Перекрыли дорогу...

(из автобиографической книги "Я")

В жизни моей мне неоднократно перекрывали не только дорогу, но и, как говорится, кислород…  О кислороде особый разговор, а вот несколько случаев, когда мне в прямом смысле весьма серьёзно перекрывали дорогу, как люди, так и природная стихия. Самый опасный случай произошёл на одном из Гавайских островов, когда из действующего вулкана полилась лава и нашей группе туристов перекрыла путь к выходу, так что гиду пришлось вызвать вертолёт, и нас вывезли, спасли. Мы осознали, насколько наша экскурсия-авантюра была опасной, когда потом в бинокли смотрели, как лава заливает, расплавляет всё на том месте, где мы были раньше. Другой случай не так опасный, просто нам в Марокко горные потоки перекрыли, затопили все дороги, чтобы проехать из одной местности в другую, и нам, пока спадёт, уйдёт вода, пришлось провести несколько незапланированных, правда, весёлых дней в огромной бедуинской палатке-шатре. Третий случай, когда в Анголе местные партизаны не известно зачем задержали, арестовали нас и продержали несколько дней в джунглях в каком-то лагере. Я, как всегда, служил переводчиком, хотя португальский мой в то время был смесью моего же испанского и итальянского, и, мне хочется думать, как-то смягчил их довольно агрессивное отношение к нам. Потом началась какая-то стрельба, задержавший нас отряд спешно ретировался, убегая, несколько боевиков направляли на нас оружие, но, к счастью, никто не выстрелил… Конечно, напереживались… Почти такой же случай был и в Ираке, там тоже помогло моё знание арабского. Вообще, кстати, когда знаешь язык той или иной страны, это очень помогает, причём не только в экстремальных ситуациях, но и в быту, и в нормальной обстановке. Видишь, слышишь, узнаёшь гораздо больше, да и отношение местных людей к тебе совсем другое.


Рецензии