит на шумном приспособлении; летит, но в дурной компании. Все шумны и к жизни приспособлены. «Летать умеет, гад; пижоново раздолье; задурил голову хорошему человечку и тот теперь летит, бедняга» - комментарий с земли…

***


Понравилась девушка? Не уверяйте себя, что вы влюблены до безумия, что это судьба и прочее. Делайте один шаг и ждите ответа - если его не будет, то оставайтесь пока (или навсегда) знакомыми; если будет, но только один раз, то оставайтесь пока приятелями; если два, то -  друзьями, а вот если три, то - «это любовь».

«Мы привыкли друг к другу», «у нас общие интересы» - это всё не то, прочно и иллюзорно… («прочная иллюзия»!)

Поэтому не бегай за ней, просто становись лучше - ради себя, прежде всего - может, она тебя лучшего полюбит? (а если ей чем лучше, тем хуже, то прочь от нее).

***


Нервничал, но эти нервы были не к смерти, а к славе Божией, я не сорвался вниз…

 Конечно, сорвался бы, если бы толкались люди и меня толкали; они-то на дне, им это нужно, чтобы не застыть, не превратиться в каменные скалы…

***


Дачник считал себя удачником, радостно сообщал себе и другим, что он дачник,  почти босиком (без носков) и почти с голым пузом («накинь рубашку» - сказала жена и он накинул)..., пока не повстречался ему людоед. Людоед-неудачник, его тоже пожалеть надо...

«Хорошо на даче. И вечер на даче хорош, и даже ночь. Гуляю вечером на даче. Уже луна, воздух свеж, по иному светится и насекомыми полнится... Спутник странный; а впереди, на дороге тёмной, лунной - путник, и тоже странный. Вдруг толчок…» - людоед-неудачник и его сожитель.

Все темные, лунные дороги ведут в принципе в Аид куда-то - в лес, на зловеще пустую станцию, на жутко пустую улицу. «В каждом дворе злая собака тяжелую цепь шевелит, в каждом окне – металист…)

***


«Научная» философия -  ощущение, что  смерть пытается постичь жизнь и ей такое, конечно, не удается.  Если придти и помочь  извне, тогда мертвые постигнут и воскреснут?!

Тоже и с «классической» музыкой - она не о жизни,  опять-таки смерть пытается стать живой, но сколь шикарной, величественной, красивой и чувственной не становится, это ей не удается.

Надо проскочить верблюду сквозь игольное ушко и он напрягается, но от этого напряжения только еще больше раздувается. (И, в конце концов, всё превращается в миф. «Верблюд - это миф, мираж пустыни. Не может быть такого нелепого существа. Никто не прошел через игольное ушко, не напился через пипетку, все пошли в пустыню, где сошли с ума и превратились в верблюдов».)


Рецензии